Рецензия на фильм «Ла Палисиада»: участие Украины в церемонии вручения «Оскара» — это вызов, но награда

Рецензия на фильм «Ла Палисиада»: участие Украины в церемонии вручения «Оскара» — это вызов, но награда

Как киноман со склонностью к сложным повествованиям и слабостью к фильмам, которые бросают вызов моему интеллекту, я должен сказать, что Палисиада оставила во мне неизгладимый след. Я сам родом из Украины, и я нашел определенный резонанс в этом фильме, исследующем бурное прошлое страны, когда она боролась со своими моральными и политическими дилеммами.

Смертная казнь всегда будет горячей темой в США и за рубежом. Три десятилетия назад Украина присоединилась к другим европейским странам в запрете высшей меры наказания, но как насчет лет, предшествовавших монументальному решению маленькой страны? Киевский кинорежиссер Филипп Сотниченко решил создать свой новый фильм в течение нескольких месяцев, предшествовавших официальному заявлению Украины, что стало ключевым фактором в его бессвязном повествовании, включающем сложное и, в конечном счете, унылое расследование убийства. Подобно тому, как некоторые авторы считаются «писателями для писателей», Палисиада действительно является кино для киноманов, сложным, но в конечном итоге полезным фильмом, который доказывает талант страны за объективом.

В 2025 году я с нетерпением жду еще одной ожесточенной гонки за «Оскаром», особенно в категории «Международный художественный фильм», где работа Украины потенциально может блистать среди лидеров. Если члены Академии любят кино, заставляющее задуматься, то это может стать достойным дополнением к их лучшим выборам. Примечательно, что когда я углубляюсь в «Палисиаду», я вспоминаю мастерское повествование Михаэля Ханеке, что делает это действительно обнадеживающим знаком. Позвольте мне рассказать вам, почему.

Мета-нелинейное повествование держит вас на крючке

Здесь вас предупредили, что это сложная работа, но если вы читатель MovieWeb, это должно означать, что вы готовы к этой задаче. Термин «Тарантино» на протяжении многих лет использовался игриво как глагол, когда история начинается с ретроспективного просмотра, а затем возвращает нас на X лет назад, чтобы рассказать о событиях, которые произошли и привели к такому захватывающему холодному открытию. Примечательно, что вступительная часть в La Palisiada длится более 20 минут и происходит на территории современной Украины, а затем перематывает почти на 30 лет назад, в 1996 год, то есть постсоветскую предсмертную казнь. запретные дни. Таким образом, время развития центральной истории приобретает захватывающее значение, поскольку вскоре в действие вступает история А.

Как любитель кино, я был очарован этой захватывающей постановкой. Начальная и заключительная сцены взрываются интенсивностью, предлагая зрителю провести интригующие параллели между развитием обоих кульминационных финалов, умело созданных режиссером Сотниченко. Вступление к фильму внезапно заканчивается градом пуль, подготавливая почву для захватывающей поездки.

Подчеркнем, что стиль повествования «Истории Ильгара и Александра» кажется разрозненным, перескакивающим между разными временными периодами для развития расследования. Однако этот метод создает еще большую путаницу в отношении фактов дела, поскольку мы пытаемся отличить правду от вымысла. Показания свидетелей, посещения места преступления и дополнительные доказательства только усложняют эту загадку. Более того, граница между реальными съемками, съемками в кино и репортажами стирается из-за кинематографии, что заставляет нас задуматься о том, что происходит на самом деле. Это отражает широко распространенное подозрение, которое наблюдалось в Украине 1990-х годов, стране, которая до сих пор борется с беспорядками.

Намеки на Ханеке и взрывную концовку

Рецензия на фильм «Ла Палисиада»: участие Украины в церемонии вручения «Оскара» — это вызов, но наградаРецензия на фильм «Ла Палисиада»: участие Украины в церемонии вручения «Оскара» — это вызов, но наградаРецензия на фильм «Ла Палисиада»: участие Украины в церемонии вручения «Оскара» — это вызов, но награда

В саморефлексивных работах известного режиссера Михаэля Ханеке его шедевр 2005 года Caché кажется особенно актуальным при обсуждении многослойной метадрамы Палисиада режиссера Сотниченко, который признает влияние. Этот фильм, действие которого происходит в Украине, заставляет зрителей задаваться вопросом о личности наблюдателя в каждой сцене, когда они знакомятся с социальными событиями и полицейскими расследованиями. Как и в случае с Caché, многие из наиболее впечатляющих сцен разворачиваются без помощи какой-либо недиегетической оригинальной партитуры, тем самым усиливая драму в тонкой, но ироничной манере. Вы часто будете задаваться вопросом: «Подождите, я смотрю этот документальный фильм?

В этой истории предстоит исследовать гораздо больше, например, углубляющуюся тайну вокруг Ильгара, Александра и сложных отношений вдовы их убитого коллеги, которые постепенно раскрываются. Кажется, сформировался любовный треугольник, создавший интригующую роковую женщину, которая остается загадочной — и это прекрасно работает для сюжетной линии. Режиссер умело включает остроумный юмор в свое нестандартное повествование, сохраняя интерес по мере продвижения вперед. Помните, это предназначено для развлечения!

Название фильма, представляющее собой смесь слов «policiada» (полицейский рассказ) и «лапалиссада» (избыточная правда), приглашает к размышлению, особенно после размышлений о событиях, приведших к отмене смертной казни в Украине. Как рассказал режиссер Сотниченко, это название отражает повествование фильма, в котором четкое расследование осложняется работой полиции, отражая украинский политический ландшафт, где правда столь же запутана. Естественно, загадочное кинематографическое приключение La Palisiada также поощряет вашу уникальную интерпретацию его сюжетной линии.

От VIATEL и современного украинского кино фильм «Ла Палисиада» теперь доступен в цифровом формате.

Смотрите также

2024-12-09 22:31