Отдавая дань традиционным напряженным триллерам, но в то же время включающим современные темы, фильм Стивена Содерберга Присутствие демонстрирует новаторскую операторскую работу. Умение Содерберга экспериментировать с размещением камеры и интегрировать эти эксперименты в убедительные повествования еще раз очевидно. Сам фильм построен очень четко, очень похоже на современную интерпретацию триллера Альфреда Хичкока, где напряжение выстроено тонко, без чрезмерной экспозиции.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Мы — зрители, посещающие свой дом
Повествование разворачивается в одном доме, снятом в основном с точки зрения одной камеры, сосредотачиваясь на семье и нескольких второстепенных фигурах. Люси Лью играет Ребекку, нервную хозяйку семьи с двумя отпрысками-подростками, Хлоей (исключительно хорошо сыгранной Каллиной Лян из Bad Genius) и Тайлером (Эдди Мэдэй). Крис Салливан играет роль мужа Ребекки, Криса, который глубоко обеспокоен сохранением единства семьи после загадочной кончины подруги Хлои, трагедии, которая тяжелым бременем легла на его дочь. Пока Хлоя борется со своими невзгодами, Тайлер кажется равнодушным, даже придерживаясь вредных мужских идеалов, примером которых является его друг Райан (Уэст Малхолланд). Ребекку, ошеломленную и символизирующую современное напряжение родительских обязанностей, часто можно увидеть поглощенной своим телефоном или компьютером, и не обязательно по собственному выбору.
В этом неблагополучном доме напряжение настолько велико, что можно было бы снять мыльную оперу, но именно наличие камеры вызывает повествование. Фильм снят в наблюдательном стиле, однако этот наблюдатель тонко вмешивается в события. Хлоя, борющаяся со своим одиночеством и меланхолией, время от времени ощущает это вмешательство.
Поначалу Хлоя беспокоится о таинственном «присутствии», с которым она сталкивается, но, похоже, только ее отец разделяет ее опасения. Со временем семья вынуждена признать, что что-то серьезно не так, поскольку присутствие пытается с ними связаться. Эта ситуация толкает их на многочисленные попытки решить сверхъестественную дилемму. История достигает кульминации, когда Ребекка и Крис решают оставить своих детей-подростков (включая Райана) дома, пока они отправляются в поездку на выходные, что приводит к драматической развязке.
Название – ключ к успеху: расшифровка «присутствия»
Уникальность «Присутствия» заключается в самом его названии, которое намекает на возможные темы и основной изображаемый ужас. Хотя повествование углубляется в Криса и Хлою, по сути оно вращается вокруг Ребекки и Тайлера. Двойное значение слова «Присутствие» становится очевидным, когда мы задумываемся о борьбе современных родителей с ускользающим временем, поскольку их дети больше поглощены цифровым миром, чем взаимодействием в реальной жизни.
Как кинокритик, я размышляю над тем, как современные технологии меняют семейную динамику в нашем обществе, особенно вопрос постоянного времени перед экраном как для родителей, так и для детей. Рецензируемый фильм, кажется, ставит заставляющий задуматься вопрос: можем ли мы по-настоящему развивать семейные узы, когда наши глаза прикованы к цифровым устройствам? Это загадка, которая заставляет задуматься о сути присутствия в современном мире. Неужели мы, члены семьи, просто присутствуем, когда поглощены виртуальным миром, подобно публике, очарованной киноэкраном? Остается ли какое-либо ощутимое взаимодействие, когда мы сосредоточены на цифровых устройствах?
Мастер-класс по олдскульному саспенсу
Содерберг умело использует некоторые из самых мощных техник кинематографического искусства, в частности, используя перспективу портативной камеры, чтобы тонко раскрыть повествование. Этот метод позволяет рассказать историю посредством случайных подслушанных комментариев, небольших жестов, сделанных, когда персонажи думают, что за ними не наблюдают, и кратких отступлений. В результате зрители часто знают больше, чем персонажи истории, создавая ощущение драматической иронии — концепция, которую Хичкок широко обсуждал в своем проницательном интервью с Франсуа Трюффо. По сути, Содерберг демонстрирует, что кинематографистам приходится принимать важные решения относительно того, какую информацию они раскрывают своим зрителям.
Если бомба спрятана под столом во время разговора двух персонажей и неожиданно взрывается, это вызывает шок или удивление. И наоборот, если зрители знают о наличии бомбы под столом, но персонажи ничего не замечают, это напряжение перерастает в то, что мы называем «напряжением», и Хичкок, несомненно, умел создавать такое напряжение. В этой новой работе Содерберг отправляется в ту область, в которой преуспел Хичкок – закладывает скрытые опасности (бомбы под столами) по всему фильму. Камера служит ему инструментом, демонстрирующим эти опасности нам, зрителям, превращая ее в молчаливого, но вездесущего свидетеля или угрозу.
Этот метод продвигает повествование, удерживая зрителей, раскрывая по ходу фрагменты информации, заставляя их жаждать большего и любопытствовать о том, когда произойдут взрывы. Фильм подчеркивает идею о том, что увлекательную историю можно создать с минимальным количеством персонажей, декораций, спецэффектов и времени выполнения. Работа Содерберга побуждает кинематографистов всех уровней признать, что эффективное повествование легко достижимо.
Наиболее хорошие выступления в «Присутствии»
В некоторых аспектах роль, требующая наибольшего мастерства в фильме, — это не роль актера, а сама камера. Он демонстрирует свои черты, следует повествовательному путешествию и активно участвует в разворачивающейся драме. Вместо того, чтобы просто наблюдать как всезнающая сущность, как в большинстве фильмов, камера становится персонажем истории. Это требует от людей-актеров создания чего-то свежего и инновационного, что иногда может быть успешным, но иногда терпит неудачу.
В этой сказке Хлоя, которую сыграла Каллина Лян, отправляется в путешествие, оставляя после себя ярлыки, намекающие на неприятности и газлайтинг в ее прошлом. Лян мастерски преодолевает различные препятствия, погружаясь в образ молодой девушки, которая борется с потерей, размышляет о смертности, проходит переход к женственности и сталкивается с напряженными отношениями с матерью и братом. Это тяжкое бремя, которое она несет, но Лян справляется со всем этим безупречно, никогда не колеблясь в своей работе.
В другой формулировке Эдди Мэдей изображает Тайлера как персонажа, который выглядит прямолинейным, но временами демонстрирует склонность к чрезмерному драматизму. Его неприязнь к сестре выражена до крайности, а его попытки показаться крутыми и зрелыми иногда кажутся вынужденными. Кажется, такова суть персонажа в том виде, в котором он написан, и Мадей не привносит в него особых дополнительных нюансов. С другой стороны, Уэст Малхолланд в роли Райана сталкивается с некоторыми очень напряженными и важными сценами, и эти моменты могут не у всех найти положительный отклик.
Лю часто погружается в свои задачи и технологии под образом Ребекки. Несмотря на то, что она является важным актером, она кажется наименее развитым персонажем на экране. Ее склонность избегать зрительного контакта или реже взаимодействовать с другими людьми является определяющей чертой ее характера. Интересно, что это повествование, похоже, вращается вокруг нее. В финале урок о «присутствии», который она в конечном итоге усвоит, глубоко находит отклик в нас, зрителях.
Крис Салливан великолепно сыграл обремененного отца. Трогательный момент, который он пережил с Хлоей в середине фильма, демонстрирует образцовые отношения между родителями и детьми, которые преодолевают препятствия, возникающие в повествовании. Большую часть повествования он проводит, пытаясь сблизиться со своей семьей, прилагая усилия, чтобы защитить их интересы, а также обеспечить свой собственный моральный компас. В конце концов, он оставляет Тайлеру пронзительную фразу: «В глубине души ты хороший человек», которую можно рассматривать как еще один умело использованный предвещающий прием или пример «чеховского пистолета».
В самой сути сюжетной линии становятся очевидными недостатки повествования под названием «Присутствие». Когда персонажи понимают, что имеют дело с чем-то сверхъестественным, они предпочитают вести себя как обычно. Это приводит к своеобразным актерским моментам и сценам, которые требуют от зрителей приостановить недоверие, что может быть немного за пределами их понимания.
«Присутствие» наполнено смыслом (для заинтересованной аудитории)
Как киноэнтузиаст, я нахожу интригующими фильмы с минималистским подходом, такие как захватывающий «Присутствие». Подобно вечным шедеврам Хичкока, которые исследовались и интерпретировались бесчисленными способами, «Присутствие» приглашает зрителей погрузиться в его глубины, предлагая множество потенциальных значений.
Подходящий фильм для зрелых зрителей должен эффективно решать сложные проблемы, не требуя чрезмерных финансовых ресурсов или длительного времени просмотра. В фильме Присутствие рассматриваются различные аспекты, такие как воспитание детей, сексуальность и взросление, современное устройство семьи, социальные роли, основанные на гендере, а также суть понимания кино. Каждая тема предлагает широкие возможности для углубленного изучения.
Намеренно ли эти послания и значения вплетены в повествование Содерберга, известного режиссера, который постоянно оставляет интерпретацию открытой? Вместо того, чтобы распространять скрытые сообщения, Содерберг создает убедительные повествования, используя инновационные методы, предоставляя аудитории возможность решать уровень своего участия — пассивный или активный. Фильм «Присутствие» появится в кинотеатрах 24 января 2025 года и будет распространяться компанией NEON.
Смотрите также
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Джастин Бальдони подал в суд на Блейк Лайвли и Райана Рейнольдса на 400 миллионов долларов, утверждая, что они пытались его «уничтожить»
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2025-01-21 02:36