В последнее время жанр «боди-хоррор» набирает популярность, чему способствовал успех фильма «Субстанция». Теперь у нас есть дебютный полнометражный фильм Саши Рэйнбоу «Привитый», который вступает в бой, углубляясь в схожие темы женственности и проблем с образом тела, но с восторгом от ужасной эстетики. Этот фильм в рамках поджанра рассказывает историю студентки по обмену, которая стремится стать традиционно привлекательной. Вэй (Джойена Сан), родившаяся с характерным заболеванием кожи, которое, по-видимому, передалось ей от отца, решает продолжить свои сложные исследования по выращиванию новой кожи для исправления недостатков тела.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
«Привитый» создает историю кровавой мести
Эту историю можно рассматривать как путь взросления этой молодой женщины, демонстрирующий ее опыт взросления. Ее начальная история с отцом намекает не только на опасности ее поисков, но и на проблемы, с которыми придется столкнуться на протяжении всего фильма. Научные аспекты этого проекта записаны в рукописных заметках на китайском языке, сопровождаемых яркими мягкими звуковыми эффектами, а затем несколько грубым компьютерным произведением, которое захватывает тело отца после его самопроверки первоначального «прививания». Это то, что в конечном итоге приводит к кончине отца Вэй, побуждая ее выполнить мстительную миссию — завершить дело отца и усилить свою красоту.
Поступив в школу в Новой Зеландии и переехав к своей известной кузине Анжеле (Джесс Хонг), Вэй быстро становится выдающейся ученицей на уроке естественных наук. Это привлекает внимание ее беспринципного профессора Пола (Джаред Тернер), который борется с потерей работы и романом с Евой (Иден Харт), традиционно привлекательной женщиной, известной своим жестоким поведением, олицетворяющей классический стереотип подлой девчонки.
Первоначально Вэй старается вести себя правильно на протяжении всего фильма, стремясь наладить контакт с Анжелой и Евой, а также поделиться своим интеллектуальным мастерством и видением отца со своим профессором. Однако все идет не так, как планировалось; вместо этого она сталкивается с неприятием, насмешками, унижением и эксплуатацией. В результате этих неудач Вэй решает утвердить свою власть и захватить то, что она желает, любой ценой. Именно здесь фильм доставляет ужасное удовольствие от сцен, включающих обмен телами, насилие и мучения.
Столкновение клише затмевает более глубокие концепции
На самом деле фильм Привитые исследует темы разнообразия и культурных представлений в противовес традиционным представлениям о красоте. В нем изображена борьба молодых женщин, которые подчиняются строгим стандартам привлекательности и признания и чувствуют себя исключенными, когда их заставляют наблюдать со стороны. Эти темы тонко вплетены в сюжетную линию, служа вспомогательным элементом жестокого хаоса, который характеризует сюжет. Например, в сцене, где Вэй пытается разделить традиционную еду со своими потенциальными друзьями, они негативно реагируют на незнакомую культурную кухню, которая ей нравится, вызывая у нее смущение и разбитые надежды на установление связей. Этот инцидент подчеркивает тот факт, что Вэй не вписывается в нее из-за своей внешности, диетических привычек или речи. В конечном счете, это оставляет ей только один вариант… физически превратиться в них.
В этом случае возникает своего рода когнитивная дилемма, поскольку эта группа модных друзей выглядит весьма мультикультурной. Несмотря на некоторое сходство в их речи, одежде и поведении из-за культурной ассимиляции, каждый из них имеет разное происхождение.
Фильм под названием Привитый не углубляется в эти концепции на протяжении значительной части своей 90-минутной продолжительности. Вместо этого он в первую очередь концентрируется на последовательности обмена телами и насильственных действий Вэя, которые становятся все более преувеличенными, колеблясь между сатирой и театральностью. В первых сценах фильма мы являемся свидетелями неудачной попытки отца Вэя сделать прививку, которая привела к его смерти в результате перехода кожи в компьютерную графику. По мере развития сюжета работа Вэя над сывороткой напоминает операцию по обмену телами, показанную в культовом фильме Джона Ву Face/Off.
Фильм Привитый может споткнуться из-за того, что не четко определяет фундаментальные аспекты своей сложной сюжетной линии, а вместо этого проявляет гибкость или изменяет их по мере развития повествования. Обычно зрители могут адаптироваться ко всему, если заранее задать правила для вымышленного мира. Однако, когда эти правила неожиданно меняются, нам может стать неловко или нам будет сложнее следить за определенными сценами.
Эффекты (например, лица), которые не остаются на месте
Одна из проблем, с которой сталкивается «Привитый» при визуальном представлении, заключается в эффективной передаче его центральной идеи. Наложение одного лица на другое иногда может повлиять на внешний вид тела, создавая эффект путаницы. Кроме того, случаи, когда лица отслаиваются или отваливаются в определенных сценах, кажутся нереалистичными, сочетая в себе элементы комедии с тревожным и отвратительным ощущением.
Овладение тонким балансом между раскрытием и сокрытием часто делает ужас и неизвестность такими эффективными. Ярким примером этой техники является то, как Стивен Спилберг в течение значительного времени незаметно удерживал акулу в «Челюстях». Когда ее наконец представили, настоящая акула часто не соответствовала тому устрашающему образу, который мы создали в своем сознании. Альфред Хичкок преуспел в том, что позволил воображению аудитории заполнить пробелы и создать напряжение, основанное на этой безудержной силе. В некоторых случаях Grafted пытается использовать тонкие визуальные ужасы, чтобы намекнуть на неизвестное, но бывают моменты, когда показано слишком много, что делает его менее убедительным и правдоподобным.
Исполнения в «Grafted» сильно различаются
В фильме «Привитые» главным женским героиням предстоят непростые роли. Вместо того, чтобы просто изображать стереотипных персонажей, таких как застенчивая студентка по обмену или популярная девушка, одержимая своим телефоном, они также должны взаимодействовать и, в конечном итоге, разыгрывать друг друга. Это добавляет сложности их выступлениям, делая персонажа Вэя более убедительным и создавая реалистичный и захватывающий эффект, превосходящий воздействие любых кровавых сцен, созданных на компьютере.
Джесс Хонг, Иден Харт и Джойена Сан играют похвально, хотя иногда и непоследовательно. Однако, похоже, есть заметный недостаток в игре Джареда Тернера в роли Пола, профессора криминологии. Временами кажется, что он намеренно преувеличивает свою роль злодея, напоминая персонажа, который может чрезмерно подкручивать усы. К сожалению, этому изображению не хватает доверия как академической фигуры, а персонаж отягощен многочисленными стереотипными образами плохого парня, часто появляющимися в сценах.
Что касается Grafted, то его выдающимися аспектами, несомненно, являются потрясающие фотографии и пугающая музыка. Поразительно уникальный саундтрек придает напряженность даже самым обыденным сценам, не давая им казаться устаревшими. Между тем, яркое, захватывающее освещение делает каждую сцену яркой и визуально привлекательной. Режиссеру Саше Рэйнбоу, безусловно, предстоит блестящее будущее, она продемонстрирует как вдумчивость в своем кинопроизводстве, так и талант к созданию захватывающих визуальных и слуховых впечатлений. Начиная с 24 января 2025 г. вы сможете транслировать Grafted исключительно на Shudder.
Смотрите также
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Джастин Бальдони подал в суд на Блейк Лайвли и Райана Рейнольдса на 400 миллионов долларов, утверждая, что они пытались его «уничтожить»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2025-01-21 05:34