Рецензия на фильм «Никогда не отпускай»: Холли Берри выкатывает нежеланный коврик злым духам в жутком фильме ужасов

Рецензия на фильм «Никогда не отпускай»: Холли Берри выкатывает нежеланный коврик злым духам в жутком фильме ужасов

Как киноман, посмотревший больше фильмов ужасов, чем мне хотелось бы сосчитать, я должен признаться, что «Никогда не отпускай» произвел на меня неизгладимое впечатление. Этот фильм — не просто еще одна захватывающая история о духах, терзающих уединенную хижину; он глубже проникает в психику своих персонажей, неослабевающей хваткой вовлекая нас в их мучительные испытания.


«Никогда не отпускай» не ставит целью произвести революцию в классических образах ужасов, изображая зловещие силы, обитающие в отдаленной хижине. Он имеет некоторое сходство с «Птичьим коробом», в котором мать-защитница и ее дети пытаются убежать от зловещего присутствия, но это Режиссер Александр Ажа глубоко погружается в психологические потрясения одной семьи, которая борется с нарастающим кошмаром. Фильм умело черпает страх из личных конфликтов и внутренней борьбы персонажей, создавая пугающую и тревожную атмосферу. не все новаторские концепции плавно сливаются в кульминации, размышления фильма о потерях, психическом здоровье, восстании и искуплении тесно переплетены друг с другом, усиливая кошмарный, клаустрофобный ужас и усиливая наполненную страхом и напряженную атмосферу.

Персонаж Холли Берри, Мама, запирает своих сыновей Сэмюэля (Энтони Б. Дженкинс) и Нолана (Перси Даггс IV), разнояйцевых близнецов, в уединенной хижине, расположенной глубоко в диком лесу, в окружении высоких деревьев. Густая листва служит естественным барьером, защищающим троих от внешнего мира. Эта изоляция не является заключением; скорее, оно защищает их от опасностей, таящихся в обществе.

Как объясняет мама, внешний мир кажется испорченным злом: злые духи скрываются, чтобы захватить их невинные души, когда они выходят за пределы своего крыльца. Группа должна прикреплять прочную веревку к своему дому каждый раз, когда они выходят из дома, а по возвращении выполнять ежедневные духовные практики – например, становиться на колени, чтобы прикоснуться к декоративной двери на полу во время молитвы, и медитировать в небольшом складском помещении под ним – чтобы сохранить магическая функциональность их автономного убежища.

К сожалению, изолированная жизнь дружной семьи нарушается, когда поездка за едой заканчивается для них плачевно. Сэмюэл случайно выскакивает из-под поводка и ломает лодыжку, а Нолан роняет трос, пытаясь спасти его. Мать чудесным образом спасает их обоих от хитрого самозванца, выдающего себя за бабушку Кэтрин Киркпатрик, который терроризирует их, но не может причинить ей физический вред. Однако только мама видит это злобное видение, из-за чего Нолан сомневается в существовании монстров, о которых она часто предупреждает в своих мрачных сказках на ночь. Он начинает подозревать, что его мать может причинять больше проблем, чем она того стоит. Поскольку Нолан призывает Сэмюэля бросить вызов авторитету их матери, их запасы еды истощаются из-за суровых факторов окружающей среды. Как раз в тот момент, когда они переживают самый критический момент, в отношениях братьев происходят изменения, обостряющие их некогда крепкую связь.

В своих прошлых фильмах, таких как «Высокое напряжение» и ремейке «У холмов есть глаза», французский режиссер Александр Ажа превосходно умеет создавать истории об обычных людях, сталкивающихся с, казалось бы, невозможными и ужасающими ситуациями. Эти истории лаконичны, эффективно ускоряют сюжет и привносят неожиданные повороты. Точно так же в «Никогда не отпускай» он бесстрашно погружается в такие же мрачные сценарии, умело используя общие, универсальные страхи как персонажей, так и зрителей, которые надеются на свое выживание.

В убедительной манере Аджа вместе со сценаристами Кей Си Кофлином и Райаном Грассби создают напряженные, захватывающие и хорошо структурированные сюжетные линии для своих проблемных персонажей. По мере того, как мы глубоко погружаемся в их затруднения и внутреннюю борьбу, мы с тревогой ожидаем момента, когда их истощающиеся ресурсы будут истощены — это изображено в быстрой последовательности сцен, изображающих разрушение их кладовой и теплицы с течением времени. Умелый монтаж Эллиота Гринберга, тревожная синтезаторная партитура Роба и крутая кинематография Максима Александра фактически подготовили почву для катастрофы.

Напряженность нарастает, когда истощенные Сэмюэл и Нолан оказываются в ситуации с высокими ставками, связанной с их домашним питомцем, что вызывает реакцию «бей или беги». Именно в этот момент вклад Дженкинса и Даггса действительно проявляется. Они берут на себя значительную ношу, используя свой природный талант и интроспективные способности для управления фильмом. Молодые артисты демонстрируют эмоционально грубые и детальные выступления, одновременно душераздирающие и захватывающие.

Страхи в фильме не ограничиваются дешевыми страхами от прыжков, вызванными жуткими существами, хотя, к сожалению, они присутствуют. Скорее, более волнующие аспекты возвращаются к тому, как коварство зла раскалывает эту счастливую, любящую семью. Оно вызывает сомнения, разногласия и обман, приводя к интуитивным, горячим спорам и ужасным результатам. В главном конфликте между мамой, которая отчаянно хочет защитить своих сыновей от зла, свидетелем которого она стала, и ее мальчиками, чьи раздвоенные убеждения подвергаются испытанию в третьем акте, есть огромный резонанс. Берри блестяще очеловечивает и обосновывает эту несовершенную фигуру матери, наделяя ее остроумием, мудростью и богатым внутренним миром. Со стороны менее актера жестокие наказания мамы показались бы манерными. Но в руках Берри за резким стоицизмом этой женщины скрывается глубокая боль и, возможно, борьба с психическим заболеванием. Ее действия, шрамы и ужасные татуировки дают невысказанные подсказки о воспитании, бунте и покаянии мамы.

На протяжении всего нашего приключения от начала до конца мы задаемся вопросом, настоящие ли монстры, с которыми мы сталкиваемся, или это всего лишь плод домашней лихорадки. Кажется, это сделано для того, чтобы спровоцировать дискуссию, учитывая, что в реальности действительно существует ужасающее зло. Однако в этой творческой истории у костра может не хватать одного аспекта — умного и удовлетворительного заключения. Возможно, это тот редкий случай, когда «Never Let Go» не может нас зацепить.

Смотрите также

2024-09-17 06:18