Рецензия на «Девушку с иглой»: разрушительная драма об абортах

Как женщина, которая провела значительную часть своей жизни, путешествуя по миру, который часто кажется высеченным из стеклянных потолков и бетонных стен, я нашла «Девушку с иглой» пронзительным и сильным фильмом. История борьбы Кэролайн за свободу действий в обществе, которое, казалось бы, сговорилось против нее, находит глубокий отклик, вызывая отклик, который отзывается эхом сквозь века.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Поначалу кажется, что титульная игла в мрачном, тревожном, но захватывающем фильме Магнуса фон Хорна «Девушка с иглой» используется Каролиной (Вик Кармен Зонне) для шитья солдатской формы на фабрике времен Первой мировой войны. Однако Появляется еще одна игла, на этот раз побольше, которую Каролина использует в экстремальной ситуации — делая аборт самой себе. Фильм «Девушка с иглой» сродни слоям страданий, скапливающихся на Каролине, как земля, насыпанная на могилу. Любой проблеск надежды быстро затмевается грязью и песком мира, который по-прежнему не обращает внимания на ее невзгоды.

По моему мнению, если бы менее умелые руки вели историю Кэролайн через мутные воды шовинизма начала 20-го века, она могла бы стать либо скучным предшественником феминистских сказок, либо чрезмерно драматичным проявлением повышенного ужаса. Однако фон Хорн задумал нечто гораздо более важное. Его фильм — это не просто мрачное повествование; Это убедительный случай, умело представленный через суровую черно-белую кинематографию и замечательную игру режиссера Михала Дымека, что общество по своей сути безразлично к женщинам, их телам и их решениям.

Несмотря на то, что «Девушка с иглой» — это больше, чем просто академический дискурс, это сложное и захватывающее зрелище. Мастерская манера письма Фон Хорн в сочетании с деликатным монтажом Агнешки Глинской и сложной многослойной партитурой Фредерикке Софи Хоффмайер создают напряженную и неумолимую атмосферу, которая погружает зрителя. По сути, этот фильм одновременно труден для просмотра и в то же время потрясающе красив; он несет в себе тяжелый, мрачный тон, но его неотразимая сила неоспорима.

В Копенгагене после Первой мировой войны надежда задушена во тьме

В этой мрачной, диккенсовской обстановке Кармен Зонн одновременно является нашим главным героем и проводником. Она получила известность благодаря роли старшей дочери в фильме Хлинура Палмасона «Страна Богов». Характер Зонне с выразительным лицом и походкой, напоминающей детство, многослойен, раскрывая ее уязвимость, невинность и трудности, с которыми она сталкивается из-за социальных ограничений. Однако, когда обстоятельства позволяют, она оказывается стойкой.

Первоначально Кэролайн, испытывающая финансовые трудности, оказывается выселенной из своей скромной квартиры, поскольку она задерживает арендную плату на 14 недель. Работа швеи едва поддерживает ее, а ее муж Питер (Бешир Зеджири), уехавший воевать на сторону союзников, уже год не выходит на связь. Поскольку свидетельства о смерти нет, Каролина не может получать пособие по вдовству в качестве дополнительного источника дохода.

В сценарии, который они написали в соавторстве, Фон Хорн часто предлагает Каролине искру надежды, но она почти сразу же исчезает, каждый раз доводя Кэролайн до отчаяния. После того, как она переезжает в отвратительную новую квартиру и обнаруживает в центре своей гостиной ведро, служащее туалетом, Каролина заводит дружбу с Йоргеном (которого играет Йоахим Фьелструп), ее богатым и привлекательным боссом. Их интимные моменты, как и многие аспекты этого мрачного мира, запятнаны; они занимаются сексом в мрачном переулке, пока прохожие продолжают беззаботные прогулки. Однако это приводит к потенциальному предложению руки и сердца.

Во время одной из немногих восхитительных сцен фильма Каролина, кажется, скользит по великолепному поместью Йоргена, упиваясь осознанием того, что такое богатство теперь принадлежит и ей. Тем не менее, когда мать Йоргена (Бенедикте Хансен) не одобряет его женитьбу на нищей швее, Каролина остается брошенной, обездоленной и беременной ребенком Йоргена.

Напряженная драма, мрачнее сказки братьев Гримм

В фильме фон Хорна под названием «Девушка с иглой» вместо имени Кэролайн предполагается, что она персонаж, которого упускают из виду и который не имеет значения. Единственное искреннее уважение, которое она получает, неожиданно исходит от Питера, лицо которого было сильно изуродовано на войне и который носит маску, чтобы скрыть рану. В интерпретации фон Хорна люди в этой истории не такие, какими кажутся на первый взгляд. Привлекательный Йорген, который кажется желанным, на самом деле является безвольным рабом богатства своей семьи, в то время как теперь уже импотент Питер с его гротескно деформированным лицом находит работу только в цирке. Однако Питер представляет собой искаженную форму стабильности, которая может быть единственной стабильностью, доступной Кэролайн.

Фильм начинается с пугающей последовательности лиц, выражающих беспокойство и превращающихся друг в друга, что создает настолько убедительную атмосферу слегка преувеличенной реальности, учитывая сказочную обстановку братьев Гримм и осязаемое ощущение локации, что это становится настоящей неожиданностью. узнать, что оно основано на реальных событиях. Не раскрывая слишком много информации, можно сказать, что отчаянная попытка Каролины прервать беременность с помощью вязальной спицы в общественной бане прерывается загадочной женщиной по имени Дагмар (талантливая датская актриса Трине Дюрхольм). Выдавая себя за владелицу кондитерской, Дагмар управляет подпольным агентством по усыновлению и умудряется убедить Каролину отказаться от ребенка, игнорируя самоотверженное предложение Питера вырастить ребенка самому.

Фильм, в котором органично сочетаются ужас, драма и трагедия

В этом фильме режиссер фон Хорн мудро решил оставить Дагмар, хорошо известную в датской истории, скорее второстепенным персонажем, чем главным персонажем. Тем самым это усиливает наш интерес к истории Кэролайн и усиливает темы фон Хорн о женском угнетении и о том, как оно увековечивается в обществе. Дружба между ними начинается, когда Кэролайн переезжает в дом Дагмар, чтобы работать кормилицей, предполагая, что этот, казалось бы, добрый владелец кондитерской не просто продавец сладостей, но может таить в себе скрытую тьму. Актриса Дирхольм умело заставляет нас гадать и болеть за лучшее, хотя в стиле фон Хорн мы предвидим худшее.

В знак исторической точности и в нашей надежде на то, что у Каролины будет шанс принять достойное сожаления решение, фильм «Девушка с иглой» — заявка Дании на премию Американской киноакадемии за лучший международный художественный фильм — завершается таким образом. К сожалению, общество, которое облегчило страдания Каролины, существует и сегодня, о чем свидетельствует Польша, где фон Хорн проживает со своей семьей. Не так давно Польша приняла одни из самых строгих в Европе законов об абортах.

Что касается Кэролайн, она прошла через многое, но не стала настолько бессердечной, чтобы не распознавать и принимать любовь и доброту, когда они приходят. Питер, который остается стойким в своей привязанности к Кэролайн, возможно, едва пережил ужасы Первой мировой войны, но Каролина столкнулась с аналогичными трудностями. Эта борьба настолько глубока, что мы все еще работаем над тем, чтобы полностью выйти из нее.

Смотрите также

2024-12-06 00:33