Рецензия на «Гарольд и фиолетовый карандаш»: им следовало вернуться к чертежной доске

Рецензия на «Гарольд и фиолетовый карандаш»: им следовало вернуться к чертежной доске

Как опытный киноман, выросший в золотой век детских литературных адаптаций, я не могу не чувствовать легкую меланхолию, когда очередную любимую книгу убивают ради киноэкрана. Недавняя экранизация «Гарольда и пурпурного карандаша» не является исключением из этой тенденции.

В детстве я очень любил классическую детскую книгу «Читти-Читти-Бах-Бах». Когда я услышал, что снимают экранизацию, я с нетерпением ждал этого. Как и в романе, в фильме рассказывается о семье, отец которой изобретает волшебную летающую машину, но после этого они значительно разошлись. У книги был уникальный тон, созданный Яном Флемингом, известным своим крутым, сухим и невозмутимым юмором, но фильм больше походил на приторно-сладкую подделку Диснея.

Первоначально на заднем плане озорно действовала фигура, не Ловец Детей, а руководители United Artists. Эти люди настолько стремились превратить эту книгу в фильм, что пришли к необычному выводу: сама книга была некачественной. В итоге они разобрали уникальную детскую историю Яна Флеминга, чтобы подогнать ее для большого экрана. Однако следует признать их влияние: они установили модель, которая до сих пор распространена, в том, как создается большинство экранизаций детской литературы.

Преобразуйте известную детскую книгу, извлеките из нее уникальные качества, замените их типичными элементами из коммерческого развлечения, и вуаля, вы добились успеха (или в этом и есть идея). Для каждого фильма, такого как «Паутина Шарлотты», который представляет собой нежную и аутентичную анимационную версию Э.Б. Классика скотного двора Уайта, есть еще слишком много таких, как «Шпионка Гарриет», которая не смогла передать ее охваченную тревогой сущность, которая сделала ее запоминающейся, или «Стюарт Литтл», потерявший Э.Б. Меланхоличный тон Уайта в машине фарса, или катастрофический спектакль «Кот в шляпе доктора Сьюза», или лишенная юмора комедия «Пингвины мистера Поппера»… список можно продолжать.

К списку адаптаций детских книг, которые не могут передать суть, к которой они стремятся, мы теперь можем включить «Гарольд и фиолетовый карандаш». История, основанная на классической иллюстративной книге Крокетта Джонсона, опубликованной в 1955 году (за которой последовало несколько продолжений), вращается вокруг четырехлетнего мальчика по имени Гарольд, у которого есть большой фиолетовый мелок, который позволяет ему рисовать в воздухе все, что он задумает. Эти рисунки затем оживают. По сути, Гарольд похож на молодого художника по визуальным эффектам, и в экранизации «Гарольда» основное внимание уделяется спецэффектам.

В этом фильме главный герой, которого сыграл Закари Леви, о котором речь пойдет позже, изначально существует как мультяшный персонаж в мире, напоминающем детские книги. Однако, оставленный своим создателем, он входит в нашу реальность, превращаясь в комедию «рыба из воды». Этот фильм похож на другие, в которых реальный мир служит сценой для анимационных персонажей, таких как Гарфилд или Соник. В этом уникальном повороте вместо конкретного персонажа рисунки, которые создает Гарольд, сами становятся персонажами. На протяжении всего фильма Гарольд рисует различные предметы, такие как запасное колесо, велосипед, пироги и мороженое, скейтборды и роликовые коньки, самолет, гигантский замок и разрушительный шар (чтобы сбежать из тюрьмы), грифона и паука. — летать с острыми зубами.

Юные читатели «Гарольда и пурпурного карандаша», возможно, заметили некоторые схожие эффекты, но то, что действительно отличало книгу, было не просто способностью Гарольда рисовать все, что он хотел. Вместо этого именно чувство удивления и любопытства, воплощенное в его действиях с широко раскрытыми глазами, сделало его необычным.

В фильме «Гарольд» образы с широко раскрытыми глазами заменяются проверенными элементами, привлекательными для публики, начиная с предположения, что образ Закари Леви как гибрида взрослого, супергероя и ребенка в первом «Шазам!» было бы идеально для Гарольда. Однако, в отличие от его тонкой и тонкой игры в «Шазам!», здесь, надев, казалось бы, самую своеобразную гавайскую рубашку, Леви демонстрирует неуклюжее, восторженное и чрезмерное изображение Гарольда. Персонажи, сопровождающие Гарольда, — это два животных-помощника, оба из которых представляются людьми: Лось, которого с энергичным энтузиазмом оживил Лил Рел Хоури, и Дикобраз, воплощенный пламенной Таней Рейнольдс в ярком фиолетовом ирокезе, который заслуживает немедленного внимания за роль в биографическом фильме Шинейд О’Коннор.

В стиле кинопроизводства, напоминающем его предыдущие анимационные проекты, такие как «Рио» и сериал «Ледниковый период», режиссер Карлос Салданья тщательно прорабатывает сюжетные линии, написанные Дэвидом Гайоном и Майклом Хандельманом, делая их хрупкими, как марионетки. История вращается вокруг Гарольда, опытного персонажа, который формирует связь с молодым Мелом (Бенджамин Боттани) и его матерью-одиночкой Терри (Зуи Дешанель), изображая волевого и рационального человека в хаотичной обстановке. Мэл, потерявший отца, находит утешение в воображаемых друзьях. Именно с помощью зарисовок Гарольда создатели фильма стремятся вернуть счастье в жизнь Мэла.

Гарольд отправляется в долгие поиски своего загадочного пожилого человека, приключение, которое несколько сентиментально завершается в резиденции Крокетта Джонсона. Кроме того, есть злодейский библиотекарь (Джемейн Клемент), который написал фантастический роман, подражая Толкину, под названием «Глефа Гагаро», которое трудно произнести. Если бы этот элемент был помещен в фильм раньше, он мог бы добавить больше азарта. К сожалению, «Гарольд и фиолетовый карандаш» слишком привязан к знакомым шаблонам, лишенным необходимой ностальгической притягательности. Фильм завершается властным посланием о важности «воображения», но единственное, что создатели, похоже, рисуют своим фиолетовым карандашом, — это код.

Смотрите также

2024-07-31 16:17