Как киноман, который несколько раз бывал в этом квартале, я должен сказать, что я одновременно очарован и встревожен состоянием культуры сиквелов в сегодняшнем Голливуде. Топ-10 фильмов 2024 года, полностью состоящих из сиквелов, — это то, что заставило бы меня закатить глаза еще в 80-х, но сейчас это кажется нормой.
Недавно, ища данные на boxofficemojo.com, я наткнулся на интригующее наблюдение: все 10 самых кассовых фильмов 2024 года, от «Наизнанку 2» до «Царства планеты обезьян», сиквелы. Каждый из них. И «Wicked», и «Moana 2» скоро присоединятся к этому списку – что интересно, хотя «Wicked» не является буквальным продолжением, учитывая популярность оригинального бродвейского шоу, он по сути служит продолжением известного количество. Этот паттерн отражает культуру повторяющихся развлечений, в которой мы находимся.
Удивительно, что я все еще могу удивляться выпуску сиквелов, учитывая, как Голливуд штампует их со времен Рейгана. К 1985 году высмеивать творчески обанкротившиеся фильмы с римскими цифрами в названиях стало уже заезженной шуткой. Большинство сиквелов того времени не смогли соответствовать своим предшественникам: от «Остаться в живых» до «Флетч жив» и от «Полицейского из Беверли-Хиллз 2» до «Полтергейста 2: Другая сторона». Обычно это были просто попытки заработать деньги. Однако были и исключения вроде «Чужих» или «Звездный путь 2: Гнев Хана».
Сегодня сиквелы воспринимаются совсем иначе, чем в прежние времена. Традиционное представление о том, что представляет собой продолжение, значительно изменилось. Независимо от их качества, они редко представляют собой простые повторения или дешевые перефразировки. Вместо этого они часто являются частью обширных миров франшизы, и даже находясь в одиночестве, они часто демонстрируют стремление к величию, склонность стремиться к большему и позиционировать себя менее цинично, чем сиквелы прошлых лет.
Десять лучших фильмов 2024 года исключительно хорошо отражают этот год. «Наизнанку 2», самый кассовый фильм, является захватывающим продолжением последнего оригинального шедевра Pixar. «Дэдпул и Росомаха» предлагает веселую и остроумную поездку, превосходящую «Дэдпул 2». «Гадкий Я 4», возможно, лучшая часть серии с самого начала. «Beetlejuice Beetlejuice» — это восхитительная порция готического юмора для фанатов. Хотя «Дюна: Часть 2», возможно, не понравится тем, у кого аллергия на фильмы «Дюна», энтузиасты высоко оценивают ее. «Твистеры», возможно, не достигают высот оригинала, но они по-прежнему интересны. «Годзилла х Конг: Новая Империя» — средний уровень, а «Кунг-фу Панда 4» следует этому примеру. «Плохие парни: катайся или умри» пробуждает неожиданный всплеск изобретательности. Наконец, приквел «Царство планеты обезьян» выделяется как одна из самых захватывающих частей серии без человеческих персонажей.
Тенденция к созданию сиквелов в Голливуде, которые также можно назвать повторными частями фильма, процветает как в творческом, так и в финансовом отношении. В индустрии развлечений, которая сталкивается с экзистенциальными проблемами, каждый кассовый успех имеет решающее значение. Трудно спорить с необходимостью производства таких сиквелов, поскольку они привлекают аудиторию более эффективно, чем даже такие признанные критиками фильмы, как «Анора» и «Конклав». Можно задаться вопросом, как бы выглядела нынешняя киносцена без них.
Тем не менее, в этой сцене есть что-то необычное. Я не помню времени, когда сиквелы так решительно доминировали в прокате, как сейчас (пятнадцать из двадцати лучших фильмов были сиквелами). Тенденция создания сиквелов в Голливуде в 80-е годы стала тревожным отражением времени: она показала, как индустрия, в погоне за гарантированным успехом, слишком привыкла перефразировать старые истории вместо того, чтобы создавать новые. Возможно, эта тенденция в какой-то степени существовала всегда. В эпоху студийных систем вестерны не были сиквелами, но они повторялись, и бесчисленное количество фильмов имели схожие темы и сюжеты. Современные фильмы о супергероях можно рассматривать как современный эквивалент этой тенденции.
Голливуд всегда каннибализировал сам себя. Но дело в том, что он не просто поглотил себя. Противоречие культуры сиквелов и ее угроза заключаются в том, что если все, на что вы полагаетесь, — это концепции из прошлого, вы не сможете создать достаточно будущего. Если выразить это коррумпированными терминами индустрии: Не будет достаточного количества популярных фильмов, для которых можно было бы делать продолжения. Культура-сиквел по определению содержит элемент неустойчивости. А когда дело доходит до тенденции создания сиквелов к фильмам 40-летней давности, сколько раз мы действительно можем вернуться назад и избавиться от первобытной ностальгии по таким фильмам, как «Лучший стрелок» и «Битлджус»? (Говорят, что Том Круз пытается создать продолжение «Дней грома». Что будет дальше, «Легенда 2» Ридли Скотта?)
Как киноман, я оказался в плену мании сиквелов – это одновременно воодушевляет и разочаровывает. Привлекательность повторного посещения знакомых миров неоспорима, однако эти продолжения редко соответствуют своим предшественникам. В этом году мы увидели несколько громких сиквелов, которые не достигли цели не из-за отсутствия усилий или амбиций, а потому, что оригиналы были невероятно сильны в своей оригинальности.
Многие люди узнают культовые продолжения, такие как «Крестный отец, часть 2», «Империя наносит ответный удар» и «Темный рыцарь», которые замечательны сами по себе, иногда даже превосходя своих предшественников. Однако важно отметить, что этот список довольно мал. Спрос на сиквелы часто направлен на чувство знакомства, которое ощущается как блаженство, но, как и любая зависимость, оно дает временное удовлетворение, оставляя при этом затяжную пустоту. Эти фильмы могут помочь индустрии остаться на плаву, но ее долгосрочное выживание зависит от развития яркой кинокультуры, а не от слишком зацикливания на прошлых успехах. Чтобы процветать, отрасль должна больше смотреть в будущее, чем оглядываться назад.
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Райан Рейнольдс назвал свое любимое камео в «Дэдпуле и Росомахе»
- Звезда каратэ-кида Ральф Маччио сияет, получая звезду на Аллее славы в Голливуде: «Для меня это значит мир»
- НАСТОЯЩАЯ причина, по которой Райан Рейнольдс вмешался, чтобы спасти новый фильм жены Блейк Лайвли «Все кончится с нами» от «катастрофы» — когда драма Джастина Балдони достигла апогея
2024-11-30 21:16