Распутывая «Опус»: Шокирующая правда, скрывающаяся за темными мотивами Моретти!

Марк Энтони Грин и студия A24 создали картину Опус с Эйо Эдебири и Джоном Малковичем в главных ролях. Фильм был выпущен в кинотеатрах на прошлых выходных. Психологический триллер рассказывает о журналистке, которая отправляется к дому неуловимой поп-иконы спустя годы после его исчезновения, где события быстро принимают мрачный оборот.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Следуя структуре недавних популярных фильмов ужасов, таких как «Get Out», «Blink Twice» и «Midsommar», фильм «Opus» позволяет нам раскрыть неприятные обстоятельства через глаза ничего не подозревающего героя. По всей картине разбросано множество деталей, намекающих на конечные темы фильма, критикующие знаменитостей и эгоизм. Что происходит в фильме «Opus», и как все это ведет к финальной части?

Ариэль хочет все

Ариэль Эктон (Эдебири) является молодой журналисткой, работающей в музыкальном издании. Её сильно раздражает то, что после трёх лет на работе ей так и не представилась возможность написать настоящую историю. Часто её босс Стэн (Мюррей Бартлэтт) отклоняет все её предложения. Однажды весь офис и мир оказываются в замешательстве, когда объявляют о долгожданном возвращении мега-поп звезды 90-х годов Альфреда Моретти (Малькович). Согласно фильму, канонически утверждается, что у Моретти больше хитов, чем у Майкла Джексона, и он выпускает новый альбом «Запросы Цезаря».

Моретти рассылает подробные приглашения на эксклюзивную вечеринку для прослушивания альбома шести гостям: ведущему ток-шоу Кларе (Жюльет Льюис), инфлюенсеру Эмили (Стефани Суганами), представителю прессы Бьянке (Мелисса Чамберс), спорному радиоведущему Билли Лото (Марк Сивертсен) и Стэну, а также неожиданно Ариэль. Все они садятся на автобус, который отвозит их в комплекс Морети в Юте, где они проведут выходные на вечеринке для прослушивания.

Медитации уровня

По прибытии их встречают сотни людей, одетых в одинаковый цвет и следующих доктрине под названием «Медитации Уровня». Называя себя «Уровневики», члены этого сообщества работают и живут скромно, тогда как Моррети ведет роскошный образ жизни. Каждому гостю предоставляется полная программа мероприятий на выходные и назначается личный «консьерж» из числа Уровневиков, который будет сопровождать (и наблюдать) за ним все время. Гости также вынуждены отказаться от использования телефонов на время выходных. Сразу становится очевидно для Ариэль, что у нее есть… Но другие гости с волнением готовятся насладиться своим «единственным в жизни» выходным. Вначале Ариель назначили только помощницей для записи информации о новом альбоме Моррети. Она видит это как возможность провести журналистское расследование.

Левелистам не требуется много времени для совершения первого убийства — они нападают на Билла во время массажа. Когда другие гости начинают интересоваться местонахождением Билла, левелисты просто отвечают, что он позже присоединится к ним. Ариэль начинает исследовать территорию комплекса, неустанно сопровождаемая своей консьержкой Беллой. На пути ей встречается Моррети, загорающий на солнце, и она использует этот момент для разговора о левеллизме и комплексе. Он приводит её в хижину, где левелисты часами занимаются вскрыванием устриц ради поиска одной жемчужины — ведь только настоящие жемчужины могут быть использованы в их ожерелях из настоящих жемчужин. Следующим пунктом программы являются косметические процедуры для гостей перед тем, как Моррети даст частный концерт с новыми причёсками и нарядами. Ситуация выходит из-под контроля, когда левелисты настаивают на бритье лобковых волос у гостей, что вызывает серьёзную тревогу Ариэль.

Шоу должно продолжаться

Эмили, инфлюенсерша внезапно начинает кашлять и ее приходится увести на руках. Ариэль высказывает свои подозрения Стэну и остальным, но он высмеивает её даже после подозрительного выстрела стрелой в плечо. Когда Ариэль находит сарай, наполненный мертвыми животными (и трупом Билла, которого она не замечает) вместе с уничтоженными телефонами всех участников группы, она сообщает Моррети и Ливелистам, что хотела бы немедленно покинуть место происшествия. Моррети говорит, что автобус ещё долго не вернется, но предлагает Ариэль посмотреть кукольный спектакль, подготовленный детьми, пока она ждет.

Шоу марионеток оказывается невероятно зловещим рассказом о жизни Билли Холидей, где пресса (группа уродливых крыс-марионеток) преследует ее до тех пор, пока она не ломается. Внезапно Ариэль начинает чувствовать движение мягкой мебели под собой. Оказывается, Эмили все время находилась внутри него, страдая от ужасной химической реакции, которая вызывает отек и удушье до смерти. После того как Моретти произносит страстный монолог о своих мотивах и значении имени «Запрос Цезаря», гости пытаются сопротивляться, но левеллисты успевают заколоть Бьянку и Стэна до смерти.

Ариэль удается сбежать достаточно надолго, чтобы найти большое количество цианида и шампанского, но затем ее находит и вырубает Белл. Когда она просыпается, то обнаруживает себя связанной на стуле рядом с Кларой. Все пьют шампанское с цианидом, и тот самый эгалитарист, который ранее брил Ариэль, проникается к ней симпатией и освобождает её. Она убегает к воротам, преследуемая Белль.

Как заканчивается Опус?

Два года спустя Ариэль написала бестселлер о событиях на территории комплекса. Моретти находится в тюрьме за убийства Стэна, Билла, Бьянки, Клары и Эмили, но сотни тел левелистов до сих пор отсутствуют. Ариэль вспоминает прессе день, когда она вернулась с полицией на территорию комплекса, чтобы арестовать Моретти. Моретти сидел у рояля, одетый в белый плащ, и играл мелодию, ожидая прибытия полиции без волнения или равнодушия. У его ног лежали пять трупов убитых им гостей.

Это было частью плана.

Однажды Ариэль внезапно получает телефонный звонок от пиарщика Моррети (Тони Хейла). Наконец-то сам Моррети хочет дать интервью, в ходе которого он рассказывает, что все левеллисты на самом деле живы, но скрываются, чтобы распространять свои идеи. Моррети благодарит Ариель за написание книги, считая это бесплатной рекламой для своей идеологии. Он считает, что передача власти людям с самыми развитыми

Первое, что стоит отметить при анализе концовки ‘Opus’, это то, что Ариэль была и остаётся пешкой в игре Моретти и левеллистов. Когда Ариэль спрашивает Моретти: «Почему я?», он отвечает, что она — чистый холст, который ещё не познал карьерный успех. Сильная намёка на запланированный побег и последующее написание книги.
Второе важное аспекта, как в любом детективном убийстве, конечно же, мотив. Однако, когда речь идёт о сектах и массовых убийствах, ответ обычно более туманен и связан с политической или религиозной идентичностью (например, история Джонс-Тауна, которая также вдохновила ‘Opus’, послужила основой для множества книг).

Поклоняемся ли мы артистам?

В случае с «Опус», нам следует обратить внимание на то, что сценарий показывает о центральных принципах левелизма. Ранее в фильме Моретти говорит, что левелисты верят, что Бог находится в любом человеке, когда тот достигает момента настоящего художественного вклада. Поэтому, когда Моретти пишет особенно запоминающийся припев или яркую лирическую фразу, он на самом деле является божественным. По этой логике каждый «может» быть богом, но не каждому удается стать им за свою жизнь.

Морети явно считает себя более склонным к благочестию, чем большинство других людей, и верит, что создание ‘Просьбы Цезаря’ является своего рода божественным, уравновешивающим вселенную художественным актом. Все это коренится в эгоизме, конечно же, но усиливается активным последователем, которого он привлек. Каждый из гостей, которых Морети пригласил и в конце концов убил (за исключением Ариэль), публично критиковал его в прошлом. Таким образом, его поверхностный мотив — это вендетта, вдохновленная эгоистичными побуждениями.

Мотивом Моретти на более глубоком уровне является убеждение в том, что он несет ответственность за создание искусства, которое спасет мир, и должен очистить землю от тех, кто не понимает его гениальности. В целом, это служит аллегорией культуры знаменитостей и экстремальных фанатских баз, которые до опасной степени боготворят своих любимых художников. Моретти может позволить себе многое исключительно из-за того факта, что он создал музыку, которая доставляет людям удовольствие; к моменту осознания опасности гостями уже слишком поздно что-то изменить. Ариэль получает свое первоначальное желание и возможность создать свой шедевр, но когда она сидит перед репортером, который возможно является Ливелем в маске, в конце фильма, задается вопросом, стоило ли разрушение её реальности и безопасности славы.

Опус сейчас идет во всех кинотеатрах.

Смотрите также

2025-03-18 01:39