Рецензия на фильм «Орден» | Захватывающий и актуальный триллер из реальной жизни

Как страстный киноман с большим интересом к фильмам, затрагивающим самые темные уголки общества, я должен признать, что «Орден» Джастина Курзеля оставил во мне неизгладимый след. Этот фильм представляет собой леденящее кровь исследование экстремизма и его разрушительных последствий, прекрасно исполненное талантливым актерским составом во главе с Джудом Лоу и Николасом Холтом.

Захватывающая и грубая криминальная драма австралийского режиссера Джастина Курзеля под названием «Приказ» разворачивается в прошлом, но сильно перекликается с нашими современными проблемами. В нем представлена ​​пугающая история происхождения современного движения сторонников превосходства белой расы в Америке, влияние которого обусловлено сдержанным и неприукрашенным подходом Курзеля к кинопроизводству, избегающим ненужных драматических усилений или беспричинных сцен действий. На протяжении всего фильма Курзель придерживается этого минималистского стиля, даже руководя своими актерами: непревзойденный Джуд Лоу демонстрирует сдержанную игру в роли агента ФБР Терри Хаска, который во время расследования ограблений в Айдахо в 1983 году обнаруживает отколовшуюся группу арийской нации, планирующую расовая война.

Организацию под названием «Орден» возглавляет Боб Мэтьюз, который в исполнении Николаса Холта излучает харизму, которая оказывается более эффективной, чем ярость. Если качество фильма зависит от его злодея, то убедительное изображение Мэтьюза Холтом, несомненно, возносит «Орден» до величия. Мэтьюз дает своим последователям чувство принадлежности и товарищества, одновременно провоцируя ограбления банков и ограбления бронемашин для финансирования их восстания. Хаск и Мэтьюз — зеркальные отражения, оба неустанно добиваются своих целей, но часто за счет своих семей.

Сопоставляя личную жизнь Мэтьюза, состоявшую из жены и любовницы, его расширяющемуся кругу недовольных последователей, Курзель представляет ему оправданную, хотя и ошибочную причину, образующую прочную тематическую основу. Примечательно, что Курзель представляет захватывающее и тревожно пророческое изображение событий, наполняя его достоверностью, которая привлекает наше пристальное внимание. Это изображение заставляет нас находить современные корреляции со злонамеренной группой, прогресс которой ФБР сумело ограничить, но не полностью остановиться.

В «Ордене» насилие и ненависть маскируются под семью

В своем уникальном стиле Курзель специализируется на производстве фильмов, которые тщательно изображают развитие жестоких людей с почти клиническим уровнем психологической глубины. Орден можно рассматривать как расширение его предыдущей работы «Нитрам», в которой рассказывается о резне в Порт-Артуре в 1996 году на Тасмании, унесшей 35 жизней. Оба фильма предполагают, что корни насилия не появляются внезапно, а процветают в правильных условиях – токсичной и отвратительной среде. Сценарий Зака ​​Бэйлина (адаптированный из научно-популярной книги Кевина Флинна и Гэри Герхардта 1989 года «Безмолвное братство») превосходно описывает приход Мэтьюза к власти, делая это тонко, без единого выстрела.

В решающий момент Мэтьюз встречает на изолированной дороге Ричарда Батлера (Виктор Слезак), основателя «Арийской нации». Батлер, отстаивая свои убеждения в поддержку превосходства белой расы, придерживается стратегического подхода, полагая, что «через десять лет у нас будут представители в Конгрессе и Сенате — именно так можно добиться перемен». Это пророчество, которое в конечном итоге подтверждается в контексте Ордена, в 2024 году вызывает пугающую ноту у каждого зрителя.

В 1983 году именно Мэтьюз подстрекал своих расово предвзятых последователей призывами к немедленным и агрессивным действиям. Это насилие достигло своего пика в 1984 году, что привело к убийству еврейского радиоведущего Алана Берга, которого блестяще сыграл Марк Марон в этом фильме. Берг был единственным персонажем, который открыто бросил вызов и раскритиковал группу Мэтьюза. Похоже, власть имущие хотели подавить противоположные мнения, и, к сожалению, здесь, как и в реальности, казалось неизбежным, что Берга заставят замолчать за его откровенные высказывания против них.

Поддельные банкноты и ограбления банков — это только начало

В мире, где «Дневники Тернера», руководство по расовой ненависти, написанное Уильямом Лютером Пирсом в 1978 году, грозит разжечь разрушительную расовую войну, только стойкий Хаск стоит барьером между Мэтьюзом и этим надвигающимся конфликтом. В начале нашей истории Хаск истощён как эмоционально, так и физически после многих лет, проведенных в поисках Ку-клукс-клана и мафии в Нью-Йорке. В поисках передышки он решает переехать в заброшенный офис ФБР в Кёр-д’Ален, штат Айдахо, надеясь, что эта смена обстановки может убедить его бывших жену и дочерей воссоединиться с ним на северо-западе Тихого океана.

Если эта предыстория кажется вам несколько клише, то это действительно так. Тем не менее, поведение персонажа находится под сильным влиянием Ло, создавая впечатление мрачного, выдержанного профессионализма, который, несомненно, сделает его решающим звеном в борьбе с надвигающейся волной белого национализма, которая, как мы знаем, угрожает подорвать американский эксперимент.

Прибытие Хаска совпадает с серией событий, включая взрывы порнотеатров и ограбления банков в окрестностях. Однако местный шериф не очень-то склонен к сотрудничеству, но заместитель Боуэн (Тай Шеридан, отходящий от своих младших ролей к чему-то более интересному) подозревает, что клан Мэтьюз не просто распространяет литературу Aryan Nation. Они также печатают фальшивые деньги, хотя неясно, какова их цель. Когда Хаск и Боуэн обнаруживают тело информатора, который рассказал Боуэну о фальшивых купюрах, агент ФБР Джоан Карни (Джерни Смоллетт) вмешивается, чтобы помочь соединить точки.

«Приказ» — один из лучших фильмов 2024 года

Как киноэнтузиаст, я не могу не оценить то, как Курзель и оператор Адам Аркапоу создают персонажей на фоне обширных пустынных пейзажей. В сочетании с запоминающейся приглушенной музыкой Джеда Курзеля эта техника создает устрашающе аутентичную атмосферу. Последовательности действий, такие как перестрелка на стоянке «Сирс» и ограбление броневика средь бела дня, изображены с резким реализмом, похожим на кинохронику, который держит меня в напряжении.

В мастерской демонстрации повествования, режиссуры, актерской игры и визуальных эффектов Кристофер Курзель твердо держит «Орден» никогда не ослабевает, даже после его напряженной кульминации. Это потому, что в каком-то смысле у фильма нет настоящего финала; вместо этого он плавно переходит из захватывающей хватки Курзеля в анналы истории, которые еще предстоит написать. «Приказ», продюсером которого является компания «Vertical Entertainment», выйдет в прокат в некоторых кинотеатрах 6 декабря.

Смотрите также

2024-12-02 13:01