Будучи давним жителем Ирана и частым кинозрителем, я посмотрел изрядную долю местных фильмов: от комедий, которые щекочут наш национальный юмор, до драм, глубоко затрагивающих наши социальные проблемы. В случае с «6 утра», хотя Мехран Модири и попытался войти в жанр триллера со своим многогранным талантом, я должен сказать, что это оставило меня немного разделенным.
В своем втором набеге в кино разносторонний иранский артист Мехран Модири, известный своими сатирическими работами на телевидении, углубляется в жанр триллера, сочетая успех и неудачу. Он пишет, режиссирует и играет главную роль в «6 утра», напряженном, но все более искусственном фильме, сосредоточенном на социальных проблемах, где незначительное событие превращается в крупную катастрофу. Несмотря на сходство независимого проекта с посредственным телесериалом, ему удается представить удивительную критику нации, показывая, как быстро и полностью правительство может вторгаться в частную жизнь простых людей за закрытыми дверями.
Студентка факультета философии Самира Хассанпур с тревогой готовится сесть на ранний утренний рейс в Торонто, где она проведет следующие три года, работая над докторской диссертацией. Прежде чем уйти, она разделяет трапезу со своими родителями, профессором университета и братом Сиавашем (Мехрдад Седигян), которую она игриво называет «Тайной вечерей». Как только они заканчивают, Самире звонит близкая подруга Фариба (Мона Фарджад), которая уговаривает ее посетить последнюю встречу со своими сверстниками, прежде чем она уйдет. Вопреки своим первоначальным намерениям, Самира соглашается, начиная серию решений, которые всю ночь будут вызывать проблемы.
Будучи киноманом, я оказался на неожиданно шумном вечере, который устроили Фариба и Пейман (Мансур Насири) в их просторной, украшенной произведениями искусства квартире со своеобразной коллекцией западных произведений искусства. Вечер проходил в нашей разношерстной команде, как мужчин, так и женщин, наслаждавшихся пиццей, запрещенными спиртными напитками и страстными дебатами по насущным социальным проблемам, таким как стремительный рост арендной платы. Несмотря на то, что мне срочно нужно было помчаться в аэропорт, Фариба организовал серию захватывающих музыкальных представлений, которые держали меня в плену, пока все они не были разыграны.
На 35-й минуте раздается звонок в дверь, и вместо ожидаемых прощаний от дружелюбных лиц появляется полиция, реагирующая на жалобу гражданина о беспорядках. У Сары не хватает времени, чтобы успеть на самолет, и, поскольку офицеры потенциально заставляют всех участников вечеринки сопровождать их на станцию, ее друзья тайно проводят ее в вентиляционную шахту в целях безопасности. Следующие 80 минут разворачиваются с неожиданными поворотами, которые лучше пережить, чем описать, поскольку напряжение остается ощутимым, а история принимает все более невероятные повороты.
В кульминации фильма Модири, который играет заметную роль высокопоставленного переговорщика по вопросу заложников в службах безопасности, активно использует звуковые и визуальные намеки, которые предвещают предстоящие события. Сценарий наполнен повторяющимися отсылками к «последнему» и «финальному». Вместо того, чтобы использовать обычное тикающее устройство для создания напряжения по поводу нехватки времени, он выбирает более творческий подход, переходя между короткими сценами с черными экранами, что создает атмосферу окончательности, клаустрофобии и опасений.
За исключением Сары, которая продолжает принимать сомнительные решения, несмотря на то, что ее изображают умной, другие персонажи кажутся плоскими и лишенными глубины. Седигян, ее поддерживающий брат, изо всех сил пытается убедительно осуществить свои драматические действия в кульминации. Бюджетный дизайн фильма колеблется между слишком жестким (например, Сару запирают за решеткой ее запертой и запечатанной квартиры) и загадочным (например, почему в квартире Пейман висит большая фотография Мэрилин Монро, копия Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» и изображением да Винчи собственных протянутых рук?).
Этим летом премьера фильма состоялась в Иране, но он не смог собрать большую аудиторию. Учитывая текущие социальные проблемы страны и многочисленных режиссеров, подражающих Асгару Фархади, которым не хватает таланта, неудивительно, что комедии, как правило, имеют хорошие кассовые сборы внутри страны.
Смотрите также
- Все телешоу и фильмы выйдут на Apple TV+ в октябре 2024 года
- В сцене после титров «Моаны 2» произошли «изменения в последнюю минуту»
- Netflix выпустил новый трейлер фильма «Женщина часа» Анны Кендрикс, ужасающей криминальной истории
- «Йеллоустоун», 5 сезон, 13 серия: Самые безумные моменты и животрепещущие вопросы: от игры Бет в покер на раздевание до рискованной налоговой схемы Кейси
- Краткое содержание и обзор 4-го эпизода «Дюна: Пророчество»: «Дважды рожденный» идеален
- 5 актеров, которые почти сыграли Джейми и Клэр в «Чужестранке»
- Обзор «Потока» | Потрясающее анимационное приключение согревает душу
- Дебютный клип «Нико: За северным сиянием», в котором любимый олень возвращается в третий раз: «В этом фильме мы видим самые большие изменения в Нико» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 10 самых тревожных фильмов ужасов на сайте Shudder
- 10 многообещающих сериалов, которые выйдут на Netflix в 2025 году
2024-12-14 12:16