Рецензия на «Билли Престон: так задумал Бог»: поучительный взгляд на органного вундеркинда, который слился с «Битлз» и помог создать фанк

Рецензия на «Билли Престон: так задумал Бог»: поучительный взгляд на органного вундеркинда, который слился с «Битлз» и помог создать фанк

Наблюдая за развитием этой душераздирающей истории, меня глубоко тронула необыкновенная жизнь и трагическая кончина Билли Престона. Выросли вместе с «Битлз», играли с Джими Хендриксом и были провозглашены «Пятым битлом» — это достижения, о которых большинство музыкантов могут только мечтать. Тем не менее, несмотря на его неоспоримый талант и известность, жизнь Билли была окутана тьмой, что является свидетельством того факта, что успех не всегда означает счастье или удовлетворение.


Впервые я встретил Билли Престона в фильме «Let It Be», где его захватывающие импровизации на электроклавишах послужили мелодичным ядром таких песен, как «Don’t Let Me Down» и «Get Back». Однако только после новаторского фильма о рок-концерте Джорджа Харрисона 1972 года «Концерт для Бангла Деш» я по-настоящему узнал Билли Престона. На протяжении большей части благотворительного мероприятия в Мэдисон-Сквер-Гарден он, казалось, находился на заднем плане, изящно играя на своем электрическом пианино. Но затем, представленный Харрисоном, он исполнил песню «Это путь, который запланировал Бог», который он записал для Apple Records в 1969 году. Это выступление выделялось так же драматично и великолепно, как и исполнение Слая Стоуна «I Want to Take You Higher» в Вудстоке.

Раздался звук священного органа, и камера остановилась на стильно выглядящем мужчине в большой шерстяной шапке и усах Билли Ди Уильямса, с красивой щербатой ухмылкой и блеском благоговения. Он начал петь («Почему мы не можем быть смиренными, как сказал добрый господин…»), и это прозвучало как гимн, которым он и был: рок-н-ролл. гимн. Лирика поднимала настроение, и Престон ласкал каждую каденцию, как будто руководил госпел-хором. В 1971 году сколько поп-песен вы могли бы назвать, в названии которых было слово «Бог»? (Был «Только Бог знает» и… на этом все.)

Пока он исполнял припев, мелодия смягчалась замысловатыми нисходящими нотами, а басовая линия отражала свой путь до пика, после чего казалось, что она зажила собственной жизнью, мелодия начала подниматься. Престон покачивался и восторженно кивал, его голос излучал задушевные тона, напоминающие золотой солнечный свет, струящийся сквозь листья, и он был единственным чернокожим артистом на этой сцене, передавшим послание, которое в сфере рок-музыки было новаторским: присутствие Бога было настоящий. По мере того, как темп увеличивался в духе госпела, движимый вызванными им эмоциями, Престон, охваченный божественной энергией, которую он призвал, поднялся из-за клавиатуры и начал танцевать, его конечности неудержимо тряслись, его ноги парили над землей. Это был танец чистой радости, который, казалось, вырвался наружу спонтанно, как будто он не мог его сдержать.

Поучительный документальный фильм Пэрис Барклай «Билли Престон: так задумал Бог» начинается с мощной сцены, и наблюдать ее еще раз эмоционально волнующе. На концерте, известном как «Концерт для Бангла Деш», было три незабываемых момента: исключительное выступление Боба Дилана, Джордж Харрисон, случайно покинувший сцену во время кульминации песни «Бангла Деш», которая показалась мне одной из самых крутых вещей, которые я когда-либо делал. видел в 13; и потрясающий поступок Билли Престона. Просмотр этого фильма заставил меня задуматься: «Кто этот человек?» и желание увидеть больше.

Тем не менее, документальный фильм проливает свет на загадочную личность Билли Престона — яркую и настоящую в один момент, неуловимую и окутанную тайной в следующий. Его карьера также отражала эту двойственность. Он был потрясающим сессионным музыкантом, сотрудничавшим с такими артистами, как Литтл Ричард, Рэй Чарльз, Арета Франклин, Слай Стоун, The Rolling Stones и, конечно же, The Beatles. Примечательно, что во время сессий «Get Back» он был не просто гостем, а, по сути, стал частью «Битлз», что было беспрецедентно. (В начале фильма есть монтаж из альбома с журнальным заголовком: «Пятый Битл — брат».)

В 70-е годы Билли Престон выпустил несколько любимых мелодий в стиле поп-фанк, таких как «Will It Go Round in Circles» и «Nothing from Nothing». Он дебютировал в них в первом эпизоде ​​программы «Субботним вечером в прямом эфире», надев большой афро-парик, соответствующий его росту. Несмотря на то, что Престон был вундеркиндом с мощным соул-голосом, исключительным танцором и мастером запоминающихся припевов, он так и не стал суперзвездой. Так кем же он был как художник? Я начал смотреть документальный фильм с некоторым туманным пониманием этого вопроса, но у меня возникло ощущение, что я действительно его понял.

Важно понимать, что Престон, как в конце концов поняли окружающие, скрывал свою сексуальную ориентацию. Борлся ли он с внутренним беспорядком, похожим на борьбу, которую, казалось, пережил Литтл Ричард? Литтл Ричард, гастролировавший с Престоном в начале 60-х, был одной из самых ярких замкнутых фигур в истории рока… пока он не оставил музыку ради религии… затем снова вышел на поп-сцену и открыто заявил о своей сексуальности. .только для того, чтобы снова это отрицать и выступать против гомосексуализма… и так далее. Короче говоря, это сложная личность.

Престон сохранял более мягкий характер, и неясно, вызывали ли у него какое-либо внутреннее напряжение скрытые отношения, которые он представил как отношения со своим «племянником» на частных самолетах. Выросший под опекой своей матери-одиночки и в церкви, он оставался набожным человеком, который изо всех сил пытался открыто признать свою личность. В документальном фильме Билли Портер обсуждает эту тему, заявляя, что это был не просто руководитель хора, который был частью сообщества ЛГБТК+ в церквях, а, скорее, более широко распространенное явление, о котором часто не говорили.

Престон имел исключительную музыкальную связь с Черной церковью, которая значительно выделялась в сфере рок-музыки, обладая грубыми, инстинктивными качествами. Он умел играть на различных инструментах, в частности на органе Hammond B3, сложном устройстве с множеством слоев, и Fender Rhodes. Существует убедительная история об использовании органа в популярной музыке, которую можно поделиться или запечатлеть (например, «A Whiter Shade of Pale», «Like a Rolling Stone», «Green Onions», «Let’s Go Crazy», «In -A-Gadda-Da-Vida», «Прелюдия» Бостона, «11:59» Блонди), а Билли Престон был бесспорным мастером в этом. инструмент. Он родился в 1946 году и еще ребенком начал играть на ней в церкви, но его талант быстро вышел за религиозные границы. Существует впечатляющий видеоклип из «Шоу Ната Кинга Коула» 1957 года, где он исполняет написанную им песню под названием «Billy’s Boogie», и его юношескую самоуверенность действительно интересно наблюдать.

Но вот что удивительно. Начиная с 1963 года Престон выпустил серию из трех альбомов, посвященных его игре на органе. Третий из них, «Самый дикий орган в городе!» (1966) — результат сотрудничества Престона и Слая Стоуна, которые аранжировали песни, но не писали их. Один из треков, «Advice», является явным предшественником «I Want to Take You Higher». Изобретателем фанка был Джеймс Браун, а двумя мифическими наследниками-новаторами этой формы были Слай Стоун и Джордж Клинтон. Но документальный фильм доказывает, что Билли Престон создал головокружительный кусок ДНК фанка. Его влияние ясно видно из его сингла 1971 года «Outa-Space», который стал прототипом некоего джема 70-х, основанного на клавинете (песня Commodores «Machine Gun», представленная в «Boogie Nights», представляет собой своего рода римейк это).

Престон вкусил победу и наслаждался ее наградами, такими как конное поместье в каньоне Топанга. Его боготворили такие личности, как Мик Джаггер, который представил его на сцене (в конце концов, не многим удавалось танцевать вместе с Миком Джаггером) во время тура Rolling Stones 1975 года. Кажется очевидным, что, если бы он построил свою карьеру по-другому, Престон мог бы стать более широко известным артистом, возможно, даже возглавить такую ​​​​известную группу, как Commodores или Kool and the Gang.

Я понимаю, как его связи на мейнстримовой рок-сцене могли создать для него проблемы, поскольку потенциально омрачили его идентичность как чернокожего артиста в период, когда расовые классификации были строго определены культурой. Эта двусмысленность была похожа на критику, с которой столкнулась Уитни Хьюстон. Вдобавок склонность Престона уклоняться от всеобщего внимания, вызванная его осмотрительностью в отношении своей сексуальной ориентации, еще больше запятнала его статус звезды. Чтобы по-настоящему ярко сиять и достичь славы, нужно быть готовым смело стремиться к этому. Однако была черта Престона, которая предпочитала оставаться на втором плане, что, возможно, помешало его пути к тому, чтобы стать полноценной звездой.

Поначалу вы можете подумать, что этот фильм посвящен веселым поп-музыкальным историям, но неожиданно всплывают тревожные аспекты жизни Билли Престона. И, черт возьми, они имеют глубокие корни. Документальный фильм намекает на то, что Престон потерял свою юношескую невинность во время тура 1962 года с Литтл Ричардом, когда ему было всего 16 лет. Сообщается, что именно тогда Престон провел время с Битлз в Star-Club в Гамбурге. Однако, по словам Дэвида Ритца, известного рок-биографа, близкого к Престону, он никогда не раскрывал подробностей о своем детстве. Кажется, существует вероятность какого-то инцидента с участием его и Литтл Ричарда, как предполагается в фильме.

Нетрудно догадаться, что травматический опыт, с которым Престон столкнулся, когда он был воспитанным в церкви подростком и путешествовал с коррумпированными рок-музыкантами, должно быть, сыграл свою роль в его дальнейшей борьбе с алкогольной и кокаиновой зависимостью. Эта часть его истории появляется внезапно, но как только это происходит, его нисходящая спираль становится душераздирающе грустной.

Билли Престон боролся с зависимостью от кокаина, а затем и крэка, накопив огромные долги и задолжав миллионы налогов. Его карьера достигла дна в конце 70-х, когда диско-музыка вышла за рамки его фанк-грувов. Ему не хватало стабильной семейной жизни, которая могла бы оказать поддержку, и вместо этого он стал лидером группы на коротком ток-шоу Дэвида Бреннера. Впечатляющим моментом этого периода является клип с участием Говарда Стерна, гостя шоу, который заметил спиртное в дыхании Престона и позвал его. Это был человек, который когда-то играл с «Битлз». К сожалению, Престон скончался в 2006 году в возрасте 59 лет после долгой борьбы с заболеванием почек, усугубленным употреблением наркотиков. Однако он оставил после себя множество поклонников, которые продолжают ценить его огромный талант и чарующую ауру, которую он привносил в свои выступления, что позволяет предположить, что Бог никогда не хотел, чтобы упадок и падение Билли Престона были его судьбой.

Смотрите также

2024-11-22 06:47