Призраки прошлого Германии, вызванные венецианскими фильмами «Рифеншталь», «5 сентября»

Призраки прошлого Германии, вызванные венецианскими фильмами «Рифеншталь», «5 сентября»

Как киноэнтузиаст, потративший бесчисленные часы на изучение богатого полотна мирового кинематографа, я считаю документальный фильм Андреса Вейля «Рифеншталь» необыкновенным и захватывающим произведением. Исследование в фильме жизни и наследия Лени Рифеншталь, особенно ее пособничества нацистам, является свидетельством непреклонной приверженности Вейля правде в кино.


Документальный фильм Андреса Вейля «Рифеншталь», ставящий под сомнение безупречный имидж скандально известного немецкого кинорежиссера, который был неразрывно связан с сотрудничеством с нацистами, является одним из 17 немецких фильмов, демонстрируемых в различных категориях Венецианского кинофестиваля.

Изучая до сих пор недоступный архив Лени Райфеншталь, появился 160-минутный фильм, раскрывающий давно скрытые тайны, которые создательница нюрнбергского пропагандистского фильма 1935 года «Триумф воли» неустанно работала над сокрытием более половины своей жизни.

Вайель, нанятый для постановки фильма Сандрой Майшбергер из берлинской компании Vincent Films после того, как она приобрела архив Рифеншталь после смерти Хорста Кетте в 2016 году, не видит проблем с внеконкурсным показом фильма, поскольку считает фестиваль подходящей платформой для его премьеры. .

Вейель делится с EbMaster: «Я считаю, что этот фестиваль идеально подходит для нашего фильма. Политический климат в Германии и Италии имеет сходство – обе страны испытывают рост правых идеологий в сочетании с растущим аппетитом к пропаганде и дезинформации. Этот фестиваль обеспечивает отличная платформа для обсуждения нашего фильма».

Призраки прошлого тоже есть в Венеции: Рифеншталь показала на фестивале в 1930-е годы несколько своих фильмов, в том числе два нацистских пропагандистских фильма и свой первый полнометражный фильм «Голубой свет», снятый в 1932 году. У нее даже была ретроспектива Лидо в 1950-е годы, в то время, когда она только начинала создавать образ, дистанцировавшийся от нацистов и – как показывает «Рифеншталь» – построенный в основном на лжи.

Несмотря на свой сложный характер из-за очевидной причастности Рифеншталь к убийствам еврейских мужчин в Польше и ее восхищения Гитлером, ожидается, что «Рифеншталь» будет пользоваться большим спросом в Венеции.

Долгожданный фильм под названием «5 сентября» режиссера Тима Фельбаума, действие которого происходит во время летних Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году, теперь демонстрируется в разделе соревнований Horizons Extra. В этом фильме с участием Питера Сарсгаарда и Джона Магаро рассказывается о команде американских спортивных репортеров канала ABC, которые вынуждены переключить свое внимание со спортивных соревнований на кризис с заложниками, в котором участвовали израильские спортсмены. Сюжетная линия исследует, как такие трагические инциденты могут подвергнуть испытанию этические стандарты журналиста при исполнении служебных обязанностей.

В «Horizons» фильм «Счастливые каникулы» Скандара Копти рассказывает историю палестинской женщины, чья двойная жизнь раскрывается после автомобильной аварии в Иерусалиме, а «Тихая жизнь» режиссера Александроса Авранаса фокусируется на семье просителей убежища, чьи надежды создать новая жизнь в Швеции рушится, когда их заявление отклонено.

В основном конкурсе будут показаны две немецкие совместные работы: «Жатва» режиссера Афины Рэйчел Цангари, основанная на отмеченной наградами одноименной книге, в которой изображена английская деревня, идентичность которой, кажется, выходит за рамки времени и места, прежде чем исчезнуть навсегда; и «Мария», совместная постановка Италии, Германии и США, режиссер Пабло Ларраин, повествующая историю жизни оперной певицы Марии Каллас.

Заглядывая в будущее, немецкие фильмы также отправятся на кинофестиваль в Торонто.

Как страстный киноман, я рад сообщить, что одним из выдающихся фильмов в этой линейке является «Грустные шутки», работа второго курса Фабиана Штумма. Международный дебют этого фильма состоится в секции Discovery фестиваля. История вращается вокруг Иосифа и Сони, уникального дуэта, вместе воспитывающего сына, хотя и без романтических связей. Однако, когда у Сони случается нервный срыв, это отвлекает Джозефа от нового кинопроекта, а также усугубляет его душевную боль после разрыва с Марком.

Кроме того, мы представили следующие фильмы: «Грань ночи» режиссера Тюркера Зюера, «Семь дней» Амила Самади Ахади и «Специальный закат 2» Николаса Геббе.

Смотрите также

2024-08-31 20:46