Рецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздники

Рецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздники

Как давний поклонник братьев Фаррелли и их возмутительного юмора, я должен сказать, что «Дорогой Санта» стал восхитительным сюрпризом. Несмотря на свои причуды и сомнительную логику, фильму удается сплести трогательную историю о самопознании, системах убеждений и силе дружбы — даже если этим другом оказался сам Дьявол, которого блестяще сыграл Джек Блэк.


Когда люди становятся старше, они обычно перестают верить в существование Санта-Клауса, в то время как многие продолжают верить в такие фигуры, как Сатана и другие духовные сущности, о которых узнали в детстве. Это поднимает вопрос о том, почему некоторые убеждения считаются странными или даже психически необоснованными, когда их придерживаются взрослые, в то время как другие широко распространены. Хотя это может показаться глубокой или философской темой, будьте уверены, что «Дорогой Санта» на самом деле является беззаботной семейной комедией, но она действительно заставляет задуматься.

Привет, Санта! последний фильм братьев Фаррелли, который сейчас транслируется на Paramount+, имеет простую концепцию, но ему удается сделать его милым и забавным. История вращается вокруг 11-летнего мальчика по имени Лиам, который приближается к подростковому возрасту и начинает сомневаться в существовании Санта-Клауса. Тем не менее, он пишет письмо на Северный полюс со своим рождественским пожеланием, признавая: «Я знаю, что он, вероятно, не настоящий, но вероятность может быть 1%.

К сожалению, из-за дислексии Лиама он случайно перепутал несколько букв при написании адреса на конверте, отправив его Сатане, а не Санте. В результате из чулана с письмом Лиама вышел человек, похожий на Джека Блэка, крупный, бородатый и веселый. Приняв его за Санта-Клауса, Лиам с нетерпением предположил, что именно эта фигура приносит подарки. Однако, к его большому удивлению, сатана, как и Санта, имел власть исполнить желания Лиама; в отличие от Санты, последствия этих праздничных подарков будут гораздо более серьезными, поскольку они могут стоить юному Лиаму души.

Забавный Джек Блэк устраивает ад в «Дорогом Санте»

Роберт Тимоти Смит в невероятно аутентичном образе играет роль молодого Лиама Тернера, персонажа, с которым мы встречаемся по мере приближения курортного сезона. Похоже, что Рождество в этом году не доставит ему и его семье особого удовольствия. Недавно переехав в новый город, родители Лиама, похоже, ведут постоянные споры, а не содержательные разговоры. Лиаму еще предстоит найти друзей, кроме Гибби (которого играет проницательный Джейден Карсон Бейкер), еще одного социального неудачника, который борется с застенчивостью из-за проблем с зубами. По мере развития истории становится очевидным, что Лиам и его семья борются с последствиями некоего неустановленного события, которое стало причиной их отъезда из предыдущего города.

Дорогой Санта тратит немного времени, прежде чем перейти к сути повествования и представить величайшего героя фильма — Джека Блэка. Умный, но страдающий дислексией Лиам отправляет письмо, ошибочно адресованное Сатане, и, прежде чем он это осознает, появляется забавная версия Джека Блэка о Дьяволе. Эта антропоморфная итерация Сатаны с извилистыми рогами, густой растительностью на лице и тщательно продуманной пушистой красной шерстью выглядит как нечто среднее между Джеком Николсоном, Ником Нолти и Орсоном Уэллсом, но все же на 100% является Джеком Блэком. Он (по иронии судьбы) вкладывает в спектакль свою душу, деконструируя популярную мифологию своего персонажа с социопатической глупостью и слоями обаяния, скрывающими его манипулятивные махинации. Это его лучшее выступление со времен Не волнуйся, он далеко не уйдет или Берни до него.

Прежде чем Лиам даже осознает свою ситуацию, он быстро соглашается на предложение, которое исполняет его три желания. Его первое желание — получить шанс встретиться с женщиной, которую он обожает, Эммой (Кай Чех). В результате неожиданного поворота событий Эмма расстается со своим партнером и проявляет глубокую привязанность к Лиаму. Между тем, похоже, что сатана сделал все возможное. Они получают эксклюзивные билеты на концерт любимого артиста Эммы, Поста Мэлоуна, который таинственным образом очарован сатаной и посвящает все выступление Лиаму, осыпая его чрезмерными похвалами. Мало того, он приглашает на сцену и Лиама, и Эмму. Очевидно, что сатана не шутит, поскольку Лиам теперь имеет доступ ко всему, что душе угодно.

Проницательный и вдумчивый фильм о вере, семье и желаниях

Рецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздникиРецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздникиРецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздникиРецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздникиРецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздники

В оставшейся части «Дорогой Санта» Лиам рассматривает такие вопросы, как дружба, романтика, семейные конфликты, эгоцентризм и альтруизм. Неожиданный поворот показывает, что он взаимодействует с сатаной, что, похоже, его не особо беспокоит (современную молодежь). Однако его душа остается в безопасности, пока он воздерживается от загадывания третьего желания. Несмотря на это, Сатана не успокоился, ожидая, что Лиам может желать большего в будущем, несмотря на скептицизм Лиама. Это дает интригующий взгляд на человеческую природу (или детскую незрелость) – жизнь имеет свойство идти наперекосяк и разочаровывать нас, вызывая страдания из-за вещей, находящихся вне нашего контроля; мы часто жаждем лучших обстоятельств.

маленький

В фильме «Дорогой Санта» показаны уникальные проницательные аспекты, которые отличают его от типичных праздничных фильмов. Он глубоко углубляется в три фундаментальных аспекта Рождества: семью, веру и тоску (бескорыстную или эгоистичную), и все это без обращения к явной сентиментальности или мелодраме. Его повествовательная структура, построенная на загадывании желаний, умело обращается к этим темам. По сути, он предлагает нам задуматься о наших желаниях от Санты – чего мы действительно жаждем? Это то, что приносит радость лично нам, или это подарок для кого-то другого, на котором написано наше имя? Кто является получателем наших пожеланий?

Куски угля: съеживающиеся концерты, ребячество и парадокс желаний

Рецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздникиРецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздникиРецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздникиРецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздникиРецензия на «Дорогой Санта»: Джек Блэк устраивает ад на праздники

В философском смысле ясно, что Санта не способен решать логические задачи за пределами своей традиционной сферы, и фильм не стремится к реализму. Зрители сразу же могут задуматься над парадоксом желаний: не было бы разумнее желать бесконечных желаний или никогда не продавать свою душу, независимо от действий? Однако в данном случае Лиам просит о более простых вещах, например, о свидании с девушкой.

Более того, довольно необычно, что Лиам остается таким равнодушным после того, как обнаружил, что общается с Сатаной, а не Сантой, и что он заключил сделку, по которой он обещает свою душу в обмен, обрекая его на вечные муки в аду. Джек Блэк изображает настолько привлекательного Дьявола, что легко понять, почему Лиам кажется ему таким дружелюбным.

Дорогой Санта также сходит с рельсов, когда он действительно опирается на «принятие желаемого за действительное» детьми. Например, ужасно длинная концертная последовательность Post Malone к концу становится по-настоящему неловкой и в конечном итоге оказывается совершенно неловкой и смехотворно длинной в 15 минут. Точно так же финал фильма очень банальный и дружелюбный к детям за счет персонажей, повествования и внутренней логики фильма. Это почти оскорбительно, хотя самая последняя изюминка довольно забавна.

Первый фильм братьев Фаррелли, в котором главным героем является ребенок, во многом объясняет его неловкость, поскольку, похоже, им было трудно справиться с этой молодой главной героиней. Они стремились создать праздничный фильм для всей семьи, подходящий для подростков и старше, однако в его сюжете участвуют сатана и некоторые тяжелые темы. Дискомфорт может быть вызван их попытками сделать фильм достаточно дружелюбным к детям, чтобы противодействовать темноте.

Особый фильм, который может не найти зрителя

По сути, похоже, что братьям Фаррелли предстоит тяжелая битва с их фильмом «Дорогой Санта». Учитывая его содержание, в котором Санта выдает себя за Сатану, оно может не найти отклика у многих семей или родителей. Однако в этом фильме есть достойное содержание и продуманный материал. По сравнению с другими фильмами братьев Фаррелли, «Дорогой Санта» больше склоняется к беззаботной и оптимистичной стороне, напоминая «Осмоса Джонса», а не «Кингпина». Тем не менее, даже этот, казалось бы, более легкий вариант может не понравиться некоторым зрителям, особенно из-за изображения Сатаны как комичного компаньона, что может противоречить определенным религиозным убеждениям.

«Одной из постоянных тем в фильме «Дорогой Санта» является вопрос сохранения веры. Продолжаете ли вы придерживаться своих убеждений, как раньше, или они изменились? Кажется, фильм подразумевает, что вы становитесь менее зависимыми от определенных убеждений, когда обнаруживаете, что они изменились. что то, что они предлагают, уже внутри вас самих. Вы можете исполнить свои собственные желания и исправить свои собственные ошибки. праздничного чуда Вы можете прямо сейчас. смотрите «Дорогой Санта» на Paramount+ начиная с сегодняшнего дня.

Посмотрите Дорогой Санта

Смотрите также

2024-11-25 13:32