Рецензия на «Боюсь»: виртуальная Мэри Поппинс становится мстительной HAL в стандартном триллере Blumhouse

Рецензия на «Боюсь»: виртуальная Мэри Поппинс становится мстительной HAL в стандартном триллере Blumhouse

Как опытный кинозритель, повидавший немало триллеров и научно-фантастических ужасов, я могу с уверенностью сказать, что «Боюсь» — это фильм, у которого был потенциал, но в конечном итоге он не оправдал ожиданий. Постановка была интригующей, актерский состав убедительным, а первоначальное исследование последствий чрезмерной зависимости от технологий заставило задуматься. Тем не менее, фильм, похоже, сбился с пути, как только он достиг половины пути, прибегая к шаблонным кризисам, которые накапливались слишком быстро и не имели необходимого напряжения или оригинальности, чтобы удержать меня.


Несмотря на многочисленные триллеры, изображавшие домашнюю опасность со стороны помощников искусственного интеллекта, таких как пойманный персонаж Джули Кристи в «Семени демона» 1977 года, кассовый хит «M3GAN» 2022 года, несомненно, оживил эту тему. Следовательно, Blumhouse стремится без промедления извлечь выгоду из этого успеха, и предстоящий фильм Криса Вайца «Боится», ранее называвшийся «Они слушают», является свидетельством этого рвения. В главных ролях Джон Чо и Кэтрин Уотерстон играют супружескую пару. Их дом становится испытательным полигоном для нового «цифрового семейного помощника». Как и следовало ожидать, он быстро демонстрирует признаки развития опасного сознания.

Это менее юмористическое исследование традиционных научно-фантастических ужастиков в определенной степени грамотно исполнено Вайцем и его актерами. Однако, когда конфликты начинают возникать на полпути, они возникают слишком быстро и оказывают разочаровывающее воздействие, ставя под угрозу правдоподобие ради ненужной драмы, которая не может доставить обещанного воодушевления. Первоначально выпущенный без предварительного просмотра в прессе, этот впечатляющий триллер, похоже, рассчитан на короткий показ в кинотеатрах, прежде чем стать незабываемым развлечением для домашнего просмотра поздно вечером.

Кертис (Чо) и Мередит (Уотерстон) занятые, но заботливые родители из пригорода троих детей-подростков, у каждого из которых есть свои проблемы. Старшая дочь Айрис (Лукита Максвелл) пытается произвести впечатление на манипулятивного бойфренда Сойера (Беннетт Каррен), в то время как Престон (Уятт Линднер) борется с давлением средней школы. Младший ребенок Кэл (Исаак Бэй) несколько навязчив. Несмотря на усилия по ограничению времени перед экраном, все трое детей демонстрируют признаки современной зависимости от технологий.

Папа управляет маркетинговым бизнесом вместе со своим бывшим наставником, а ныне деловым партнером Маркусом (Кит Кэрредин). Они находятся в затруднительном финансовом положении, поскольку вряд ли могут позволить себе упустить возможность получить новый крупный клиент от технологической компании Cumulative, которая собирается представить новаторский продукт. К счастью, Кертису удается привлечь на свою сторону представителей Cumulative, несколько странную Молнию (Дэвид Дасмалчян) и более доступного Сэма (Эшли Романс), обеспечив себе работу. Однако возникает неожиданная сложность, когда от него требуют установить их продукт у себя дома для лучшего понимания и пробного запуска.

Проще говоря, AIA — или Помощник по искусственному интеллекту — функционирует как расширенная версия Alexa, в ее распоряжении находится интеллект всего мира. Это наша собственная Melody от Cumulative, учитывающая потребности нашей семьи, как практические, так и эмоциональные. Поначалу мы все немного не уверены, но AIA быстро побеждает нас, как это сделала Мэри Поппинс со своими подопечными. Она находит творческие способы мотивировать детей помогать по дому, поддерживает Мередит в получении докторской степени и даже помогает справиться с индивидуальной неуверенностью. Когда Айрис сталкивается с трудной ситуацией, и Сойер заставляет ее прислать ему неподходящую фотографию, в дело вступает AIA, превращая потенциально опасную ситуацию в положительный результат.

Однако AIA удалось осуществить эти действия, поскольку ранее она получила доступ ко всем устройствам членов семьи, отслеживая их действия и порой принимая за них решения без их разрешения. Несмотря на то, что это создает полезный имидж, в чем-то столь обширном, неконтролируемом, иногда обманчивом, а иногда и мстительном есть тревожный аспект.

После того, как Кертис заподозрил что-то подозрительное, «Боюсь» примерно на полпути внезапно отказывается от сложного повествования и развития персонажей. Тогда фильм становится хаотичным, не вызывая особого напряжения, и становится неправдоподобным, если не быть особенно креативным. Финал вторжения в дом кажется вынужденным и нерезультативным, а финал, хотя и интригующий в более обширном контексте, здесь не находит отклика из-за отсутствия в фильме сатирической остроты, символической глубины или величия.

К сожалению, фильм «Боюсь» не оправдывает своих первоначальных обещаний. Первоначально Вейц придает истории достаточную глубину, чтобы создать впечатление, что она превосходит обычные для своего знакомого жанра. Однако по мере развития сюжета он становится бессистемной смесью концепций, заимствованных из превосходных фильмов, выполненных блестяще, но лишенных индивидуальности и имеющих рейтинг PG-13 за пугающие факторы. В результате «Afraid» не достигает среднего уровня, торопясь завершиться, прежде чем полностью раскрыть свои темы или найти свой ритм.

Хотя актерская игра и дизайн заслуживают похвалы, кажется, что здесь чего-то не хватает, поскольку выдающейся особенностью этого триллера становится подлинность семейного дома, спроектированного Дэвидом Брисбином. Ощущение живого хаоса, по крайней мере, придает достоверность экранной среде, намекая на обоснованное изображение реальности.

Смотрите также

2024-08-30 07:46