Как киноман, путешествовавший по кинематографическим ландшафтам различных культур и эпох, я должен сказать, что «Мой водитель и я» — это трогательная история, которая перекликается с универсальными темами дружбы, роста и сложностей взаимоотношений. Однако сравнение его с новаторским шедевром «Ваджда» похоже на сравнение свежеиспеченного яблочного пирога с аппетитным шоколадным суфле – оба вкусны сами по себе, но удовлетворяют разные вкусы.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Действие фильма «Мой водитель и я» происходит в Джидде в 1980-х и 90-х годах. Это проникновенная история, повествующая о связи между упрямой девушкой и ее суданским шофером, нанятым ее богатой семьей. Эта история, созданная саудовским режиссером Ахдом Камелем, черпавшая вдохновение из собственного детства, напоминает «Ваджду» (2012), еще одну известную саудовскую постановку, в которой Камель сыграла значительную роль. Однако, в отличие от мощной и убедительной борьбы с ограничениями, изображенной в «Ваджде», «Водитель», возможно, не найдет такого глубокого отклика у зрителей.
Напротив, если «Ваджда» был довольно строгим, то «Водитель» сильно склоняется к сентиментальности. Чрезмерно упрощенное описание жизни главной семьи и ее сотрудников, даже при некоторых трагических обстоятельствах, подрывает доверие. Однако, учитывая успех на фестивалях, ожидается, что драма продолжит распространяться и станет широко доступной в арабоязычных регионах через базирующуюся в Дубае службу платного телевидения и потокового вещания OSN+.
В детстве Сальму (известную как Тара Альхаким в юности и Рула Дахилаллах в подростковом возрасте) воспитывает на просторной вилле ее занятой отец-бизнесмен Кусай Хедер, который часто дарит ей кассеты из своих путешествий. Ее мать, Рана Алимуддин, строгая женщина, склонная к мигрени, которая постоянно занимается сбором средств для палестинских сирот. В штат семьи, проживающий в помещениях для прислуги, входят два суданских водителя: Бакри (Амджад Абу Алала, режиссер популярного фестивального фильма «Ты умрешь в 20»), который был с ними много лет, и Гамар. (Мустафа Шахата, звезда фильма Абу Ала и здесь сострадательный персонаж), который стал последним пополнением команды.
Гамар, оставив жену и маленькую дочь в Судане, быстро устанавливает тесную связь со своей новой подопечной и в конечном итоге становится ее доверенным лицом, наставником, сторонником и соучастником преступления. Когда ребенок признается в несчастном случае в школе (намочил штаны), он ведет ее за мороженым и обещает, что когда-нибудь научит ее водить машину. Это обещание и их общее угощение становятся повторяющимися темами в их отношениях на протяжении всего фильма.
Примерно через 20 минут повествования события переносятся на десятилетие вперед. Несмотря на то, что женщинам в Саудовской Аравии запрещено водить машину, Сальма настойчиво уговаривает Гамара проинструктировать ее и позволить ей ездить по пустой стоянке. Эта тайная деятельность, которую их родители категорически не одобряли бы, укрепляет их дружбу. Однако, когда дела идут наперекосяк, с последствиями сталкивается Гамар; тем не менее, он не подрывает доверие Сальмы.
Гамар, который глубоко заботится о Сальме и часто выступает для нее в роли родителя, откладывает визиты к своей семье в Судан. Несмотря на это, он регулярно присылает им подарки и кассеты. Хотя отец Сальмы предлагает ему дополнительный отпуск и помощь с организацией поездок, Гамар предпочитает оставаться рядом с Сальмой, пока она не окончит среднюю школу.
Несмотря на тенденцию сценария в значительной степени полагаться на диалог для изложения, особенно на начальном этапе, он дает некоторое визуальное понимание социальных и политических ограничений, которые мешают таким подросткам, как Сальма, взаимодействовать с противоположным полом. В особенно примечательной сцене Сальма убеждает Гамара остановиться в популярном магазине мороженого по пути домой из школы. Пока она скромно ждет в очереди с женщинами, она тонко флиртует с привлекательным Валибом (Мишаал Тамер), который стоит в очереди с мужчинами напротив нее. Когда они подходят к стойке, он незаметно дает ей свой номер телефона.
Как страстный фанат, я обнаружил, что меня связывает с Валибом наша взаимная любовь к западной музыке, и я участвую в длительных телефонных разговорах, которые сближают нас. Однако Гамар, чувствующий ответственность за сохранение моей скромности и репутации, пытается разорвать нашу связь. Позже, после того как я заверил Гамара, что перестал встречаться с Валибом, он неожиданно застал нас в целомудренной, но компрометирующей ситуации. Разъяренная его вмешательством, я отпускаю в его адрес несколько резких и болезненных слов.
Фильм Камель служит одновременно извинением и данью уважения значимой фигуре, которая оказала устойчивое, стабилизирующее влияние на ее жизнь. Выдающийся Шахата ярко изображает водителя, который постепенно понимает, что воспитание чужого ребенка сродни обработке земли, которой у вас нет. Одновременно на экране очаровательно сияют две молодые актрисы с дырками в зубах, играющие Сальму. Интересно, что технический аспект относительно непримечательный, а визуальные эффекты, созданные обычно более утонченным оператором Фридой Марзук, выглядят яркими, похожими на цифровые.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Все, что мы знаем о «Пчеловоде 2» Джейсона Стэтхема
2024-12-07 22:17