Причины, по которым ваши ночные кошмары могут быть признаком чего-то более серьезного — раскройте скрытый смысл шокирующей сцены с белой лошадью в «Носферату» — узнайте прямо сейчас!

Проще говоря, «Носферату» Роберта Эггерса — это долгожданная современная адаптация одноименного немецкого немого фильма 1922 года Ф. В. Мурнау. Этот готический фильм ужасов может похвастаться потрясающей графикой, исключительной актерской игрой и леденящим душу саундтреком. Действие повествования разворачивается в Германии 1838 года, в центре внимания пары Томас (в исполнении Николаса Холта) и Эллен Хаттер (Лили-Роуз Депп). Когда Томас отправляется в Трансильванию, чтобы встретиться с загадочным графом Орлоком для сделки с недвижимостью, Эллен преследуют кошмары, отражающие ее прошлые жестокие, почти экстатические ужасы. Обеспокоенный благополучием своей жены после того, как граф Орлок сделал тревожные замечания в адрес Эллен, Томас отчаянно пытается вернуться домой и предупредить ее.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В нашей новой интерпретации история Носферату во многом заимствована из романа Брэма Стокера 1897 года «Дракула», хотя некоторые элементы слегка изменены. Оригинальная работа в значительной степени основывалась на знаниях о сверхъестественном и вампирах, существовавших до эпохи Стокера. На протяжении всего фильма вы встретите множество отсылок к легендам и обычаям, окружающим вампиров. Сцены, подобные той, где Томас наблюдает, как жители деревни ходят вокруг могил с факелами в руках, находятся под прямым влиянием традиционного вампирского фольклора, как, например, сцена с белой лошадью. В этой статье мы углубимся в значение этой сцены и сверхъестественные знания, которым она подражает.

Белая лошадь происходит из фольклора

Каждый из четырех фильмов Эггерса в той или иной степени углубляется в фольклор. «Ведьма» исследует истории о колдовстве в пуританских обществах Массачусетса 1600-х годов, а «Маяк» черпает вдохновение из старой валлийской легенды об аварии на маяке в 19 веке. «Северянин» погружает зрителей в легенды и мифологию викингов, а «Носферату», являющийся ремейком немецкого немого фильма 1922 года, основан на романе Брэма Стокера «Дракула».

Идея о ночных существах, которых мы называем вампирами, глубоко укоренилась в многовековых фольклорных сказках. Однако имя «вампир» часто связывают с реальным персонажем Владом Цепешом (Влад III Дракула), который был печально известен своими методами пронзания.

Сцены в фильме Носферату основаны на многочисленных европейских легендах, и одна из таких сцен глубоко укоренена в древних знаниях о вампирах. Отправляясь в замок графа Орлока, Томас останавливается на ночлег в причудливой трансильванской деревне. В тот же вечер он становится свидетелем того, как горожане несут факелы, а женщина кружит вокруг гробов на белом коне. Открыв один из гробов для осмотра, они обнаруживают зрелище, которое совершенно шокирует Томаса.

Эта сцена была не просто предназначена для того, чтобы изобразить страх Томаса перед путешествием и встречей с Орлоком, но, скорее, она выполняла целевую функцию — иллюстрировать традиционные представления о вампирах, преобладавшие в то время. В Восточной Европе, например, молодая девушка ездила на белой лошади по кладбищам, чтобы обнаружить присутствие вампиров. Эта практика была основана на старом суеверии, согласно которому лошадь не ступит на могилу с телом вампира. Использование девственницы в качестве приманки должно было выманить вампиров из мест их упокоения, что позволило жителям деревни впоследствии вонзить кол в сердце вампира.

На лошади всегда был мальчик, а не женщина

Эггерс умело изобразил эту традицию в фильме, внес лишь незначительные изменения в оригинальный фольклор. Самое значительное изменение, которое он внес в эту восточноевропейскую легенду, касалось всадника на лошади. Традиционно выбирался молодой мальчик или девочка, потому что они считались наиболее подходящими кандидатами, учитывая их возраст и отсутствие сексуального опыта. Этот выбор гарантировал, что всадница останется девственницей.

В фильме вместо мужчины на испуганной лошади едет женщина, одетая только в кожу, за которой следуют жители деревни, размахивающие факелами. Она ведет лошадь к каждому гробу, пока она не отказывается наступить на могилу. Затем жители деревни открывают гроб, чтобы обнаружить труп, и совершают свой ритуал, вонзая нож в его сердце, воспроизводя суть легенды, хотя всадник на лошади был изменен.

Изменение совпадает с темой «Носферату»

Фильм в первую очередь фокусируется на вампирских подвигах Орлока, но именно мучительные испытания Эллен по-настоящему движут повествованием. С самого начала зрители знакомятся с длительной борьбой Эллен с загадочными припадками, нападающими на нее по ночам. Во время этих эпизодов она, кажется, взята под контроль, что предполагает переход в другое царство существования. Эта суматоха напрямую связана с ее загадочной связью с Орлоком, который одновременно очарован ею и жаждет ее крови. Его влияние на ее психику леденит, вселяет страх и одновременно пробуждает в ней желание.

Носферату представляет собой психоэротический кошмар, подпитываемый желанием, страстью и страхом. Переживания Эллен пробуждают в ней что-то глубокое, что она раньше держала под контролем, прежде чем приступы возобновились. Она борется с очарованием настоящего удовольствия, с одной стороны, и искренним ужасом перед силой Орлока, с другой. Она признает ужасающий характер ситуации и понимает, что Орлок представляет для нее угрозу. Однако она также принимает идею о том, что ее желания обоснованны и не должны быть запятнаны позором, налагаемым на нее окружающими.

выбор обнаженной женщины в этой сцене верховой езды вместо строгого соблюдения восточноевропейского ритуала с использованием ребенка на белой лошади может показаться ненужной демонстрацией женской наготы, учитывая физически тяжелую роль, которую уже играет главная актриса. Однако это изменение соответствует исследованию в фильме женской сексуальности и критике сексуальных подавлений. Эта тонкая модификация, хотя и кажется незначительной, перекликается с личной борьбой Эллен со стыдом, связанным с ее желаниями. Он усиливает центральные темы фильма, предоставляя более сложный взгляд на главную женскую героиню.

Носферату в настоящее время идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2025-01-17 04:01