Как киноэнтузиаст, который с большим интересом следил за развитием Kneecap и их новаторского фильма «Kneecap», я должен сказать, что наблюдать за тем, как разворачивается их путешествие, было не чем иным, как волнующим. Выросший в Ирландии, я могу подтвердить тот факт, что ирландский язык всегда занимал особое место в наших сердцах, но он никогда не был по-настоящему крутым или модным — по крайней мере, до тех пор, пока не появился Kneecap.
«Кто-нибудь носил спортивный костюм на «Оскаре»?»
Наоиз О’Кайреллан, представитель быстро растущей ирландскоязычной хип-хоп группы Kneecap (также известной как Móglaí Bap), никогда не предполагал, что будет об этом думать. Однако в случае с «Наколенником», анархическим полувымышленным биографическим фильмом, в котором он изображает своего персонажа в постоянных спортивных костюмах, набирающим обороты перед его выходом в США 2 августа и потенциально представляющим Ирландию в международной категории художественных фильмов на церемонии вручения премии Оскар 2025 года, это не так. надуманно думать, стоит ли ему надеть на церемонию свой фирменный наряд.
Товарищ по группе Джей Джей О Дочартай, также известный как DJ Próvaí, предлагает другой образ: черные спортивные костюмы в сочетании с белыми галстуками. Он размышляет о том, как часто использовал в фильме ирландскую трехцветную балаклаву и даже большую часть времени носил ее в спортивной одежде. Он также упоминает о возможности привезти с собой джип RUC на церемонию вручения Оскара.
Действие происходит возле отеля Galmont в центре Голуэя, где группа, известная как Kneecap (название происходит от тактики ИРА стрелять в колени торговцам наркотиками), беседует с EbMaster за типичной пинтой пива Guinness. Примечательно, что эта группа происходит из сообществ, которые часто подвергались обвинениям в сектантстве и жестокости со стороны Королевской полиции Ольстера (RUC), бывшей полиции Северной Ирландии, в бурный период, известный как «Неприятности», который закончился в 2001 году. часто обвиняется в предвзятом отношении к католическим и ирландским националистическим общинам. Упомянутый джип в настоящее время припаркован неподалеку.
Как давний защитник мира и справедливости в Палестине, меня не могут не привлечь автомобили, которые служат одновременно мобильными рекламными щитами и политическими заявлениями. Фургон, с которым я недавно столкнулся на западном побережье Ирландии, не стал исключением. С гордо выставленными спереди палестинскими флагами и наклейкой «Англия, убирайся из Ирландии» было ясно, что этому автомобилю есть что рассказать.
Примерно за час до интервью Бап и Проваи расположились на крыше джипа возле обычного театра Ратуши Голуэя, размахивая сигнальными ракетами, от которых образовался красный дым для группы фотографов (и некоторых преданных фанатов, узнавших о событии). Обычно с ними был Мо Чара (Лиам Ог О Ханнаид), еще один участник Kneecap. Однако, проведя несколько месяцев в обширных турах по Европе, включая два успешных выступления в Гластонбери после выпуска их дебютного альбома «Fine Art», он заболел и не сможет присутствовать на концерте.
Однако они приехали в Голуэй не как музыканты, а как кинозвезды.
Как страстный киноэнтузиаст, посетивший множество международных кинофестивалей, я могу с уверенностью сказать, что «Коленная чашечка» — фильм, который обязательно нужно посмотреть всем, кто ценит сырое, достоверное повествование. Поскольку я вырос в Белфасте, у меня есть глубокая связь с городом и его культурой, и меня сразу же привлекло изображение в этом фильме жизни рабочего класса в этом районе.
Зрители по всему миру, возможно, уже были очарованы смелым и конфронтационным стилем фильма, который часто сравнивают с ирландской версией «На игле» (Ирвин Уэлш, автор романа, по которому был снят фильм 1996 года, дошел до того, что назвал «Коленную чашечку»). абсолютно чертовски феноменально»). Это значительно отличается от стереотипных сельских представлений, наполненных «бегоррой», которые часто можно увидеть в ирландском кино. Для сценариста и режиссера Рича Пеппиата первый публичный показ «Наколенника» местной публике всегда был самой важной датой, отмеченной в его календаре.
Перед дебютом в Голуэе режиссер рассказал, что у создания «Kneecap» почти такая же бурная предыстория, хотя и не такая большая, как у самой группы.
Ранее работавший журналистом в британских таблоидах, Пеппиатт переехал в Белфаст со своей семьей в 2019 году, прежде всего, чтобы избежать чрезмерного лондонского рынка недвижимости и быть ближе к родственникам своей жены. Вскоре после обустройства он посетил незнакомый хип-хоп концерт. Хотя он не мог понять исполняемый текст, он был очарован и озадачен очевидным энтузиазмом тысяч присутствующих.
По словам продюсера Тревора Бирни, неоднократно отмеченного наградами документалиста, известного своими работами как в политике (например, «Нет камня на камне» и «Газа»), так и в музыке («Синди Лаупер: Пусть поют канарейки», «Go-Go’s «), в Западном Белфасте и среди ирландоязычного сообщества возникло тихое движение, которое привлекало внимание.
После нескольких месяцев безуспешных попыток Пеппиатта связаться с Kneecap по электронной почте, Бирни удалось предоставить ему номер телефона, который он получил от коллеги-женщины, у которой были связи внутри группы из-за предыдущих отношений. Они встретились, чтобы выпить, и разговор привел к еще одной выпивке, что в конечном итоге привело к расширенному 12-часовому сеансу, который завершился в 7 часов утра следующего дня – потенциально заметное событие в истории ирландского кинопроизводства.
«Директор признает, что его коллеги оценивали его, чтобы убедиться, что он не полицейский и может соответствовать их темпу», — объясняет он позже. Однако после того, как путаница улеглась, он обнаружил интригующую творческую возможность. Группа Kneecap с их уникальным сочетанием музыки, политики, беззастенчивого использования ирландского языка и представителями поколения «Младенцев мира» — людей, родившихся после Соглашения Страстной пятницы, которые олицетворяют яркую, современную Ирландию, стремящуюся отбросить исторический багаж и вернуть свою культурную самобытность – заинтересовало его.
Для Бирни это была «одна из тех историй, которые кажутся очевидными, когда на них указывают. Действительно, Коленная Чашечка». (Неофициальный тон) или «Бирни обнаружил, что это история, которая существовала с самого начала, но не была сразу очевидна. Естественно, он понял, что ответом была «Наколенник». (Формальный тон)
Так началась годовая работа Пеппиатта, включавшая долгие часы, посвященные написанию сценария. Это сопровождалось многочисленными продолжительными встречами с, пожалуй, самой восторженной рэп-группой Ирландии, известной своими продолжительными вечеринками.
Со временем я умело переплел повествование, в котором сочетались правда и воображение; расширенный рассказ о том, как Бап, Чара и Провай превратились в Наколенник, об их непоколебимой убежденности в ирландском языке как мощной эмблеме идентичности и сопротивления колониальному подавлению, а также об их повторяющихся встречах с властями, военизированными формированиями и кетамином.
Как опытный журналист-расследователь с многолетним опытом раскрытия правды, скрывающейся за сенсационными заголовками, я должен признать, что история Бэпа и его загадочного прошлого заинтриговала меня. История о его крещении в древнем католическом месте, когда над головой зависал вертолет британской армии, конечно, диковинна, но она не выходит за рамки возможного в современном сложном мире.
Несмотря на собственное волнение Бирни, он по-прежнему опасался, что потенциальные инвесторы могут обнаружить в сценарии упоминания о наркотиках и особую фразу: «Я взорву тебя, как отель Брайтона», которую в фильме произносит протестантский любовник Чарас по поводу до попытки ИРА взорвать премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер в 1984 году, это отталкивает. Однако и другие проявили такой же энтузиазм (стоит отметить, что большинство из них пытались – и безуспешно – вычеркнуть из сценария Брайтонскую строчку).
Будучи энтузиастом кино, одним из первых шагов, которые я сделал, было обращение к моему давнему соратнику Проинсиасу Ни Грайну, редактору TG4, общественной телекомпании на ирландском языке. Он с радостью согласился, что им не составит труда присоединиться к нам в качестве нашего телевизионного партнера. На раннем этапе процесса я также связался с Патриком О’Нилом, основателем Wildcard Distribution. Для него Kneecap вызвал глубокий отклик благодаря своему уникальному подходу к использованию свежего языка для обсуждения вещей, которые часто считались табу, таких как желание единой Ирландии. Этот фильм представлял собой растущую субкультуру, которая не стыдилась своих устремлений, и Патрик почувствовал себя обязанным поддержать ее, сделав Kneecap первым совместным проектом Wildcard (и я должен сказать, что он заслуживает дополнительной похвалы за обеспечение важного автомобиля Jeep). .
2020 год ознаменовался подачей сценария на финансирование через программу «Родные языки» — новую инициативу, направленную на британских кинематографистов, работающих над неанглоязычными фильмами. «Наколенник» стал первым кандидатом на получение финансирования, в результате чего Джек Тарлинг из Shudder Films стал продюсером, Керзон стал сопродюсером и занимался распространением в Великобритании, а Шарадес взял на себя роль торгового агента (Шарадес передавал в балаклавах «Kneecap» на показе на рынке в Берлине в начале этого года). Средства были также получены от региональных киноорганизаций Северной Ирландии Screen и Screen Ireland, а также от Британского института кино.
В ответ на проявленный интерес Британского института кино Пеппиатт задумался: «Это наверняка вызовет раздражение The Daily Mail». И действительно, так оно и было. После премьеры «Сандэнса» консервативная газета опубликовала в Интернете критическую статью, раскритиковавшую использование государственных средств для биографического фильма о рэп-группе, обвиняемой в прославлении ИРА и разжигании межрелигиозной напряженности. Однако Пеппиатт возражает, заявляя, что их британское происхождение делает их фактически «антипригарными» (тефлон), предполагая, что всякий раз, когда фильм помечен как «антибританский», они могут просто упомянуть тот факт, что он был написан соотечественником-британцем. .
На протяжении всей своей карьеры Kneecap постоянно привлекал внимание общественности. Впервые они получили известность в 2017 году, когда одна из крупнейших радиостанций Ирландии запретила их песню «C.E.A.R.T.A.». из-за упоминаний о наркотиках и ненормативной лексики. Дальнейшие разногласия возникли в 2022 году из-за фрески, которую они нарисовали на стене в Белфасте, изображающей охваченный пламенем бронированный полицейский Land Rover, что вызвало резкую критику со стороны политиков-юнионистов. Они арендовали аналогичный фургон (который, наряду с балаклавой, теперь является синонимом их бренда) в реквизиторском доме в Лос-Анджелесе за высокую цену, чтобы посетить Сандэнс. На презентации своего альбома в июне они превратили лондонский паб в площадку, приглашая гостей помочиться на фотографии короля Карла, которые они поместили в писсуары.
Откровенный характер Kneecap часто вызывает споры, и это вряд ли изменится, независимо от продаж их альбомов или карьерного роста. Хотя их выходки могут показаться игривыми, очевидно, что их моральные и политические убеждения имеют больший вес, чем их профессиональные устремления. В марте Kneecap отказался присутствовать на SXSW из-за связей фестиваля с оружейными компаниями и спонсорства армии США. Они заявили, что это решение окажет существенное финансовое влияние на группу. Интересно, что О’Нил узнал об этом во время полета в Остин. Перенесемся в будущее: SXSW прекратила сотрудничество с армией США.
Пидар О Гойл, который одновременно является со-менеджером Kneecap и кинорежиссером, был сразу же очарован группой из-за их непоколебимой решимости не продаваться. В кругах Sundance ходили слухи, что им осторожно посоветовали смягчить некоторые политические послания, особенно те, которые касаются Палестины, прежде чем заключить сделку с Sony Pictures Classics. Однако каждый продюсер, участвовавший в проекте, категорически отрицает, что когда-либо делал подобное предложение, заявляя, что это только подорвет их усилия. «Мы никогда не меняли своих убеждений или способов обсуждения политики», — настаивает Провай. Примечательно, что Kneecap запретил использование своего имени в любых продажах или публичных выступлениях в Израиле в качестве символического акта протеста против атак в секторе Газа. Бап описывает эту акцию как просто «незначительную демонстрацию солидарности».
Что касается беспокойства как по поводу личной чувствительности, так и по поводу самого сценария, то при создании «Наколенной чашечки» возникли серьезные проблемы, которые были особенно актуальны для кинопроизводства. Примечательно, что режиссерами фильма выступили три человека, у которых раньше не было актерского опыта (Проваи с юмором упомянул, что ему пришлось играть самого себя, потому что «Поль Мескаль был недоступен»). Они также признали эту проблему. Если проект провалится, вместе с этим может пострадать и их музыкальная карьера. Как говорит Бэп: «Когда все остальные откажутся от фильма «Наколенник», они перейдут к следующему проекту, но мы все равно останемся «Наколенником».
Чтобы помочь участникам группы преодолеть актерские трудности, Пеппиат нанял в Белфасте театрального преподавателя и дал ему полгода, чтобы преобразить их. Несмотря на то, что группа иногда опаздывает на занятия, эта стратегия оказалась эффективной. «Из мотыльков они превратились в бабочек», — отмечает Пеппиатт.
В 2023 году, перед началом производства, трио, известное как Kneecapers, решило воздерживаться от алкоголя в течение двух месяцев, возможно, осознавая масштабность своей задачи. Однако Бэп признается, что они сорвали все свои приготовления, употребив чрезмерное количество алкоголя в отеле в ночь перед началом съемок, из-за чего на следующее утро им пришлось снимать свою первую сцену с едва открытыми глазами. Интересно, что именно Фассбендер взял на себя ночные выпивки во время съемочного процесса, как сообщает Пеппиатт. Учитывая статус знаменитости Фассбендера, он имел ограниченное влияние на то, чтобы основной состав завершил вечер.
Несмотря на эти добровольные препятствия и первоначальные опасения команды, которая задавалась вопросом, находится ли под угрозой их работа, как заявил Проваи в первый день, произошло нечто поистине замечательное. Казалось, это событие почти идеально совпало с ростом группы.
Производство фильма началось, когда Kneecap выходили за пределы Западного Белфаста, но к моменту его завершения они уже были в международном туре (в том числе в США). После премьеры на фестивале «Сандэнс» их известность значительно возросла: репутация группы и фильма взаимовыгодно влияли друг на друга. О’Нил из Wildcard утверждает, что во многом эта синергия не была случайной, поскольку координация между дистрибьюторами и лейблом Kneecap Heavenly Records гарантировала, что выпуск как музыки, так и фильмов был стратегически рассчитан.
Однако это не означает, что «Kneecap» был создан исключительно в маркетинговых целях для увеличения продаж альбома. Напротив, он идеально соответствует одной из основных целей Kneecap – расширению распространения ирландского языка в новых, неизведанных сферах.
«Бап объясняет: «Мы стремимся продемонстрировать новую идентичность и уникальную субкультуру, которая процветает, и сделать ее доступной во всем мире». Многие американцы удивляются, узнав, что быть ирландцем – это не только иметь акцент!» (Перефразировано)
Сегодня члены Kneecap взяли на себя значительную роль, выступая в качестве современных защитников языка, который, как считалось ранее, находился в упадке. Ни Грайнн на TG4 отмечает, что благодаря этим талантливым рэперам «изучение ирландского языка неожиданно стало модным; его используют подростки, а группы, которые раньше пели только на английском языке, теперь сочиняют песни на ирландском». Во время фотосессии в Голуэе взволнованная поклонница, явно нервничающая по поводу встречи со своими кумирами, поделилась, что недавно обсуждала Kneecap во время устного экзамена по ирландскому языку.
Вечером чувства накалились на премьере «Колечки» в шумном театре Ратуши. Многие молодые зрители, приехавшие из Белфаста специально ради этого мероприятия, плакали, особенно во время кульминационных сцен. Хотя они, возможно, и не жили такой дикой жизнью, как рэперы, изображенные в фильме, изображение их окружения, их опыта и их личности глубоко резонировало с ними, поскольку они никогда раньше не видели такой аутентичности на экране. Неудивительно, что «Наколенник», как ожидается, побьет рекорды кассовых сборов в Ирландии, когда он выйдет на экраны 8 августа (неделей позже в США), что станет самым широким прокатом ирландского фильма за всю историю (с добавлением дополнительных экранов в Белфасте, чтобы удовлетворить огромный спрос).
А еще есть Оскар.
Находящийся в центре внимания не только как самый обсуждаемый ирландский фильм, но и как один из самых обсуждаемых неанглоязычных фильмов года, «Наколенник» с нетерпением ожидался и получил номинацию от Ирландской академии кино и телевидения на премию Международная категория объектов. Даже сама группа приняла участие в пропаганде голосов в своей особой манере. Все трое были среди докладчиков на церемонии вручения наград IFTA Awards в Дублине в апреле, как обычно, в спортивных костюмах и кроссовках. Когда перед церемонией EbMaster спросил их о процессе подачи заявок, они поэтически ответили: «Вот почему мы здесь этим занимаемся».
Если фильм будет предложен, есть большой оптимизм в отношении того, что «Коленная чашечка» может сравняться по успеху с «Тихой девушкой», которая принесла Ирландии первую номинацию в 2022 году. Некоторые полагают, что традиционные, пожилые избиратели могут не резонировать с бунтарскими и контркультурными темами фильма. , в то время как высказываемые группой мнения – мнения, которые даже опытный голливудский пиарщик не сможет заглушить – потенциально могут создать трудности. «Коленная чашечка», похоже, не заинтересована в том, чтобы целоваться или, как выразился Провай, «играть в игру» во время какой-либо тщательно спланированной кампании по награждению. Однако более молодые и глобально разнообразные члены Академии могут склонить чашу весов в их пользу, и возможность увидеть их на красной дорожке также может сыграть в их пользу.
Как большой поклонник их творчества, я с нетерпением жду, когда Kneecap с их характерной одеждой – спортивными костюмами, балаклавами и бронированным джипом RUC – украсят сцену Оскара. Независимо от конечного результата, значительное влияние, которое их фильм уже оказал на Ирландию и ирландское кино, неоспоримо.
«Бирни отмечает, что Рич [Пеппиатт] крепко взял под свой контроль ирландскую киноиндустрию, заявляя, что, вероятно, нет другого британского или ирландского сценариста и режиссера, способного на такой подвиг из-за уникальных требований производства, которые требовали бодрствовать всю ночь. с коленной чашечкой».
«Термин «коленная чашечка» может происходить от интенсивного 12-часового сеанса мозгового штурма под воздействием алкоголя и наркотиков, но потенциально он может стать одним из ключевых 12-часовых сеансов, когда-либо зафиксированных в кинопроизводстве».
«Пеппиатт отмечает, что длительные бессонные ночи обычно приводят к нехватке серотонина и чувству сожаления. Моя первая ночь с Kneecap, несомненно, вызвала первое, но с моей стороны определенно нет никаких угрызений совести».
Смотрите также
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Mipcom 2024 обсуждает расходы в США и как справиться с экономическим спадом, когда «Морская полиция» находится в центре внимания
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Сцена с Агатой полностью обнаженной была идеей Кэтрин Хан
- Доктор Зодиак Netflix утверждает, что у него есть новые ключи к разгадке личности убийцы
- Рейтинг лучших вестернов 1960-х годов
- Netflix продлит «Задачу трех тел» на второй сезон и обещает закончить историю
- Что случилось с Люсиль по вызову акушерки?
2024-08-01 14:48