Рецензия на «еретика»: Хью Грант благородно устрашает, как урод, одержимый идеей обращения других в свою «единственную истинную религию»

Рецензия на «еретика»: Хью Грант благородно устрашает, как урод, одержимый идеей обращения других в свою «единственную истинную религию»

Будучи давним поклонником актерского мастерства Хью Гранта, наблюдать, как он превращается в извращенного и сумасшедшего религиозного ученого в «Еретике», было просто завораживающе. Этот фильм представляет собой уникальную смесь напряжения, теологии и ужасов, которая бросает вызов нашим предвзятым представлениям о вере и системах убеждений.


Вы наверняка встречали фильмы, посвященные вере. И наоборот, фильм «Еретик» представляет собой резкий контраст. В этом пугающем и непредсказуемом триллере, созданном телеканалом A24, режиссеры Скотт Бек и Брайан Вудс (известные по сценарию «Тихого места») бросают вызов зрителям принять Хью Гранта как фанатичного религиозного деятеля, который доходит до таких крайностей, что заманивает в ловушку двух мормонских миссионеров. в своем доме и подвергает их психологическим пыткам с целью заставить их отказаться от веры в Джозефа Смита и все его учения.

Урок, который разработал этот странный человек, представляет собой изучение «Пилы», похожее на то, как преподают мастерские, но помните, что здесь мы имеем в виду Хью Гранта. Когда его персонаж, на первый взгляд обычный и сердечный мистер Рид, открывает дверь, у юных посетителей нет причин сомневаться в его намерениях или в его любезном жесте предложения свежеиспеченного черничного пирога.

В этом сценарии два человека торгуют спасением, а Бек и Вудс предлагают что-то другое — напряжение. Они полагаются на неожиданное изображение нехарактерного персонажа Грантом, чтобы заставить зрителей гадать. Действительно, Гранту удается заинтриговать публику. Недавно всеми любимый британский актер рискнул сыграть сомнительных персонажей в фильмах Гая Ричи и даже юмористического антагониста в «Паддингтоне 2». Однако его роль в «Еретике» требует от него погрузиться во тьму гораздо глубже, чем когда-либо прежде. Эта более мрачная роль является главной достопримечательностью фильма, но она также вносит непоследовательность в повествовательную логику фильма.

Сценарий Бека и Вудса заставляет задуматься, но не так глубок, как кажется на первый взгляд, выходя за рамки нормы для фильмов ужасов. Однако можно задаться вопросом, почему «Еретик» квалифицируется как фильм ужасов. Возможно, его темы были бы более впечатляющими в академической среде, например, жаркие дебаты между двумя амбициозными студентами и их снисходительным профессором. Но когда мотивы Рида раскрываются, диалог начинает казаться не просто пессимистичным, но и граничащим с безрассудством.

Как страстный киноэнтузиаст, я бы перефразировал это следующим образом: «В первой сцене «Еретика» я сижу в парке рядом с сестрой Пэкстон (Хлоя Ист) и сестрой Барнс (Софи Тэтчер). необычная дискуссия о презервативах Magnum, в которой сестра Пэкстон выражает свою уверенность в том, что они того же размера, что и стандартные презервативы. Этот диалог весьма неожиданный для двух женщин, которые придерживаются Церкви Святых последних дней и практикуют воздержание. Это похоже на заговор. Устройство намеренно создано, чтобы увлечь читателей в самом начале сценария, но оно кажется несколько неуместным, когда аудитория уже купила билет и увлечена историей.

Ни Пакстон, ни Барнс не имеют достаточного практического опыта для подтверждения своей теории Magnum, однако они достаточно осторожны, чтобы тщательно изучить ее утверждения. Это именно то, к чему их призывает г-н Рид (представляющий Гранта в сценарии). Он поделился своими контактными данными с мормонскими миссионерами, приветствовал их в своем доме, и теперь, когда они служат его внимательными слушателями во время их, в основном, односторонних богословских бесед, он надеется, что они признают, что они, по сути, являются торговцами, пропагандирующими сомнительную веру.

Кажется, что в «Еретике» мистер Рид в первую очередь вовлекает Пакстона и Барнса в дебаты о своих убеждениях. Вместо этого он, кажется, обращается к аудитории, которой его точка зрения может показаться более привлекательной, чем два миссионера, глубоко укоренившиеся в вере своих родителей. (Случай Барнс немного сложен из-за ее прошлого околосмертного опыта, который служит неразвитым поворотом сюжета.) На протяжении всего фильма Бек и Вудс умело продлевают сцены, держа нас в напряжении, пока мы предвкушаем неопределенную судьбу этих миссионеров.

Заманив девушек в свои личные покои, мистер Рид бросает им вызов. В комнате есть два очевидных выхода: один с надписью «ВЕРА», а другой «НЕВЕРЬ». Предполагается, что выбор правильного позволит им уйти свободно, но заслуживает ли он доверия? В конце концов, его дом был специально спроектирован для этой цели: двери и окна, которые можно запирать, а также армированные металлом потолки и стены, которые мешают сигналам сотового телефона.

Как киноэнтузиаст, мне ясно, что г-н Рид овладел искусством рассказывания историй в этом пространстве. Похоже, ему нравится роль творца, будь то божество или учитель, поскольку он страстно защищает то, что он называет «единственной истинной верой». Опираясь на отсылки к поп-культуре, он сравнивает различные религии с музыкальными вариациями – во многом так же, как песня The Hollies «The Air That I Breathe» повлияла на песню Radiohead «Creep», которая, несомненно, оставила свой след на «Get Free» Ланы Дель Рей. Однако остается вопрос: действительно ли это сравнение выдерживает критику, когда мы рассматриваем отличительные черты, разделяющие эти религии, а не их общие черты?

Слова Сенеки: «Массы считают религию истинной, мудрые считают ее ложной, а правители – полезной», отражают многое из того, что обсуждает г-н Рид, хотя, похоже, существует несоответствие между его интеллектом и его подходом к раскрытию информации. как эти системы могут манипулировать и контролировать людей. Создатели фильма используют сенсационные приемы фильмов ужасов и сложный трюк, который г-н Рид называет своим «чудом», в попытке поддержать наш интерес.

К счастью, две миссионерки, сестра Пакстон и сестра Барнс, не так наивны, как кажется. Сестра Пэкстон вежлива и готова пойти на уступки, но в конце концов она распознает обман мистера Рида и при необходимости постоит за себя. Напоминая юную Вайнону Райдер, сестра Барнс имеет суровую внешность и скрывает свои тайны. Однако персонаж Гранта наиболее загадочный, поскольку его прошлые действия не полностью готовят нас к тому, что он делает в этой истории. Это, несомненно, пугает, но это не совсем сочетается логически. Эти два миссионера не являются первыми жертвами Рида, но остается вопрос: где он их находит? В короткой эпизодической роли Тофер Грейс изображает старейшину Кеннеди, который, вероятно, заметил бы, если бы миссионеры, назначенные в резиденцию Рида, начали исчезать.

При ближайшем рассмотрении страх, вера и религия имеют поразительное сходство. Они оба сильно зависят от наших убеждений, и принятие нетрадиционного персонажа из «Четырех свадеб и похорон» как человека столь извращенного требует значительного скачка воображения. Однако, если вы готовы с этим согласиться, «Еретик» станет интересными часами. Возможно, это не изменит ваших взглядов на религию, но, безусловно, заставит вас взглянуть на черничный пирог в совершенно новом свете.

Смотрите также

2024-09-16 04:17