«Рассвет мертвецов» — лучший фильм Зака ​​Снайдера, но он все равно не лучший

«Рассвет мертвецов» — лучший фильм Зака ​​Снайдера, но он все равно не лучший

Как киноэнтузиаст и человек, выросший на классике ужасов, я нашел ремейк Зака ​​Снайдера «Рассвет мертвецов» визуально ошеломляющим, но интеллектуально разочаровывающим зрелищем. Почитая оригинальный шедевр Джорджа Ромеро за его глубокий социальный комментарий, я с нетерпением ожидал современного взгляда, который будет резонировать с нынешним духом времени.


Чтобы сделать ремейк фильма такого уважаемого режиссера, как Джордж Ромеро, требуется немало энтузиазма и амбиций. В 2004 году Зак Снайдер решил эту задачу, выпустив ремейк Рассвет мертвецов. Фильм Ромеро 1978 года, являющийся продолжением новаторского фильма 1968 года Ночь живых мертвецов, часто называют вершиной жанра так называемого зомби-апокалипсиса. Учитывая, что Ромеро написал Рассвет мертвецов совместно с легендой итальянского хоррора Дарио Ардженто, становится ясно, что перед Снайдером стояла непростая задача. В фильме Ромеро зомби использовались для критики потребительской культуры.

В 2004 году я стал свидетелем фильма, который без колебаний представил волнующее сочетание скорости, смелых кровавых эффектов и сцен действий, которые напоминали катание на американских горках. Критики и зрители высоко оценили ремейк Снайдера 2004 года за то, что он держал педаль нажатой, когда дело доходило до неослабевающего потока действий, конкурируя с другими современными фильмами о зомби, такими как «28 дней спустя». Однако под ордами хищной нежити и забрызганным кровью экраном скрывается разочаровывающее отсутствие содержания, которое становится совершенно очевидным по сравнению с первоначальным видением Ромеро.

Слишком много известности, чтобы выделиться

«Рассвет мертвецов» — лучший фильм Зака ​​Снайдера, но он все равно не лучший

Примечательно, что когда такой поджанр ужасов, как фильмы о зомби-апокалипсисе, пользуется успехом, это часто приводит к созданию большего количества подобных фильмов. Например, «Рассвет мертвецов» Зака ​​Снайдера появился всего через два года после «28 дней спустя», фильма, который часто называют возрождением жанра с его быстрыми и свирепыми зомби, заменяющими традиционную медленно движущуюся нежить. Однако заслуга в этом изменении в изображении зомби по праву принадлежит итальянскому режиссеру Умберто Лензи, который ранее представил эту функцию в «Городе кошмаров», фильме, на который значительное влияние оказали ремейк «Рассвета мертвецов» 2004 года и «28 дней спустя». от.

Оба фильма были выпущены в тот же период, когда видеоигры становились все сложнее и визуально привлекательнее. Такие игры, как «Обитель зла», возможно, сделали концепцию зомби-апокалипсиса более понятной тем, кто, возможно, не был знаком с работами Ромеро или Лучио Фульчи. Учитывая, что мир развлечений часто следует тенденциям и привычкам, неудивительно, что ремейк «Рассвета мертвецов» 2004 года включил эти элементы в свое изображение, что можно рассматривать как недостаток. По сути, если оригинальный «Рассвет мертвецов» был похож на чтение вдумчивого графического романа, то ремейк Снайдера напоминал наблюдение за тем, как кто-то играет в видеоигру в ее самой жесткой обстановке.

Предыдущая работа Ромеро в средствах массовой информации позволила ему изобразить «Ночь живых мертвецов» так, что это казалось почти реальным описанием разворачивающихся событий. К 1978 году, когда он работал над «Рассветом мертвецов», у него было преимущество сотрудничества с Томом Савини, бывшим военным медиком и экспертом по спецэффектам, что придавало насилию ощущение комиксов, эффективно смешивая цвет и хаос, чтобы создать интригующее изображение мира, который, как предполагал оригинальный трейлер «Рассвета мертвецов», резко развалился. В отличие от работ Ромеро, подход Снайдера отдает приоритет развлечению, а не подрывным комментариям, обеспечивая сенсорную стимуляцию, но больше удовлетворяя ожидания аудитории, а не провоцируя размышления и условности для вопросов.

В фильмах Ромеро представлено глубокое исследование реакций персонажей во время кризисов, что позволяет создать убедительное повествование, погружая обычных людей в необычные ситуации. Однако попытка Снайдера воспроизвести этот важный элемент из предыдущих работ терпит неудачу. Вместо этого персонажи, изображенные Снайдером, по большей части одномерны и не особо запоминаются. По сути, они имеют тенденцию отходить на второй план, когда наступает хаос и нежить начинает питаться живыми.

Отсутствие комментариев и бессмысленное камео

«Рассвет мертвецов» — лучший фильм Зака ​​Снайдера, но он все равно не лучший

Фильмы ужасов не всегда должны быть наполнены сатирой или социально-политическими дискуссиями; иногда они просто служат волнующим спасением от напряжения и напряжения повседневной жизни. Торговый центр играет решающую роль в обеих версиях «Рассвета мертвецов». Он символизирует бездумное потребительство и в какой-то момент был культурным феноменом. Изображение торгового центра Ромеро подчеркивает стремление публики к потребительским товарам, а зомби символизируют потребителей, инстинктивно тянущихся к этому месту. Трейлер его версии ясно демонстрирует этот комментарий, особенно строчку: «Мы воспитали собственную дикость.

В интерпретации Снайдера отсутствует какой-либо проницательный анализ стремления к массовому потреблению. Вместо этого она использует торговый центр в качестве поля битвы с вторжениями зомби и демонстрирует множество изобретательных способов их устранения, но, к сожалению, этого не происходит. Я не буду копать глубже. Если в ремейке упускается из виду важность изображения безумия и пристрастия к потребительству, он включает в себя краткое появление одного из актеров из фильма Ромеро, чей диалог теряет часть своего первоначального воздействия из-за перефразировки.

В этой перефразированной версии фраза «Когда в аду больше не останется места, мертвецы будут ходить по Земле», произнесенная Кеном Фори в классическом фильме Рассвет мертвецов, сопровождается углубленным разговором. о подлинном происхождении зомби, берущем начало в Вуду. Менее чем за две минуты Ромеро связывает современного зомби – метафору современного потребительства – с его корнями в мифологии и фольклоре. Кратковременное появление Фори в качестве телеевангелиста в ремейке 2004 года, где он сравнивает зомби-апокалипсис с божественным возмездием за человеческую безнравственность, отражает пуританские идеи, которые сохранялись в США на протяжении нескольких поколений.

Амбициозная, но разочаровывающая попытка

«Рассвет мертвецов» — лучший фильм Зака ​​Снайдера, но он все равно не лучший

Со стороны зрителя довольно немилосердно списывать со счетов любой свежий вариант или адаптацию ранее созданного контента, не оценив предварительно вложенные в него креативность и преданность делу. Переосмысление культового оригинала Джорджа Ромеро Заком Снайдером в 2004 году является примером решимости режиссера представить модернизированную интерпретацию фильма, любимого бесчисленными поклонниками.

По сути, адаптация «Рассвета мертвецов» 2004 года — это увлекательное приключение, привлекающее множество зрителей, но ему не хватает глубины и комментариев, присущих оригиналу. В оригинальном «Рассвете мертвецов» было много возможностей справиться с эмоциональным смятением и тревогой, преобладавшими в Америке после 11 сентября и во время эскалации конфликтов в Ираке и Афганистане, но он не исследовал эти темы в полной мере, как можно было бы ожидать.

С точки зрения бегства от реальности и вклада в продолжающуюся сюжетную линию зомби-апокалипсиса, это одна из многих постановок, в которых визуальный стиль отдается приоритет, а не вниканию в реакцию людей во время кризиса. Десять лет спустя «Батарея» справилась с этим более эффективно. Если в фильмах Джорджа Ромеро зомби использовались как инструмент для изучения условий жизни человека и служили социальным комментарием, то постановку Зака ​​Снайдера можно рассматривать как результат видения, которое не полностью отражает более широкие последствия. Посмотрите на канале Peacock.

Смотрите также

2024-10-12 19:01