Рецензия на «Битлджус: Битлджус»: легковесное продолжение Тима Бертона работает как призрачный фан-сервис

Рецензия на «Битлджус: Битлджус»: легковесное продолжение Тима Бертона работает как призрачный фан-сервис

Как опытный кинокритик, помнящий времена кассет VHS и Betamax, я был свидетелем эволюции кино: от золотого века Голливуда до цифровой эры, в которой мы сейчас живем. Когда дело доходит до любимой классики 1988 года «Битлджус», я должен признать, что мои ожидания были довольно высокими. Итак, позвольте мне рассказать вам о моем опыте просмотра долгожданного продолжения «Битлджус Битлджус».


В 1988 году «Битлджус» представлял собой необычную смесь комедии, истории о привидениях, ужасов в лагере и жуткой поездки в парк развлечений, подпитываемую новым типом шуток, от которых по спине бегали мурашки. Я впервые посмотрел фильм на субботнем вечернем предварительном просмотре, еще до того, как кто-то о нем успел догадаться, и к концу стало очевидно, что режиссеру Тиму Бертону суждено было стать суперзвездой, которая будет доминировать в своих собственных особенностях. царство черного юмора и издевательств.

В 26 лет Бертон уже снял «Большое приключение Пи-Ви», но именно «Битлджус» действительно продемонстрировал необыкновенную сущность. «Битлджус» можно описать как уникальную энергию. Изображение загробной жизни как причудливой неопределенности, напоминающей музей восковых фигур; незабываемая сцена, где креветки словно выпрыгивают из тарелки во время яркого музыкального номера «Day-O», изображающего одержимость демонами; и дикая, болтливая, вдохновленная Граучо Марксом, но разлагающаяся характеристика Битлджуса, отвратительного биоэкзорциста Майкла Китона, — эти элементы отражали дух, который был не просто эксцентричным, но и совершенно безумным.

На этом показе сиквела Тима Бертона «Битлджус» на Венецианском кинофестивале создается впечатление, будто мы наблюдаем, как он собирает воедино свой уникальный стиль 36-летней давности. Одним из ключевых элементов является Моника Беллуччи, изображающая Делорес, призрак, который был фрагментирован и помещен в различные контейнеры. Она чинит свои расчлененные части тела (в том числе туловище, ноги, руки и половину лица), пока играет «Tragedy» группы Bee Gees, добавляя сцене жуткий, но уместный штрих. Затем Делорес бродит вокруг, извлекая души умерших, заставляя их действительно уйти навсегда. Стоит отметить, что она также является бывшей супругой Битлджуса, и их отношения кажутся сложными.

Продолжение «Битлджус 2» начинается в манере, напоминающей постановку настольной игры «Битлджус» режиссера Тима Бертона. Однако по мере развития истории она постепенно приобретает связность, во многом похожую на то, как складывается внешность персонажа Делорес. По сути, фильм представляет собой забавную дань уважения оригинальному «Битлджусу», служащую скорее данью поклонникам, а не доставляющим тот же захватывающий опыт монстр-китча. Несмотря на временами неловкость и причудливый характер, «Битлджус 2» мне понравился. Со временем уникальный взгляд Бертона на мир укоренился в нашем (что является одной из причин, почему его фильмам иногда не хватает такого же воздействия). Тем не менее, если «Битлджус 2» по сути является игривым произведением, похожим на нынешнюю популярную бродвейскую адаптацию «Битлджуса», ему удается вызвать подлинное чувство ностальгии по тем временам, когда демоническая клоунская чувствительность Бертона еще содержала элемент неожиданности.

Следовательно, в этом продолжении значительное количество времени уделяется воспоминаниям о прошлом. Фильм начинается с жутких нот призрачной музыки Дэнни Эльфмана и вида с высоты птичьего полета на очаровательный городок Уинтер-Ривер, штат Коннектикут. Здесь героиня Вайноны Райдер Лидия Дитц, когда-то подросток-гот, общавшаяся с миром духов, теперь является экстрасенсом-посредником, ведущим паранормальное телешоу под названием «Дом призраков». Лидия сохранила свою остроконечную челку, но вместо того, чтобы казаться смягчившейся с возрастом, как изображает Райдер, она выглядит более обеспокоенной, чем когда-либо. Возможно, это связано с ее бойфрендом, телевизионным продюсером, Рори (Джастин Теру), поверхностным шарлатаном, использующим жаргон самопомощи, чтобы скрыть свою вопиющую эксплуатацию. Или, может быть, это потому, что ее дочь Астрид (Дженна Ортега) не питает ничего, кроме презрения к увлечению своей матери призраками, рассматривая это как простую иллюзию.

Как кинокритик, я очень рад видеть, как Кэтрин О’Хара вновь сыграет роль Делии, эгоцентричной мачехи Лидии, художницы, в последней части «Битлджуса». Чтобы избежать любого дискомфорта вокруг бывшего актера Джеффри Джонса, который теперь является осужденным за сексуальное преступление, его персонаж Чарльз — отец Лидии и муж Делии — претерпевает оживленную трансформацию, которая трагически заканчивается тем, что его пожирает акула. Остальная часть фильма представляет этого персонажа в виде обезглавленного хобота, извергающего кровь и скрывающегося в загробной жизни.

Фильм по-настоящему оживает, когда Битлджус, изображая нетрадиционного терапевта Лидии и Рори, резко обнажает свои внутренности и впоследствии создает тревожную детскую версию самого себя, напоминающую ползающего по потолку младенца из «На игле». Эта тактика в первую очередь служит обращению к нашим извращенным чувствам, что отражает уникальный стиль «Битлджуса»: Тим Бертон создает эти сцены просто потому, что они развлекают его озорной дух. Тем не менее, один элемент, который кажется немного неуклюжим, — это открытое использование «Soul Train», включая припев танцоров фанка 70-х, исполняющих буги-вуги — позже это трансформируется в поезд для духов (попытка юмора через игру слов). Кроме того, повествование имеет такое же хрупкое качество, как и сюжет с участием Алека Болдуина и Джины Дэвис в «Битлджусе».

Со временем причуды становятся более выраженными и эффективно гармонируют на протяжении всего фильма. Например, есть Боб, сморщенная голова с широко раскрытыми глазами, одетая в полный костюм, наблюдающий за офисом, заполненным его коллегами; или Уиллем Дефо, олицетворяющий манерность Вольфа Джексона, бывшего актера фильмов категории B, который пострадал от взрыва гранаты, в результате чего у него открылось левое полушарие мозга. Он возглавляет полицию загробной жизни, как будто все еще снимается в посредственном фильме. Фильм также отдает дань уважения черно-белой эпохе Марио Бавы и напряженному беспокойству «Кэрри». Наконец, творческое безумие Бертона ярче всего проявляется во время свадебной сцены, где он умело использует версию «Парка Макартуров» Ричарда Харриса 1968 года. Хотя «Битлджус Битлджус», возможно, не такой выдающийся, как оригинальный «Битлджус», он все же сохраняет намек на уникальный стиль Бертона.

Смотрите также

2024-08-28 20:51