Программа открытия Дурбанского кинофестиваля «Наследие» исследует, как история угнетения привела к нарушению обещаний Южной Африки после апартеида

Как любитель кино, глубоко ценящий документальные фильмы, в которых затрагиваются сложные исторические проблемы, я глубоко заинтригован книгой Тары Мур «Наследие: деколонизированная история Южной Африки». Я вырос между Южной Африкой и Соединенными Штатами, и мне понятен уникальный взгляд Мур на ее родину. Ее исследование долгого пути от колониальной эпохи к демократии в Южной Африке находит отклик у меня на личном уровне.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм Тары Мур «Наследие: пересмотренная история Южной Африки», который открывает 45-й Международный кинофестиваль в Дурбане 18 июля, представляет собой попытку проживающей в Америке, уроженки Южной Африки актрисы и режиссера смириться с болезненными страданиями ее родины. прошлое, знаменующее три десятилетия демократии.

Проще говоря, фильм Мура погружается в историческое путешествие от колониальных времен к созданию демократической нации, подчеркивая, как глубоко укоренившееся подавление прав и мечтаний чернокожих людей в этот период подготовило почву для нынешних проблем в реализации идеалов нашей страны.

«Директор рассказал EbMaster, что Южная Африка удерживает титул самой неравноправной нации в мире. Интрига заключается в том, что у нас есть демократия. Можно задаться вопросом, почему неравенство все еще преобладает в Южной Африке, учитывая, что теоретически все они были стали равными по закону в 1994 году? Этот документальный фильм призван пролить свет на эту загадку».

Мур родился в последние годы апартеида в Южной Африке, когда межрасовые браки были запрещены правительством страны, в котором доминировали белые. По ее собственным словам как режиссера-дебютанта: «Я родилась в нелегальное время, как и книга Тревора Ноа». Ее родители были учеными — мать, политолог южноафриканского индийского происхождения, и отец, канадский экономист. Мур выросла, разделив свое время между Южной Африкой и Соединенными Штатами, в частности, Уэслианским университетом и Тринити-колледжем в Коннектикуте, где преподавали ее родители.

С самого начала Мур вел кочевой образ жизни. В годы ее взросления ее родители, которых она называла «исследователями», полными ненасытного желания путешествовать, часто брали перерывы в учебе в университетах, расположенных в разных частях мира. В результате Мур провела значительную часть своего детства в Сингапуре и Южной Корее. В 1994 году, накануне первых демократических выборов в Южной Африке, они приняли временные преподавательские должности в Стелленбосском университете, известном учебном заведении, расположенном в южноафриканском регионе, где говорят на языке африкаанс. Вскоре после этого они были очарованы красивой цветочной фермой, расположенной в живописном винодельческом регионе, и перевезли свою семью из дома в Коннектикуте.

По словам Мура, переезд в Южную Африку ощущался как переход в «другое царство, как места, так и времени». Хотя в Южной Африке царило правление большинства, Стелленбош — преимущественно белый город, пропитанный африканерским национализмом, — резко контрастировал с либеральным американским студенческим сообществом, из которого ушла ее семья. Мать Мура стала первым чернокожим профессором в Стелленбошском университете, учреждении, основанном в 1874 году и гордившимся архитекторами апартеида среди своих уважаемых выпускников. Точно так же сама Мур была среди первых цветных учениц своей частной школы.

Несмотря на то, что она росла в относительном комфорте, ее детство было сформировано встречами, подчеркнувшими резкий расовый разрыв в Южной Африке. Однажды, вспоминает она, отец дал ей кругленькую сумму на покупку клубники на местном рынке. Реакция местных жителей была наполнена недоверием и любопытством. «Они никогда не видели смуглого ребенка с таким количеством денег», — вспоминает она. В другом случае, когда Мур и ее брат попытались продать цветы прямо у подъезда к дому, их обвинили в краже из-за предвзятого убеждения, что люди нашей расы не могут владеть фермой.

Из-за профессиональных обязательств ее родителей Мур в детские годы часто путешествовала между США и Южной Африкой. По ее словам, этот постоянный сдвиг между двумя странами дал ей ощущение перемещения в разные периоды времени, но также дал ей четкое представление о том, как развивалась зарождающаяся демократия в Южной Африке. Она описывает, как стала свидетелем удивительных преобразований во время своего отсутствия и, вернувшись, обнаружила значительный прогресс – это был для нее увлекательный опыт, когда она наблюдала за развитием своей родной страны.

Фильм «Наследие» в первую очередь исследует события, приведшие к выборам 1994 года, которые ознаменовали приход к власти Нельсона Манделы и ознаменовали конец почти пяти десятилетий правления белого меньшинства в условиях апартеида. В нем представлено множество архивных материалов, а также содержательные интервью с выдающимися учеными, активистами, историками и политическими деятелями, такими как Вильгельм Фервурд, чей дед Хендрик известен как «архитектор апартеида». Эти беседы дают ценную информацию о репрессивных законах колониальной эпохи и эпохи апартеида, которые лишали права голоса более 80% населения. Более того, они проливают свет на то, как эта политика проложила путь к глубокому неравенству, которое продолжает преследовать Южную Африку сегодня.

Если «Наследие» напоминает «Народную историю Южной Африки», то это не случайно. Мур провела много времени в размышлениях и самоанализе, поскольку она осознала, что важные аспекты колониализма и прошлого апартеида Южной Африки отсутствовали в учебниках, которые она читала в детстве. Она сетует: «Мне хотелось бы, чтобы меня учили этой истории, когда я была моложе».

Мур размышляет над тем фактом, что ее старые друзья детства теперь являются влиятельными фигурами в Южной Африке, занимая ключевые позиции и определяя решения. Она отмечает, что, хотя легко критиковать Африканский национальный конгресс (АНК) за проблемы страны, многие не понимают, что апартеид был основной причиной борьбы в Южной Африке.

«Да, я согласен, что это правительство коррумпировано, и я не поддерживаю его. Однако не я стал причиной нашей нынешней ситуации. Они не помогают нам прогрессировать или находить решение».

Как любитель кино и наблюдатель за политикой Южной Африки, я стал свидетелем значительных успехов, достигнутых в демократизации страны за последние три десятилетия. Однако важно признать, что предстоит еще многое сделать для устранения неравенства, оставленного апартеидом. Экономическая нестабильность, рост уровня преступности и политическая нестабильность, которые привели к тому, что АНК потерял свое электоральное большинство впервые с 1994 года, — это лишь некоторые из проблем, с которыми мы сталкиваемся, продолжая свой путь из длинной тени апартеида. Но, несмотря на эти проблемы, я сохраняю оптимизм в отношении будущего Южной Африки.

Она заявляет, что тридцать лет – это короткий период для развития страны. В 1994 году мы отправились на путь демократии, ознаменовав конец апартеида, превосходства белой расы и расового порабощения. Однако это было только начало существования нашей нации. Путь к демократии занял столетия, поэтому неудивительно, что устранение многовекового вреда будет длительным процессом.

Смотрите также

2024-07-17 00:41