Путешествие Робокопа от промышленной шутки к иконе поп-культуры

Путешествие Робокопа от промышленной шутки к иконе поп-культуры

Как кинокритик, склонный к международному кино и питающий слабость к голландским режиссерам, я должен сказать, что Пол Верховен — интересная фигура в мире кинопроизводства. Я сам вырос в Нидерландах и не могу не оценить уникальное сочетание юмора, жестокости и социальных комментариев, которое он привносит в свои работы.


Я никогда не думал, что такой фильм 1987 года, как Робокоп, с артхаусным режиссером, пренебрегающим научной фантастикой и боевиками, скандальным продюсером и актером с дислексией, изо всех сил пытающимся пройти формальное прослушивание, неуважаемая актриса и неизвестные сценаристы, написавшие сценарий, над которым высмеивали Голливуд, оказались бы шедевром. Но, несмотря ни на что, это произошло! Каждый игрок упорно отправлялся в неизведанные воды, и они создали сатирический научно-фантастический блокбастер с рейтингом R, который оставил неизгладимый след в кинематографическом дискурсе. Он превзошел все ожидания и продолжает вдохновлять кинематографистов и сегодня.

Первоначально этот проект на бумаге считался провальным. Режиссер Пол Верховен выразил презрение к сценарию, даже предложив исключить весь юмор и устроив сцены, когда команда не соответствовала его стандартам. Чудом фильму удалось материализоваться, несмотря на многочисленные предупреждающие знаки. Идея лучше всего реализуется как отдельное исследование характера Робокопа, а последующие фильмы потенциально чрезмерно расширяют арку персонажа Мерфи, которая уже достигла своего предела. Уникальное сочетание примитивных и высокоинтеллектуальных элементов было отвергнуто в сиквелах, что сделало оригинальный Робокоп все более исключительным как уникальность, а каждый неудачный римейк еще больше подчеркивал его уникальность.

Непреходящая популярность Робокопа объясняется скорее случайным собранием талантливых людей, а не проницательностью тех, кто выбирает сценарии. Важно отметить, что мало кто в киноиндустрии предвидел потенциал остроумного боевика, представляющего собой смесь Mad Magazine и Рэмбо, тонко высмеивающего потребительство, военно-промышленный комплекс и поверхностная поп-культура и безудержный корпоративный контроль над современной жизнью. Для Orion Pictures речь шла исключительно о прибыли, без каких-либо других соображений. Зрителям, однако, было больше интересно смеяться над преступниками, которых застрелили в уязвимых местах или которые рассыпались в брызги слизи. Верховену удалось сохранить свою более широкую социальную критику и существенный элемент телесного ужаса, не удовлетворяя их требования.

«Фильм о чертовых роботах», который стал боксерской грушей Голливуда

Путешествие Робокопа от промышленной шутки к иконе поп-культуры

Как любитель кино, я был в восторге, когда компания Orion Pictures решила дать зеленый свет этому предстоящему шедевру боевиков, считая его собственной версией культового «Терминатора». Имея не слишком экстравагантный и не слишком скудный бюджет, они были готовы воплотить это кинематографическое зрелище в жизнь. Сценарий, написанный менее известным Майклом Майнером, привлек их внимание во многом благодаря убедительным рекомендациям Джона Дэвисона. Позже Эдвард Ноймайер присоединился к нам в качестве соавтора, внеся некоторые изменения в оригинальный сценарий.

Проект фильма о роботах «Ориона» столкнулся с проблемами на ранних этапах разработки, из-за чего создавалась атмосфера дешевого фильма категории B. Неожиданной кандидатурой на роль режиссера стал голландский режиссер-экспериментатор Верховен, известный в Европе своими мрачными и скандальными фильмами. Несмотря на настойчивость студии, Верхувен отверг эту идею, как и многие другие представители отрасли. В «Режиссёрах научно-фантастических фильмов, том II» Дэвисон отметил, что неоднозначная репутация проекта отпугнула нескольких известных режиссёров.

Поначалу к этому было заметно отсутствие энтузиазма. Только те, кто какое-то время был без работы, похоже, хотели вовлечь в это своих клиентов. Оказалось, что на каждого режиссера, не желающего ставить Робокопа, приходилась сотня актеров, не желающих играть эту роль.

Поначалу Пол Верховен не хотел исследовать более глубокий подтекст, но в конце концов передумал. Питер Уэллер снова хотел сыграть роль Алекса Мерфи/Робокопа, на этот раз для более известной франшизы. Поскольку из-за дислексии у него были проблемы с чтением, Веллер продемонстрировал походку робота, танцуя вокруг, что чрезвычайно впечатлило Верховена. Столкнувшись с выбором, продюсер Дино Де Лаурентис предупредил Веллера о прекращении участия в проекте «Робокоп», поскольку он почти гарантировал Веллеру роль в продолжении «Кинг-Конга» под названием «Кинг-Конг жив».

В свою очередь, Веллер обнаружил, что его привлекает работа с нестабильным голландцем, что не понравилось Де Лаурентису и фактически положило конец этому партнерству. По данным Entertainment Weekly, их разговор проходил так: «Сколько денег вам нужно, чтобы не снять этот фильм о роботах?» Об этом якобы сказал Де Лаурентис. Стефани Цимбалист из сериала Ремингтон Стил изначально получила роль офицера Энн Льюис, но в конечном итоге она досталась Нэнси Аллен. В то время Аллен была известна своими ролями в фильмах ужасов и считалось, что добилась успеха благодаря связям с Голливудом, а не таланту. Эта роль будет наименее гламурной в ее карьере, поскольку продюсеры фильма не смогли извлечь выгоду из ее сексуальной привлекательности для продажи билетов. Поскольку бюджет вышел из-под контроля, поскольку фильм вышел за рамки графика, у Ориона появились более насущные проблемы.

Пол Верховен, Босс из ада

Путешествие Робокопа от промышленной шутки к иконе поп-культуры

Несмотря на хорошую погоду, могущественного режиссера не впечатлил первоначальный дизайн фильма Роба Боттина, поскольку он в ярости разбил модели лопаткой.

В фильме произошло серьезное культурное недопонимание, поскольку Верховен изо всех сил пытался понять тонкости американской культуры. В этом контексте он был не совсем уличным человеком. Запоминающаяся цитата из фильма «Суки уходят» стала любимой среди фанатов, но Верховен снял эту часть, не до конца оценив юмор фразы, напоминающей строчку из фильма «блэксплуатация». К сожалению, ни Верховен, ни его немецкая съемочная группа не знали, что слово «суки» на английском языке считается оскорбительным, и поэтому неосторожно использовали его на съемочной площадке. Актеры в частном порядке посмеялись над ошибкой режиссера.

В конечном итоге команда объединилась вокруг смелого режиссера, вложив свою страсть в фильм, который многим зрителям со стороны показался безвкусным. Интересно, что даже Боттин не возражал, снова объединившись с режиссером фильма Вспомнить все 1990-х годов. Вместо использования студийных декораций Верховен снимал в реальных местах, в результате чего получилась уникальная постановка, отвечающая самым разным вкусам. В нем присутствовал мужчина, борющийся со своими чувствами, мощная женская роль, элементы ужаса, остроумные диалоги, юмор и захватывающая драматическая сюжетная линия. Однако проблемы были далеки от завершения, поскольку следующей появилась рейтинговая комиссия MPAA…

Тщетные попытки вернуть молнию в бутылку

Путешествие Робокопа от промышленной шутки к иконе поп-культурыПутешествие Робокопа от промышленной шутки к иконе поп-культурыПутешествие Робокопа от промышленной шутки к иконе поп-культуры

Когда фильм впервые вышел на экраны, он был весьма шокирующим из-за графического изображения насилия, что принесло ему рейтинг X. Однако после того, как были внесены некоторые правки по удалению излишне жестоких сцен, рейтинг был понижен. Несмотря на финансовые трудности из-за рейтинга R, режиссер Верховен добился значительного успеха, смешав различные нетрадиционные идеи. К сожалению, это не продлит прибыльность компании надолго.

В 90-е годы такие фильмы, как «Робокоп 2» и «Робокоп 3», снятые Ирвином Кершнером и Фредом Деккером соответственно, утратили первоначальную суть, став именно тем типовым, скучным корпоративным блокбастером, которого боялся Ноймайер. Вклад Деккера, в частности, разбавил мрачный тон, вдохновленный комиксами, установленный Ноймайером и Майнером. Последняя часть трилогии, фильм с рейтингом PG-13, часто игнорируется фанатами Робокопа.

Орион стремился продолжить сериал «Робокоп», хотя не было четкого способа развития персонажа Мерфи дальше, чем его восстановление человечности и решение проблем компании OCP в 1987 году. Аллен (который играл Льюиса) восхищался Верховеном за то, что он углубился в комедию. аспекты сюжетной линии роботов, пока он постепенно рос, чтобы оценить творческие возможности, которые предлагает научная фантастика.

Успех первого фильма во многом зависел от Пола Верховена как его режиссера, а второму фильму не хватало его уникального подхода, который, по ее мнению, не смог передать привлекательность и юмор оригинала. Без него Робокопа, по сути, не существовало бы, независимо от того, повезло это или нет. Может быть, так или иначе, лучше, чтобы он остался у власти. Транслируйте на Максе.

Смотрите также

2024-11-07 07:02