Рецензия на «5 сентября»: напряженная, критическая для СМИ драма из диспетчерской показывает, как кризис с заложниками навсегда изменил телевизионные новости

Рецензия на «5 сентября»: напряженная, критическая для СМИ драма из диспетчерской показывает, как кризис с заложниками навсегда изменил телевизионные новости

Как энтузиаст истории и поклонник средств массовой информации, потративший бесчисленные часы на изучение анналов времени, я очарован «5 сентября», фильмом, который мастерски освещает событие, которое навсегда изменило лицо журналистики и международных отношений. Этот фильм служит ярким напоминанием о том, как выбор, сделанный в самый разгар, может отразиться на поколениях, формируя наше понимание истории и поднимая важнейшие этические вопросы, которые остаются актуальными и сегодня.


5 сентября 1972 года миллионы людей по всему миру смотрели прямую трансляцию по телевидению ABC, когда в реальном времени разворачивался нервный кризис с заложниками. Воинствующая палестинская группировка, известная как «Черный сентябрь», вторглась в Олимпийскую деревню в Мюнхене (Германия) и захватила в заложники израильскую сборную. В фильме «5 сентября» мы следуем за спортивной командой американского телевидения, которая берет на себя задачу освещать столь значимое событие. Хотя мнения могут различаться (и фильм, безусловно, оставляет место для дискуссий), их выбор вошел в историю. Инцидент привлек массовое внимание средств массовой информации, и ABC стала первой сетью, которая транслировала в прямом эфире террористический акт.

Люди, не присутствовавшие во время события, все еще могут достаточно хорошо уловить его суть, отчасти благодаря фильму Стивена Спилберга «Мюнхен», в котором в самом начале изображена та же резня. В напряженных первых сценах этого фильма, одной из самых мрачных в творчестве Спилберга, уступающей только «Списку Шиндлера», еврейский режиссер подчеркивает важный аспект, который оправдывает акцент швейцарского режиссера Тима Фельбаума на освещении в СМИ. Во время прямой телетрансляции ABC, которая была достаточно обширной, как террористы, так и семьи заложников могли быть в курсе событий, разворачивающихся в режиме реального времени, поскольку они были проинформированы о действиях властей через трансляцию.

Размышление об этой ситуации поднимает серьезные этические дилеммы, которые остаются актуальными и сегодня, учитывая, как многочисленные кризисы решались с помощью трудных для понимания решений журналистов в прямом эфире — образец, которому не удалось в полной мере соответствовать ни одно другое событие с точки зрения 29 премий «Эмми» (комбинация награды в области спорта и новостей), полученные каналом ABC за освещение событий. Эти похвалы признают превосходство, но упускают из виду некоторые более сложные философские соображения, связанные с хаотичной динамикой диспетчерской, которую Фельбаум мастерски интегрирует в свою краткую 94-минутную документальную драму. Резонанс фильма еще больше усиливается продолжающимся израильско-палестинским конфликтом, поскольку последствия нападения 6 октября прошлого года продолжают проявляться.

Прямолинейный отчет Фельбаума и Биндера, который они написали совместно, не углубляется в политические аспекты резни. Вместо этого он фокусируется на деятельности команды ABC Sports в то время и, что удивительно, вообще не изображает действия «Черного сентября». Этот фильм похож на «The Post» тем, как он быстро справляется с ответственностью в условиях сильного давления быстро разворачивающегося новостного сценария.

Рун Арледж (его играет Питер Сарсгаард), опытный человек, принимающий решения, сразу же вступает в бой, когда за кадром раздается эхо выстрелов. Его немедленный ответ: «В новостях не будет этой истории; ее берет на себя спорт». Оглядываясь назад, The New York Times назвала его в некрологе «самой значительной фигурой, работавшей за кулисами телевизионного освещения важнейших событий последних пятидесяти лет, от Олимпийских игр и боксерских поединков Али в 1960-х годах до захвата заложников в Иране». кризис 1979-80 годов».

В фильме подробно рассмотрено 17-часовое испытание, показано, почему оно было изображено именно так, начиная с момента перед нападением и заканчивая душераздирающим финалом, когда Джим Маккей объявил в эфире: «Они все ушли». Этот фильм предлагает захватывающий взгляд на то, как ABC Sports поработала над этой историей. Повествование в основном вращается вокруг молодого целеустремленного продюсера (которого играет Джон Магаро) и его решений, на которые влияют воспоминания ветерана спортивного телевещания Джеффри Мэйсона о событиях.

Как кинокритик, меня привлекла «Спортивная команда ABC», небольшая команда, состоящая преимущественно из мужчин, за заметным исключением Марианны, которую играет Леони Бенеш из «Учительской гостиной». Ее присутствие добавляет еще одно измерение критики к сложной динамике власти в фильме. К сожалению, ее часто недооценивают и обращаются несправедливо из-за ее пола, отражая тонкие предубеждения, которые пронизывают высшие корпоративные эшелоны, такие как Марвин Бейдер, которого изображает Бен Чаплин.

ABC Sports, возможно, и была первой, кто сообщил об этом, но они допустили ошибку, преждевременно объявив неподтвержденные новости о безопасном возвращении заложников. В сценарии, написанном Морицем и Фельбаумом, отсутствуют напряженные и динамичные дебаты, которые можно встретить в таких шоу, как «Утреннее шоу» или «Ночь спорта» Аарона Соркина. Эти сериалы часто создают ощущение, что настоящее действие происходит за кадром, оставляя у зрителей ощущение, что большая часть истории происходит где-то в другом месте. Однако важно отметить, что это правда, поскольку команды новостей могут собирать информацию только на расстоянии, например, с помощью телеобъективов, направленных на дальний балкон.

Когда подобные события происходят вживую, наше воображение склонно наполнять невидимое худшим. В этом случае, возвращаясь к этому полвека спустя, знание того, что произошло заранее, не мешает нам хотеть лучше узнать, что произошло. Но понимание этого фильма ограничивается отделом новостей: значение слов «как мы слышим» по сравнению с реальностью того, что произошло во время решающей катастрофы на авиабазе Фюрстенфельдбрук (как подробно описано в превосходном, оскароносном документальном фильме Кевина Макдональда «Один Сентябрьский день»).

Ранее уже публиковались многочисленные подробные рассказы о мюнхенской трагедии, поэтому понятно, что недостатки фильма можно не заметить. Фильм представлен в манере, напоминающей документальный фильм, с использованием портативной камеры и методов цифрового монтажа, чтобы создать атмосферу слегка искусственного реализма, напоминающую старинную высококонтрастную 16-миллиметровую пленку. К сожалению, не все актеры, похоже, были осведомлены об этом стиле; некоторые выступления кажутся жесткими по сравнению с Сарсгаардом и Магаро, чьи персонажи постоянно борются со страхом, неуверенностью и потребностью в аутентичности. Здесь они обнаруживают, что ступают на незнакомую почву, на каждом шагу принимая трудные решения, например, изображать ли кого-то застреленного в прямом эфире.

«Руководство подчеркивает, что речь идет не о соревнованиях», — поясняют они, но убедить в этом спортивный департамент кажется непростой задачей. В конце концов, мы говорим об Олимпийских играх, месте, где все стремятся к победе, а правила иногда кажутся такими, будто они создаются на лету.

Смотрите также

2024-08-29 22:19