Рецензия на «Другой Лоренс»: бельгийская детективная драма, слишком лохматая

Рецензия на «Другой Лоренс»: бельгийская детективная драма, слишком лохматая

Как заядлый поклонник кино, повидавший изрядную долю тайн неонуара и шедевров французского кинематографа, я должен признаться, что «Другие Лораны» оставили у меня своеобразную смесь интриги и недоумения. Этот фильм подобен хамелеону, меняющему тона от одной сцены к другой, иногда заманчиво необычные, а иногда удручающе туманные.


В «Другом Лоренсе» нет персонажа по имени Лорен, но вместо этого у нас есть братья-близнецы: Франсуа и Габриэль Лоренс (Оливье Рабурден), один из которых скончался. Замысловатый неонуар Клода Шмитца под названием «L’Autre Laurens» на французском языке, который сходит с языка более привлекательно, чем его английский перевод, представляет собой тревожную историю об идентичности, исследующую, как ее можно неправильно понять и сфабриковать. Главный герой, частный детектив, изо всех сил пытается разгадать свою личность от личности своего умершего близнеца, и это задача гораздо более серьезная, чем разгадка тайны судьбы умершего.

Франсуа погиб в автокатастрофе, что заставило поверить в то, что его кончина была простой. Однако, как и в любом детективном романе, первоначальный вопрос заключается в том, действительно ли авария была случайной, и, как правило, ответ предсказуем. Впервые встретив близнеца Габриэля, на вид беспечная вдова Франсуа (Кейт Моран) замечает: «Это как увидеть его снова, но слегка размытым». Это мнение может также относиться и к самому фильму, который иногда становится мучительно загадочным, а иногда просто сбивает с толку. Иногда кажется, что «Другой Лоренс» повторяет манеру, в которой «Большой Лебовски» и «Врожденный порок» используют нуаровые образы для юмора, но в отличие от этих фильмов, это не юмористическая постановка.

Иногда смешение тонов в этом фильме может быть интригующим само по себе. В отличие от многих фильмов этого жанра, где напряжение проистекает из самого повествования, здесь настоящая загадка заключается в понимании замысла фильма. Атмосфера резко меняется от сцены к сцене, а иногда даже резко меняется. Когда «Другой Лоренс» позволяет своему настроению и стилю руководить, он может быть удивительно эксцентричным. Однако по мере того, как он углубляется в серьезность, он теряет эффективность — особенно во время драматического монолога, который неожиданно связывает момент из того, что казалось худшим днем ​​Габриэля, с трагическими событиями 11 сентября.

Основные проблемы в этой истории возникают не из-за активного расследования Габриэля, а из-за сомнительных людей, ошибочно идентифицировавших его как Франсуа, человека с далеко не безупречно чистым прошлым. Несмотря на то, что Габриэль неохотно втягивается в большинство событий, которые с ним происходят, включая случай ошибочной идентификации, чтобы раскрыть правду, Габриэль не может полностью раскрыть свою характерную черту. Хотя сопротивление может быть характерной чертой очаровательных главных героев, рост Габриэля кажется недостаточным, поскольку он появляется в истории слишком поздно, особенно для Луизы Лерой, его бывшей племянницы, которая теперь оказывается без каких-либо других вариантов.

Однако фотография Флориана Берутти в «Других Лоренсах» поистине исключительна, наполняя фильм сильной атмосферой 70-х. Яркие цвета и теплые, манящие ночные неоновые огни создают поразительные визуальные эффекты, которые, кажется, стирают границы между реальностью и сказочными состояниями. Этот эффект особенно заметен, когда на экране появляются автомобили; их красные отражения фар танцуют вокруг кадра, как светящиеся шары, намекая на неземное присутствие, которое фильм пытается полностью охватить.

Если бы все остальные аспекты фильма были одинаково сильны, он мог бы послужить ярким примером своего жанра, а не своеобразной странностью, вызывающей удивление. Возможно, другие фильмы Лоренса могли бы удержать внимание на протяжении всех двух часов.

Смотрите также

2024-08-28 00:16