Раскол в Израиле между Голливудом усиливается: Сьюзан Сарандон, Роджер Уотерс и другие высказываются о бойкотах, черных списках и секретных досье

Раскол в Израиле между Голливудом усиливается: Сьюзан Сарандон, Роджер Уотерс и другие высказываются о бойкотах, черных списках и секретных досье

Как кинокритик с многолетним опытом работы за плечами, я был свидетелем эволюции киноиндустрии с первого ряда. Однако ничто не может сравниться с тревожными тенденциями, которые я наблюдаю сегодня. Затыкание рта голосам и произвольные бойкоты по национальному или политическому признаку наносят ущерб не только искусству кино, но и самой сути свободы выражения мнений.

Примерно в середине октября продюсер «Фауды» Лиат Бенасули разослала электронное письмо примерно 100 людям, которые недавно собрались в лос-анджелесском доме бывшего руководителя Paramount Шерри Лансинг. Среди присутствующих были Маим Бялик из «Теории большого взрыва» и певица Монтана Такер. Главной темой их обсуждения стала тема, редко поднимаемая в официальной обстановке, — растущая изоляция израильских создателей контента на международных рынках. Эта тенденция потенциально может помешать следующим успешным сериалам, таким как «Фауда», «Родина» или «Эйфория», завоевать популярность. В своем электронном письме Бенасули выразила обеспокоенность и попросила внести финансовый вклад в недавно созданную организацию под названием «Ассоциация друзей израильских кино- и телепродюсеров», которая действует в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса США.

В своем сообщении она упомянула, что с 7 октября многочисленные инвесторы и партнеры прекратили сотрудничество с израильскими рассказчиками и продюсерами, в результате чего для большинства проектов в нашей отрасли образовался значительный дефицит финансирования, составляющий около 20-30%. Этот дефицит финансирования вызвал серьезные проблемы в отрасли, затрудняя производство высококачественного контента. Эта проблема весьма серьезна и затрагивает отрасль, которая была одной из замечательных историй успеха Израиля за последнее десятилетие и даже больше.

Непредвиденная борьба, с которой столкнулись создатели кино и телевидения в стране, подчеркивает напряженную атмосферу в индустрии развлечений после террористической атаки 7 октября прошлого года в Израиле и продолжающихся военных действий в секторе Газа. На самом деле обе стороны, участвующие в израильском конфликте, заявляют, что их бойкотируют и заносят в черные списки, поскольку конфликт продолжается уже второй год, при этом утверждается, что противостоящие группировки тайно ведут списки для выявления тех, кто считается непригодным для работы. С одной стороны, израильских авторов все больше избегают, особенно на кинофестивалях, даже если их работа и присутствие в социальных сетях аполитичны. И наоборот, пропалестинские деятели отрасли, которые открыто высказывались по этому вопросу, сталкиваются с негативной реакцией и испытывают экономические последствия.

Как страстный любитель кино, я бы перефразировал это так:

Сарандон рассказала EbMaster, что она озадачена тем, как Нэнси Гейтс и Шани Розенцвейг, мои давние друзья и коллеги на протяжении десятилетия, решили прекратить наши профессиональные отношения. В качестве причины Нэнси назвала то, что она сионистка. Учитывая мою пожизненную политическую активность, их внезапное решение опубликовать это на шестой странице предполагает, что они стремились создать сенсацию. Я поддерживаю право каждого на бойкот. Это один из немногих эффективных способов выражения своих взглядов лишенным голоса населением». (UTA предпочла не комментировать).

Карьерные изменения в карьере Сарандон были немедленными. «Я потеряла работу», — добавляет она. «Я потерял друзей и семью, но я также получил вдохновение от тех, кто достаточно заботится о человечестве и достаточно верит в возможность лучшего мира, чтобы поднять свой голос и остановить геноцид. Я благодарен за моих новых чутких, храбрых друзей и семью. Я ненавижу насилие против любого населения. Не менее серьезной угрозой является нарушение наших прав, закрепленных Первой поправкой. Именно это делает фашизм возможным. Никто не свободен, пока мы все не станем свободными». 

В то же время израильские создатели фильмов заявляют, что их работы намеренно игнорируются на кинофестивалях со стороны наблюдателей, которые выражают поддержку движению за бойкот, изъятие инвестиций и санкции в социальных сетях. На кинофестивале в Торонто, который начался 5 сентября, не было каких-либо заметных израильских постановок, за исключением драмы об отношениях Шеми Захина «Блаженство», добавленной в последнюю минуту и ​​изначально не являвшейся частью объявления о составе от 6 августа, в которое действительно вошли четыре фильма Палестинские режиссеры. TIFF отказался комментировать многочисленные запросы о разъяснениях.

Точно так же драма Тома Нешера «Подойди ближе» о молодой женщине, переживающей случайную смерть своего брата, была отклонена фестивалем «Сандэнс» в прошлом году. Сообщается, что бывший генеральный директор Института Сандэнс Джоана Висенте оценила драму, но после бурных дискуссий среди программистов она была отвергнута. (Сандэнс не ответил на комментарии.) Позже в этом году фильм был представлен Трайбеке, но первоначальный комитет по рассмотрению отклонил его. Однако после того, как Джейн Розенталь, генеральный директор Tribeca Enterprises, потребовала повторной оценки, члены старшей команды программистов посмотрели фильм и в конечном итоге одобрили его. (Трайбека также не прокомментировала этот вопрос.)

«Подойди ближе» получил премию Viewpoints Award на выставке Tribeca и был принят в Израиле. Он получил главный приз кинопремии Офир, национального эквивалента «Оскара», и будет представлять Израиль в номинации «Лучший международный полнометражный фильм» на 97-й церемонии вручения премии «Оскар». Тем не менее, он продолжает сталкиваться с негативной реакцией на фестивалях. В прошлом месяце пропалестинские активисты в Греции потребовали убрать фильм с кинофестиваля в Салониках. Когда этого не произошло, они выразили протест на мероприятии, назвав аполитичный фильм формой «отмывания искусства».

Как заядлый киноэнтузиаст, я заметил, что опытный голливудский посредник Крейг Эмануэль — в настоящее время штатный юрисконсульт в Ryan Murphy Productions и ранее консультировавший Sundance — производит фурор, подчеркивая сдвиг в подходе к фестивалям. Эти события не только не были тайными, но и теперь открыто приобретают новый мандат.

«Во время моего участия в Иерусалимском кинофестивале в июле кинематографисты и продюсеры рассказали мне, что программисты крупных фестивалей, включая «Сандэнс» и Торонто, говорят им, что им неудобно снимать израильские фильмы или документальные фильмы в данный момент. . Программисты говорят, что они обеспокоены сопротивлением и демонстрациями независимо от того, является [фильм] политическим или нет», — говорит Эмануаль. «Это просто вредно для нас как для отрасли или общества». 

Если организаторы фестиваля и стремились предотвратить протесты, то им это не удалось. Толпа собралась у Театра принцессы Уэльской во время премьеры TIFF, выражая свое недовольство спонсором фестиваля Королевским банком Канады, выкрикивая «РБК финансирует геноцид» и срывая торжества.

И наоборот, по другую сторону дебатов по Израилю, некоторые люди, которые говорили с EbMaster, утверждают, что Голливуд наказывает таланты за выражение пропалестинских взглядов. Например, EbMaster ранее сообщил, что руководитель отдела маркетинга Эшли Марголис посоветовала своей команде избегать сотрудничества с теми, кто «постит сообщения против Израиля». Точно так же продюсер «Белоснежки» Марк Платт поинтересовался у руководства WME о продолжающемся представлении Бутса Райли, сценариста и режиссера, который раскритиковал показ зверств Хамаса как «убийственную пропаганду». Несмотря на эти опасения, Райли остается клиентом агентства.

С моей точки зрения, как киноэнтузиаста, прискорбно наблюдать последствия этого в индустрии развлечений. Например, Мелиссу Барреру уволили из сериала «Крик» из-за разногласий в социальных сетях по поводу некоторых вопросов. Аналогичным образом, Агентство творческих художников (CAA) уволило ассистенток и авторов Сайру Рао и Регину Джексон после спорных публичных заявлений об Израиле. Рао предпочла не комментировать эту конкретную статью, но в предыдущих беседах с EbMaster она выразила свою точку зрения, что продолжающийся конфликт предполагает геноцид, заявив: «Геноцид неоспорим. Вы можете стать свидетелем этого в прямом эфире по телевидению. CAA будет на изнаночная сторона истории.

Роджер Уотерс, известный деятель музыкальной индустрии, пережил серьезную неудачу в карьере. В январе его издательская компания BMG прекратила сотрудничество с ним из-за его продолжающейся критики Израиля, которая была встречена неодобрением со стороны его бывшего коллеги по группе Дэвида Гилмора. Разделение Уотерса и BMG, детали которого все еще обсуждаются, несет существенные финансовые последствия как для издателя, так и для художника. Уотерс утверждает, что Антидиффамационная лига, известная организация с обширными связями в Голливуде, представленная UTA, оказала влияние на материнскую компанию BMG Bertelsmann, чтобы она разорвала с ним связи. «Конечно, это влияет на мое финансовое положение», — сказал Уотерс EbMaster. «Я не знаю, 50 миллионов долларов или 100 миллионов долларов». Он был озадачен, когда узнал об этом, сказав: «Ты шутишь, да?» … [Генеральный директор ADL] Джонатан Гринблатт ответил на это, заявив: «Важно пояснить, что существует значительная разница между художниками, сталкивающимися с последствиями за выражение антисемитизма или других форм ненависти, и остракизмом только из-за их происхождения или религиозных убеждений.

Было замечено, что Голливуд может быть не особенно гостеприимным по отношению к израильтянам, даже если они вымышленные персонажи. Этим летом Дисней подвергся критике за изменение израильской личности Сабры/Рут Бэт-Серафимы, супергероини грядущего фильма Marvel «Капитан Америка: О дивный новый мир». Первоначально она была агентом Моссада, но ее прошлое было изменено на Вдову, что связано с обучением КГБ в комиксах. Персонажа играет израильская актриса Шира Хаас.

Хен Мазиг, израильский влиятельный человек, комментирует, что за последнее десятилетие Marvel Studios стремилась к большей инклюзивности, например, представив мусульманского пакистанского супергероя Камалу Хан в «Чудесах». Однако смена образа израильского шпиона [в комиксах] на российского шпиона кажется ему сомнительной. Он задается вопросом вслух: «В каком мире мы живем?»

Израильские кинематографисты, беседовавшие с EbMaster, утверждают, что им грозят наказания не из-за их политических взглядов, а в первую очередь из-за их национальности. Некоторые люди даже предполагают, что организаторы фестиваля открыто признались, что боятся спровоцировать антиизраильские демонстрации.

Шовал Цшува утверждает, что ее короткометражный фильм «Напуганный», представляющий собой глубоко личный рассказ на тему сексуального насилия, был снят с нескольких кинофестивалей после 7 октября, иногда без объяснения причин этого действия.

Чува заявляет: «Я создал фильм, основанный на самой бесчеловечной встрече, которую мне пришлось пережить. По правде говоря, я была настолько поглощена изображением женской истории и женской точки зрения, что пренебрегла своей идентичностью как израильтянки и еврейки, которая несет в себе свою собственную форму предрассудков». Она добавляет: «Израильских кинематографистов часто несправедливо увольняют».

Как и Дилан Джозеф, он искал торговую фирму, которая помогла бы ему найти дистрибьютора для его короткометражного фильма под названием «Французский». Этот фильм вращается вокруг напряжения в маникюрном салоне. Он решил обратиться к тому, который был предложен некоторыми из его друзей-режиссеров из Израиля, которые ранее сотрудничали с ними в их проектах.

Джозеф рассказывает, что глава агентства по продажам ответил: «В настоящее время мы не занимаемся израильскими фильмами, потому что мы активно сотрудничаем с ливанскими и палестинскими кинематографистами», что Джозеф интерпретирует как тонкий способ сказать, что у них нет интереса к израильскому кино. в настоящее время.» (EbMaster наблюдал за взаимодействием.)

В течение прошлого года многие израильтяне наблюдали существенное сокращение своих возможностей трудоустройства. Дана Шнайдер, продюсер рекламных роликов, например, для Budweiser и Trip Advisor, выражает чувство изоляции и исключенности.

Как преданный киноэнтузиаст, я находился на гребне своей карьеры до октября, но в мгновение ока все начало разваливаться всего за несколько недель. Причина явно не указана; это тонко и оставляет место для сомнений. Это может быть что-то еще, или это может быть множество других факторов. Но глубоко внутри этот внутренний голос шепчет: «Здесь что-то не так.

Поскольку конфликт в Газе не ослабевает, существуют опасения, что подавление свободы слова и введение случайных запретов могут негативно повлиять на кинематографическое сообщество.

Сарандон задается вопросом, какие скучные и скучные произведения искусства могут возникнуть, когда художники чувствуют, что за ними постоянно наблюдают?» или «Сарандон размышляет, какое обыденное и неинтересное искусство может возникнуть, когда художники постоянно оглядываются через плечо?

Уже довольно давно Уотерс отмечает, что индустрия развлечений склонна избегать мнений, отклоняющихся от общепринятого центра, уделяя больше внимания тому, что считается неоскорбительным. На мероприятии TIFF 2014 года он представил свой фильм-концерт под названием «Роджер Уотерс: Стена», который был встречен исключительно положительной реакцией.

После показа кто-то из Netflix подошел к руководству и выразил энтузиазм, сказав: «Это потрясающе!» Мне очень понравился фильм. Мы определенно заинтересованы в сделке. Я свяжусь с вами завтра», — вспоминает он. Однако на следующее утро они так и не вышли на связь. Итак, мое руководство проследило за этим и было проинформировано: «К сожалению, я не уверен, что это идеально подходит». с Netflix».

Посреди этих телефонных звонков он может представить себе шквал вопросов, которые приходят ему на ум. «Ты с ума сошел? С Роджером Уотерсом нечего иметь дело — он в запрещенном списке!», — шутит он легкомысленно.

Удивительно, но даже с идеальным 100-процентным рейтингом на Rotten Tomatoes фильм не смог найти дистрибьютора для проката в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-12-05 19:47