Хотя эти журналисты, работники СМИ, сотрудники гуманитарных организаций и медицинские работники защищены международным правом, тревожно отметить, что по меньшей мере 175 из них были убиты израильскими оккупационными силами (IOF или IDF) с 7 октября 2023 года после нападения ХАМАС, которое унесло более 1200 жизней в Израиле. Этот трагический счет также включает свыше 400 работников гуманитарной помощи и более 1300 медицинских работников в Газе, как показали обнаружение массового захоронения, где были жестоко убиты 15 фельдшеров и спасателей. Самая последняя жертва – фотожурналистка Фатима Хассуна, которая была показана в недавно выпущенном документальном фильме под названием «Put Your Soul On Your Hand and Walk». Она и девять членов ее семьи трагически погибли всего через сутки после того, как узнали о том, что её фильм будет показан на секции ACID Каннского кинофестиваля.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В результате атаки израильской армии Хассуна и её семья стали жертвами несчастья, присоединившись к огромному числу мирных жителей, погибших с 7 октября. В настоящее время трудно определить точное количество жертв, главным образом из-за ограничения Израилем доступа в Газу и угрозы для журналистов, некоторые из которых были убиты. Сообщается о гибели приблизительно 52 тысяч палестинцев, но эксперты оценивают число погибших более чем в 100 тысяч человек. Более того, почти вся территория региона превратилась в руины вследствие непрерывных бомбардировок.
Израильские силы обороны (IDF) сообщают о проведенной операции против оператора ХАМАС, ответственного за нападения как на военных, так и на гражданское население. Перед выполнением удара предпринимались меры для минимизации потенциального ущерба гражданским лицам: использовались управляемые боеприпасы повышенной точности, проводилось воздушное наблюдение и дополнительно собиралась разведывательная информация.
Кинорежиссер Сепиде Фарси, фильм которой рассказывает о Хассуне и его творчестве, а также об их беседах, получила шокирующую новость во время диалога с посольством Франции относительно приглашения Хассуны на Каннский кинофестиваль для премьеры фильма. «Она была сияющей, невероятно одаренной», сказала Фарси Deadline. «Когда вы посмотрите фильм, все станет ясно.» За несколько часов до этого она сообщила Хассуне о принятии фильма в Каннах и пригласила ее.
Она перешла через дорогу/ Но я не присоединился к ней/ Смерть забрала её вместо того,/ Смертельная пуля снайпера./ Она превратилась в ангела / Для великого города, / Больше любого сна, который когда-либо видел/ Или даже этого самого города. / Она стала произведением поэзии… — В поэме ‘Человек, Который Следил За Её Глазами’ Фатимы Хассуны.
Фарси продолжил:
Она сказала мне, что присоединится к нам, но ей нужно было вернуться в Газу, так как там она не хотела покидать семью. Я уже связался с посольством Франции, начав процесс оформления документов, когда внезапно стали волноваться о её безопасном выходе и повторном въезде. Мне было тяжело думать о возможной разлуке её с семьёй. Теперь же трагически все члены семьи исчезли. Хотя я всё ещё пытаюсь подтвердить, среди погибших ли родители Фатимы, но без сомнения сама Фатима вместе со своими сёстрами, братьями и одной из беременных сестёр погибла. Два дня назад во время видеозвонка она показала мне свой живот, что делает эту ситуацию еще более душераздирающей.
ACID и Канны продолжат показ фильма «Положите свою душу на руку и идите»
\ nfatima hassouna «‘data-img-url =» https://static1.moviewebimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/04/fatima-hassouna-on-a-phone-learning-that-the-put-your-on-ony-your-ans-on-a-wal-wasccept. data-modal-container-id = «однократный модальный-модал-контейнер» Data-Modal-ID = «однояжам-модальный» стиль = «надоеволога: 50%» & gt;
Журналисты и художники часто освещают проблемы, которые такие организации, как Amnesty International, ООН, Human Rights Watch и другие называют преступлениями против человечности со стороны Израиля в отношении палестинцев. Это делает их уязвимыми перед действиями израильских сил обороны (IOF). Например, многие считают, что Хассуна была умышленно целью из-за своей профессиональной деятельности, подобно тому как недавно произошло с палестинским кинорежиссером Хамданом Баллалом, одним из режиссеров документального фильма
Она выразила своё замешательство и чувство вины, сказав: ‘Я пыталась придать голосу вес, но теперь не уверена… Может быть, они атаковали её из-за объявления фильма. Я не могу быть уверенной. Возможно, мы никогда этого не узнаем’. Она добавила: ‘Израильская армия заявила о бомбёжке дома из-за находящегося внутри офицера ХАМАСа, что абсолютно неверно. Я хорошо знаю всю семью; это абсурдно. Это просто разрывает сердце.’ Заявление ACID в социальных сетях гласило: ‘Мы осуждаем бомбардировку дома, поскольку утверждение о присутствии там офицера ХАМАСа является ложью’.
Исследуя фильм Сепидех Фарси «Put Your Soul on Your Hand and Walk» во время программы Канн, моя команда и я столкнулись с Фатимой Хассуной. Её улыбка была очаровательной, отражая её решимость: она давала свидетельские показания, делала фотографии, раздавала еду среди взрывов, горевала и терпела голод. История Фатимы откликнулась в наших сердцах; мы праздновали каждую искру её мудрости и переживали за безопасность. Сегодня же мы узнали трагическую новость о том, что израильский ракета ударила по её дому, унеся жизни Фатимы и её семьи.В нашем следующем фильме яркая душа этой молодой женщины ярко светится на экране. Это уже не тот фильм, который мы изначально планировали; теперь он будет распространяться, продвигаться и премьерароваться в кинотеатрах, начиная с Канн. Важно, чтобы все участники его создания — режиссёры и зрители — соответствовали её лучезарности.
Кто такая Фатима Хассуна?
Сепиде Фарси, режиссер фильма, написала проникновенную дань уважения фотожурналистке Фатиме Хассуна, которую она запечатлела в своем документальном фильме «Глаза Газы». В своей статье Сепиде описывает Фатиму как рассказчицу историй и воина, способную уловить самые глубокие эмоции палестинского народа. Фатима была не просто фотографом; она символизировала устойчивость и надежду среди хаоса, искренне отображая боль, радость, страх и мужество. Ее работы служили окнами в мир, который многие никогда не видели или боялись представить себе. Она была голосом для безгласных и лицом для безликих, напоминая о человечности в конфликте, часто сводимом к статистике и заголовкам. Творчество Фатимы Хассуны свидетельствует о силе искусства в документировании истории и вдохновлении перемен.
B статье Сепиде Фарси выражает гордость за знакомство с Фатимой, уважение к ее мужеству и восхищение её преданностью делу. Она опечалена смертью Фатимы, но благодарна за наследие, которое та оставила после себя. Сепиде надеется, что работы Фатимы будут продолжать рассказывать историю Палестины — рассказ о надежде и устойчивости, который должен быть услышан.
Я не имею резюме, никаких официальных записей о моих достижениях или навыках. Воспринимать две глаза легко, но понять их можно только отчасти. Есть вещи, которые остаются в тени тайны. Подозреваю, что у меня нет увлекательной истории жизни, которая бы нашла отклик среди незнакомых людей. Другим трудно поверить в мою историю, и они полны сомнений. Я не отличаюсь внешне, ничего особенного во мне нет. Мечтаю о том, чтобы преодолеть гравитацию и свободно летать по небесам. Предполагаю, что приближаюсь к концу своей жизни, возможно даже не осознав этого. Человек напротив меня вооружён снайперской винтовкой, готовой выстрелить в любую секунду. И тогда всё закончится внезапно, я исчезну навсегда.
Это стихотворение принадлежит Фатиме Хассуне, которую её друзья часто называют Fatem, оно называется «Человек, который носил её глаза». Стихотворение несёт запах серы, намек на смерть, но всё же пульсирует жизнью – как и сама Fatem до рокового утра 16 апреля. В тот день израильская бомба взорвалась, забрав не только Фатиму, но и всю её семью, оставив лишь пыль там, где стоял их дом.
Недавно она отметила свое 25-летие. Случайно мы встретились на лекции палестинского друга в Каире — в тот момент я отчаянно искал способ добраться до Газы, так как многие дороги были перекрыты. Мне хотелось найти ответ на простой и сложный вопрос: Как вам удается? Как вы выживаете среди бомбардировок? Сразу после выхода фильма под названием «Русалка», который отдавал эхом от потрясений иракско-иранской войны, я жаждал понять, какова жизнь газанцев — истина, ускользающая через обычные новостные источники и СМИ. Я стремился увидеть все своими глазами. Однако моя французская национальность, рожденная в Иране, создавала препятствия: египетские власти и израильское оккупационное правительство затрудняли мое путешествие.
В этот годовой период Фатем была моими глазами в Газе, тогда как я позволил ей узреть более широкий мир через наше взаимовыгодное сотрудничество.
Как это быть палестинцем?»
«Я горжусь этим… Что бы они ни делали, они не смогут нас победить.»
«Они не смогут вас победить? Вы в это верите? Почему?»
«Да. Потому что нам нечего терять.
Как страстный киноман, в этом году я установил особую связь с Фатемой. Каждый день наши беседы заканчивались тем, что я отправлял ей сообщение перед засыпанием. Ночью, просыпаясь, я торопился проверить свой телефон, желая увидеть, ответила ли она. Уверенность от этих двух галочек на моих сообщениях приносила спокойствие, зная, что хотя бы прочитала их.
В настоящее время, узнав последние новости, моя первая реакция была недоверием, предполагая ошибку наподобие трагического инцидента с семьей такого же имени, произошедшего в результате израильского удара несколько месяцев назад. Ежедневно я размышляю о палестинцах за пределами Газы, оторванных от своих близких и вынужденных переживать столь глубокую боль. Часто страх охватывает меня при мысли об ее возможном взрыве бомбой. К сожалению, я не мог понять причину этого страха. Убедившись в том, что у меня нет причин бояться за нее, если она была жива, я находил утешение в ее стойкости и яркой улыбке.
Изначально я испытывал сильные сомнения относительно перемирия, объявленного в декабре. Однако мне казалось несправедливым не доверять этому, если палестинцы и фатемисты возлагали на него надежды. Я сохранял молчание. Наши разговоры продолжались, но теперь они были полны больше технических вопросов, чем до заключения перемирия, что делало видеозвонки всё более сложными, а порой и невыполнимыми.
Однако воспоминания о наших беседах вместе с её фотографиями – такими впечатляющими, что они запечатлели как самые яркие моменты жизни, так и жестокую реальность Газы под её сострадательным, но твёрдым взглядом – остались глубоко врезаны в мою память. Невероятно, но мне удалось связаться с ней всего два дня назад, и она подняла трубку. Мне хотелось поделиться с ней тем, что наш фильм был выбран ACID для показа на Каннском фестивале.
Знаешь ли ты Каннский кинофестиваль?
Своими словами она улыбнулась мне, и эта улыбка осталась для меня последним воспоминанием о ней. Сегодня я нахожу в этом утешение. Когда же я спросил её об ощущениях по поводу съёмки последствий массового убийства через фотографию, она ответила: ‘Мне хочется показать эти изображения нашего геноцида, чтобы люди могли понять тяжесть страданий, которые мы пережили.’
В посте для социальных сетей Хассуна однажды выразила желание умереть памятно, а не просто стать заголовком или статистикой. Она мечтала о смерти, которая бы звучала через годы, оставив неизгладимый след во времени и создав культовый образ, который бы не стерся ни временем, ни местоположением. Несмотря на ее уход из жизни, давайте позаботимся о том, чтобы имя Хассуны не было забыто.
1. Ознакомьтесь с работами Фатимы Хассуны в её профиле на Instagram по указанной ссылке. 2. В начале видео ниже можно увидеть фрагмент трейлера к фильму ‘Put Your Soul on Your Hand and Walk’. На этой записи режиссер Сепида Фарси ведет беседу с Эми Гудман из программы ‘Democracy Now!’. 3. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в Фонд помощи палестинским детям (The Palestine Children’s Relief Fund), Американскую организацию ближневосточной помощи беженцам (American Near East Refugee Aid), медицинскую помощь для палестинцев (Medical Aid for Palestinians) и Палестинский Красный Полумесяц (Palestinian Red Crescent Society).
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Джош Бролин намекает на роль злодея Дарксайда в DCU
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Джесс и Ева Гейл из «Острова любви» устроили ОЧЕНЬ длинноногая выставку, выходя в художественную галерею Frameless всего через несколько часов после того, как понежились на солнце на Ибице.
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
2025-04-19 11:04