Рецензия на «Гейзер»: многообещающий самофинансируемый режиссерский дебют бывшего электрика

Рецензия на «Гейзер»: многообещающий самофинансируемый режиссерский дебют бывшего электрика

Как давний поклонник нуара и его суровых, интроспективных повествований, я нашел «Гейзера» освежающим взглядом на этот классический жанр. История Фрэнки, которую блестяще сыграла Ариэлла Мастроянни, глубоко откликается во мне, учитывая мой собственный опыт преодоления сложностей жизни в непредсказуемых условиях.


Фрэнки (Ариэлла Мастроянни) — молодая незамужняя мать, столкнувшаяся с финансовыми трудностями после потери работы на заправочной станции. Найти другую работу будет непросто для Фрэнки, у которой уникальное заболевание, называемое дисхронометрией, которое влияет на ее восприятие времени. По сути, ее мозг — ненадежный проводник ее реальности. Как главный герой классического нуара, Фрэнки записывает аудиокассеты, чтобы помочь ей разобраться в неорганизованном характере своей жизни, как она описывает ее на одной кассете.

Эта малобюджетная детективная история, мастерски поставленная Райаном Дж. Слоаном, который начинал как электрик, предлагает захватывающую отправную точку. На протяжении всего повествования он игриво отсылает к таким фильмам, как «Мементо» и «Видеодром». Следуя по стопам классического нуара, появляется возможность, которая кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, предлагая нашему главному герою выход из затруднительного положения — предложение за 3000 долларов перегнать машину из одного места в другое. Казалось бы, все просто, правда? Однако, как знает любой, кто видел такие схемы, простые предложения часто скрывают сложности и редко оправдывают свою ценность. Этот экземпляр не является исключением.

Кроме того, в соответствии со стилем истории, главная героиня несет тяжелое бремя острого эмоционального бремени в своей повседневной жизни — здесь это предполагает ее участие в группе поддержки людей, потерявших близких в результате самоубийства. В этом круге участники открыто выражают свои чувства, часто произнося такие фразы, как «Я не могу поверить, что они это сделали», «Они казались такими счастливыми» и «Я их по-настоящему не знал». Эти искренние восклицания чудесным образом перекликаются с темами нуарных повествований: персонажи изо всех сил пытаются удержаться на плаву среди непреодолимых обстоятельств, увлекаемые событиями, пока не становится слишком поздно бежать.

Несмотря на то, что эта постановка не такая быстрая, как в известных детективных фильмах, она по-прежнему доставляет удовольствие благодаря хорошо исполненной игре Мастроянни. Соавтор фильма — не просто начинающий актер, эксплуатирующий собственный проект; она идеально подходит на эту роль. Ее лицо имеет интригующую особенность, которая раскрывает элегантную структуру ее черепа с стрижкой пикси, выдающиеся скулы, крепкий, но тонкий подбородок и большие глаза с мрачными ночными отражениями, создавая характер, который умело балансирует между жестким и уязвимым. Главный герой, который ей больше всего запомнился, — это Рене Жанна Фальконетти в роли замученной Жанны д’Арк; Фрэнки мог бы быть ее современным коллегой из Нью-Джерси.

Прекрасная партитура, включающая скорбные, неряшливые духовые звуки, наложенные на сонные басовые импульсы, добавляет классности происходящему, но не заблуждайтесь, это не малобюджетный фильм, который обходится одной лишь крутой партитурой. «Гейзер» — прекрасно собранная картина, снятая на 16 мм, несмотря на бюджетные ограничения самофинансирования. 16-миллиметровый объектив был правильным выбором: вихрь зерна придает фильму неоспоримый импульс, связывая его с давним наследием нуара, состоящим из недорогих маленьких загадок, которые привлекали зрителей обещаниями жестких разговоров и более сложных действий. Действительно, лишь немного обидно, что другая визитная карточка нуара – сексуальная интрига – здесь особо не присутствует. В центре внимания Фрэнки, и основное внимание уделяется изучению ее характера, а не ее романтическим связям.

Смотрите также

2024-10-01 03:17