Рецензия на «Джокер: Folie à Deux»: Хоакин Феникс и Леди Гага играют звезды в мюзикле «Потрескавшийся музыкальный автомат», но это не позволяет Джокеру быть достаточно Джокером

Рецензия на «Джокер: Folie à Deux»: Хоакин Феникс и Леди Гага играют звезды в мюзикле «Потрескавшийся музыкальный автомат», но это не позволяет Джокеру быть достаточно Джокером

Как кинокритик с многолетним опытом за плечами, я видел немало сиквелов, которые не попали в цель. Но ни один из них не разочаровал меня так сильно, как «Джокер: Folie à Deux». Это музыкальное продолжение, идущее вслед за новаторским оригиналом, осмелившимся углубиться в сложности персонажа, часто относимого к сфере злодейства, похоже на скучный пересказ жизни Артура Флека.


В предстоящем фильме «Джокер: Folie à Deux», попытка Тодда Филлипса создать мрачно-юмористическое, но неуклюже обоснованное музыкальное продолжение «Джокера», персонаж Артур Флек, которого играет Хоакин Феникс, готовится к судебному разбирательству. Потенциально это может быть полезно, поскольку Артур не часто покидает свое заключение. В государственной больнице Аркхэма он проживает в унылой маленькой камере, из которой он выходит каждый день, чтобы пройти по коридору с ведром для мочи, чтобы вылить его в раковину. Артур исхудал, и на его лице запечатлена печаль. Охранники во главе с веселым садистом Джеки (Брендан Глисон) настойчиво спрашивают его: «Есть ли у нас сегодня какие-нибудь шутки?» Однако у Артура больше нет ни юмора, ни улыбки. Он снова вернулся к воплощению страдания

Когда-то я был таким же, как и любой другой человек – неизвестным, ничем не примечательным. Но затем, в результате неожиданного поворота событий, я оказался втянутым в мировую известность, в первую очередь из-за моих действий в прямом эфире, унесших жизнь известного ведущего ночных ток-шоу Мюррея Франклина. Невероятно, но обо мне даже сняли телефильм! «Люди по-прежнему считают меня знаменитостью», — заметил Джеки. Он не ошибся — мир признает, кем я являюсь сейчас, несмотря на ненависть, которую многие питают ко мне.

Судебное дело Артура обещает стать сенсационным зрелищем, поскольку оно будет транслироваться в прямом эфире. В преддверии Артур соглашается на интервью в тюрьме с Пэдди Мейерсом, скандальным ведущим ток-шоу, известным своими провокационными вопросами. Среди этого напряжения Артур решает спеть «Я снова дикий, снова обманутый…», за которым следует «Bewitched, Bothered and Bewildered» из мюзикла 1940 года «Приятель Джоуи». Не расстраивайтесь, если вы обнаружите, что он напевает песни, напоминающие коллекцию пластинок вашей бабушки, поскольку многие песни Артура в «Folie à Deux» имеют винтажный оттенок, с такими мелодиями, как «If My Friends Could See Me Now» и » Это развлечение!» повторяя классику

Наконец, начинается судебный процесс, и центральная тема дебатов вращается вокруг одного решающего вопроса. Нет никаких сомнений в том, убил ли Артур Мюррея Франклина и еще четырех человек; даже сам Артур признает этот факт. Спор заключается в том, будет ли он признан невменяемым, избежав тем самым смертной казни. Его адвокат, которого играет упорная Кэтрин Кинер, утверждает, что Артур на самом деле не совершал преступлений из-за своей разнородности, одна из которых представляет собой обеспокоенное альтер-эго, скрытую личность, которая берет на себя контроль. Однако окружной прокурор Готэм-сити Харви Дент (Гарри Лоути) опровергает это утверждение, утверждая, что у Артура нет множественных личностей. Вместо этого он утверждает, что Артур просто болен, что трагически, и должен нести ответственность за свои действия, что приводит к обвинительному приговору.

Центральной темой «Джокера: Folie à Deux» является борьба внутри его главного героя, Артура. На этот конфликт намекают с самого начала, с пародией на старинный мультфильм Warner Bros. 40-х годов в первой сцене, показывающей, как Артура настигает его убийственное альтер-эго, на мелодию «Я и моя тень». Однако широкое обсуждение аспекта раздвоения личности может показаться необычным, поскольку ранее «Джокер» довольно драматично исследовал эту концепцию. Идея первого фильма, в котором Артур изображен как социопат из подбрюшья Готэма прямо из кошмара, вдохновленного Скорсезе, основана на идее, что в отличие от злодеев из комиксов с темными сторонами, Артур был действительно психически неуравновешенным. Даже когда он надевал свой грязный клоунский грим и красный костюм, он не был большим злодеем. Вместо этого он был обычным неудачником, притворяющимся невероятным злодеем.

Тем не менее, чарующее очарование фильма оказалось настолько сильным, что этот самодельный Джокер почувствовал, как через него проходит ошеломляющая волна силы. По странному повороту событий он, казалось, превратился в Джокера. Страдал ли он от раздвоения личности или просто был одиноким, беспокойным человеком? Интригующий ответ заключается в том, что он воплотил в себе оба аспекта.

Что касается кинематографической критики, я должен признаться, что «Folie à Deux» заставил меня жаждать дальнейшего трансформационного пути Артура в роли загадочного Джокера. Фильм не может погрузить нас в грубую интенсивность его метаморфозы, решающий аспект, который сделал оригинал таким захватывающим.

В «Джокере» после того, как он застрелил троих мужчин в метро, ​​Артур нашел убежище в ветхом общественном туалете, где исполнил необычный танец, напоминающий тай-чи. Этот танец послужил проявлением его вновь открытой силы. Он почувствовал спокойствие, облегчение и возрождение в своих агрессивных действиях. В этот момент он превратился в Джокера.

Музыкальный номер может сделать нечто подобное. Он предназначен для того, чтобы поднять обычных персонажей ввысь — познакомить их (и нас) с силой их тайной сущности. В современных экранных мюзиклах мы хотим видеть больше, чем когда-либо, то, что мы хотим чувствовать, — это персонажи, принимающие эмоции и парящие вместе с ними. Мы хотим, чтобы они преобразились. В нашу эпоху фильмом, переписавшим правила этого опыта, стал «Мулен Руж!» Красота, дерзость, эстетические коллизии (тот факт, что парижские танцоры и представители богемы конца века пели «Леди Мармелад» и «Твою песню») были частью трансцендентности. Тот же привкус можно почувствовать в мюзикле Ларса фон Триера «Танцовщица в темноте», сочетающем женственность и Бьорк.

Как фанат, я не предлагаю, чтобы каждый современный экранный мюзикл следовал одной и той же формуле. Мне с удовольствием понравились «Лак для волос» и «Чикаго». Однако идея «Джокера: Folie à Deus» – где Артур, клоун-убийца, и его спутница Ли (которая начинает верить, что она Харли Квинн) превращаются в певцов музыкальных автоматов… скажем так, это не типичный Бродвей. сюжетная линия. Это смелая инновационная концепция, требующая столь же смелого исполнения. К сожалению, в «Folie à Deus» этой смелости, похоже, не хватает.

В оригинальном сценарии «Джокера» Тодд Филлипс сотрудничал со Скоттом Сильвером. Критики утверждают, что более разнообразный выбор песен мог бы усилить влияние фильма, и выбор песен, который, кажется, подчеркивает это, — это запоминающееся использование песни Гэри Глиттера «Rock and Roll Part 2» во время культовой сцены, где Джокер танцевал на 167-м Западном шоссе. Уличная ступенчатая лестница. Этот момент, возможно, стал кульминацией фильма и стал его определяющим моментом. Когда Филлипс объявил, что «Джокер 2» станет мюзиклом, не имело бы смысла использовать эту сцену в качестве образца для общего тона и стиля сиквела?

В фильме «Folie à Deux» есть определенные сцены, которые позволяют предположить, каким мог бы быть фильм: версия «Шоу Джокера и Харли», в которой два персонажа, похожие на Сонни и Шер, исполняют такие песни, как «You Don’ t Know What It’s Like» группы Bee Gees или госпел-номер «Gonna Build a Mountain», который мощно поет Леди Гага. Однако по большей части песням «Folie à Deux» не хватает энергии и волнения, чтобы увлечь нас, и они не вызывают чувства удивления или очарования.

Выбор Леди Гаги, безусловно, звучал многообещающе, потому что она великая актриса и была послана на землю (помимо прочего) для создания мюзиклов. Но Гага, чье прекрасное непринужденное присутствие в «Folie à Deux», используется совершенно недостаточно. Ее Ли никогда не взлетает. У Гаги есть приятный тихий момент, когда она поет «(Они хотят быть) близкими к тебе». (Кстати, почему Филлипс потратил одну из своих любимых музыкальных композиций «Что миру сейчас нужна, так это любовь» на вступительный мультфильм?) Но число не увеличивается. Гаге так и не удалось сделать то, что она сделала в «Звезда родилась»: захватить публику своим восторгом.

Важно отметить, что в «Folie à Deux» не так много действий. Несмотря на то, что сюжетная линия длится два часа восемнадцать минут, ее можно резюмировать следующим образом:

Артур проводит дни в ухудшающемся состоянии в Государственном психиатрическом учреждении Аркхема. Там он встречает Ли, который глубоко влюбляется в него. Он предстает перед судом, и обсуждается вопрос, множественная личность он или просто преступник. В конечном итоге выносится приговор. К сожалению, взрывается бомба, отмечая конец.

Как критик, я участвовал в дебатах, но никогда не понимал того морального осуждения, которое висело над критикой «Джокера». То, что фильм предложил нам глубоко идентифицировать себя с извращенным социопатом, не было, по моему мнению, слабостью; это была сила. (По той же причине, по которой я люблю «Бонни и Клайд», «Таксиста» и «Прирожденных убийц».) Этот фильм, среди прочего, был аллегорией эпохи Трампа, но это почти как если бы критики говорили: «Нам не нравится фильм, потому что Джокер — отвратительный инсел, который возглавляет восстание, как и Трамп!» Для меня критика «Джокера» была чем-то вроде заметки руководителя студии, в которой, по сути, говорилось: «Джейк ЛаМотта в «Бешеном быке» недостаточно симпатичен».

На мой взгляд, не стали ли критики чрезмерно осторожными после «Джокера», что заставило режиссера Тодда Филлипса последовать их примеру? Вот как я это вижу. Однако, поступив так, он, возможно, допустил существенную ошибку. В результате «Джокер: Folie à Deux», хотя он нацелен высоко и кажется смелым на первый взгляд, по сути является робким продолжением. В фильме Артур представлен просто бедняком, который не делает ничего плохого и не бросает вызов чьим-либо моральным принципам. Интересно, что он даже растрачивает единственное хорошее, что с ним когда-либо случалось — его отношения с Харли Квинн (Ли) — отрицая своего внутреннего Джокера. Вместо этого он становится поющей и танцующей марионеткой-клоуном, запертой в его воображении. Это действительно интересно? Я подозреваю, что зрители по-прежнему будут стремиться посмотреть «Folie à Deux». Тем не менее, когда дело доходит до смелого массового кинопроизводства, в конечном итоге свою победу празднуют критики.

Смотрите также

2024-09-04 21:08