Рецензия на фильм «Здесь»: Роберт Земекис поворачивает время вспять в отношении Тома Хэнкса и Робина Райта, и это некрасиво

Рецензия на фильм «Здесь»: Роберт Земекис поворачивает время вспять в отношении Тома Хэнкса и Робина Райта, и это некрасиво

Как человек, который провел бесчисленные часы, размышляя о тайнах жизни, времени и вселенной, сидя на скамейках в парке и на полу гостиничных номеров, я обнаружил, что «Здесь» — это увлекательное исследование взаимосвязанности человеческого опыта и тайн, которые хранят места. . Уникальная концепция фильма была интригующей, и ей удалось затронуть некоторые глубокие мысли, которые нашли у меня отклик.


В Голливуде большинство фильмов рассказывают истории. Но не «Здесь».

В графическом романе «Здесь», первоначально созданном Ричардом Макгуайром, обстановка остается неизменной на всех страницах — гостиная в американском доме столетней давности. Однако вид из каждого окна позволяет заглянуть в события разных лет или даже разных эпох, если не совсем разных эпох. История в первую очередь вращается вокруг идеи, а не конкретных событий.

Вы когда-нибудь задумывались о прошлом определенного места — например, гостиничного номера, скамейки в парке или изолированного места в лесу — и задавались вопросом, какие события происходили там раньше? Может ли это быть место, где кто-то страстно поцеловался, поссорился или сильно влюбился? И разве не удивительно, что общий опыт может объединять людей, а места могут нести в себе как воспоминания, так и загадки?

По сути, «Здесь» углубляется в глубокие идеи, скрытые в его сложном повествовании, но экранизация, кажется, отклоняется от курса, сосредотачиваясь на поверхностных темах, особенно на скучной жизни четырех отдельных семей, живущих в одном и том же месте в разные моменты времени. Режиссер Роберт Земекис, который ранее сотрудничал со сценаристом «Форреста Гампа» Эриком Ротом и звездами Томом Хэнксом и Робином Райтом, похоже, неуклюже имитирует технику работы с одной камерой, превращая ее в замысловатые визуальные эффекты вместо захватывающего повествования.

Для Земекиса речь идет не о том, чтобы втиснуть многочисленные экзистенциальные истины в типичную обстановку гостиной Новой Англии или извлечь их из них, а скорее о том, чтобы раздвинуть границы, заставляя актеров появляться на экране в разном возрасте на протяжении более полувека. Теоретически этого можно добиться уже сегодня, хотя конечный продукт часто выглядит неестественно, что еще больше усложняет и без того сложное повествование.

В более упрощенной и разговорной манере: «От «Кто подставил кролика Роджера» до «Полярного экспресса» Земекис постоянно демонстрирует свою склонность к инновациям, но иногда попадает в ловушку чрезмерно сентиментального повествования. «Здесь» следует этой схеме: поскольку вместо создания разносторонних персонажей Земекис сосредотачивается на совершенствовании цифрового макияжа, подобно работе Мартина Скорсезе над «Ирландцем», которая по иронии судьбы лишает проект его сути – изображения самой жизни.

Повествование начинается с быстрого взгляда на знакомое жилище, показанное через ряд организованных квадратов, а затем переносит нас более 65 миллионов лет назад в важный момент, когда динозавры выбрали эту поляну для своего места гнездования. После этого мы сталкиваемся с астероидом (или, возможно, с извержением вулкана), за которым быстро следует быстро развивающееся изображение ледникового периода, где он расширяется и сжимается за считанные секунды.

Этот момент вызывает в памяти оттенки «Древа Жизни», поскольку он пробуждает мысли о жизнях, которые кажутся значимыми для тех, кто их живет, но могут показаться незначительными в великой схеме творения, охватывающей динозавров и огромные пространства времени. Точно так же МакГуайр в своей книге осмелился на нечто столь же новаторское: он отошел от традиционного повествования, накладывая разные временные рамки в одной сцене, позволяя незнакомцам отражать мысли и действия друг друга в общем пространстве, тем самым раздвигая границы комической формы.

Для многих зрителей «Здесь» графический роман Макгуайра может оказаться незнакомым, и даже те, кто его читал, заметят особый подход Земекиса и Рота. Вместо того, чтобы сосредоточиться на обнаружении удивительных связей, они больше концентрируются на создании плавных переходов, стремясь гармонизировать повествования нескольких поколений. Их цель проста — помочь нам логически осмыслить сложную, нелинейную последовательность сцен. Однако использование ими техники перекрывающихся кадров часто стирает границы между различными семьями, изображенными в истории.

Джон и Полин Хартер (изображаемые Гвилимом Ли и Мишель Докери) — первые жители дома, который изображен построенным в 1907 году. Полина часто чрезмерно беспокоится о своем муже-пилоте из-за опасений, что его смелые полеты могут привести к катастрофе. Однако, не раскрывая исхода истории этой семьи начала 20-го века, важно отметить, что в «Здесь» беспокойство бесплодно. На самом деле, это может иметь неожиданные и ироничные последствия, намекая на то, что зацикливание на будущих событиях может быть наиболее эффективным способом игнорировать настоящее.

Как любитель кино, я глубоко погрузился в трогательную сагу «Форма воды, которую мы называем домом». В центре фильма — персонаж Ричарда, которого играет Том Хэнкс, который, как и я, когда я решил заняться кино, сначала сделал карьеру в искусстве. Однако он откладывает свои мечты, чтобы обеспечить свою семью, и это решение глубоко откликнулось во мне.

Первоначально, когда персонаж Хэнкса дебютирует, измененный в цифровом формате, чтобы напоминать эпоху его «Закадычных друзей», он становится центром внимания среди того, что может показаться бесконечным слайд-шоу из презентации PowerPoint. Позже, когда он представляет свою девушку Маргарет (в исполнении Райт), их голливудское очарование намекает на то, что нам следует сосредоточиться не на сомнительной технологии замены лиц, которая больше похожа на симов в высоком разрешении, чем на реальных молодых версий актеров. а скорее об этих двух персонажах.

Подобно «Детству» Ричарда Линклейтера, фильм «Здесь» предлагает долгосрочную перспективу важных моментов в американской семье, побуждая нас задуматься об общности этого опыта. Однако, в отличие от «Здесь», в таких сценах может отсутствовать конкретика, из-за чего им сложнее выйти за рамки типичных клише. Следовательно, задача вызвать необходимые эмоции ложится на композитора Алана Сильвестри (который также работал над «Форрестом Гампом»). Стоит отметить, что многие жизненные события происходят именно в гостиных; однако Рот намеренно переносит события, которые должны произойти в другое место, чтобы инсценировать рождение, смерть, свадьбу и три интимные сцены в одном и том же пространстве, где отмечаются такие праздники, как Рождество и День Благодарения.

Земекис наполняет все слегка китчевой атмосферой в стиле Карриера и Айвза (заметно в нескольких сценах колониальной эпохи с участием Бена Франклина), как будто он стремится превзойти винтажные обложки Saturday Evening Post, запечатлевая архетипическую американскую семью. Однако положение, которое он выбрал для своей стационарной камеры – слегка смещенное от центра, с диваном лицом к экрану – похоже, отсылает к более распространенному визуальному сигналу: классическим ситкомам.

На протяжении всего фильма последовательное блокирование сохраняет желаемую перспективу, поскольку режиссер Земекис избегает сокращений или крупных планов и требует, чтобы актеры двигались к камере всякий раз, когда он хочет, чтобы мы сфокусировались на их лицах. На 94-й минуте режиссер наконец решает ослабить хватку камеры и поворачивает ее, чтобы запечатлеть решающее взаимодействие между двумя персонажами. Если бы Земекис спроектировал «Здесь» как музейный экспонат, а не как фильм, фиксированная точка зрения могла бы подойти. Однако мы приходим в этот фильм в поисках эмоций, и чтобы они нашли отклик, камера также должна разделять это чувство.

Смотрите также

2024-10-26 16:17