Премьера фильма «Предатель» на кинофестивале в Цюрихе раскрывает правдивую шпионскую историю из Швейцарии времен Второй мировой войны

Премьера фильма «Предатель» на кинофестивале в Цюрихе раскрывает правдивую шпионскую историю из Швейцарии времен Второй мировой войны

Как киноэнтузиаст и историк, я считаю путешествие Бьёрна Крумменахера невероятно вдохновляющим. Его способность превращать абстрактные идеи в убедительные визуальные повествования заслуживает похвалы. То, как он подошел к Кребсу, местному барабанщику, для его роли в «The Traitor», демонстрирует не только его видение, но также его приспособляемость и непредубежденность.


Драма Михаэля Крумменахера о Второй мировой войне «Предатель» («Landesverräter») повествует из реальной жизни швейцарского юноши, который, пытаясь избежать гнета военной милитаризации, сам того не зная, попадает под контроль хитрого агента немецкой разведки.

Фильм, дебютировавший на Цюрихском кинофестивале, повествует историю Эрнста Шремли, которого сыграл новичок Дмитрий Кребс, талантливый, но борющийся певец из Санкт-Галлена, который часто бодается с теми, кто находится у власти. Он питает сильную неприязнь к обязательной военной службе в нейтральной Швейцарии во время войны, и его амбиции заключаются в том, чтобы стать известным певцом в Берлине.

В результате наивного Эрнста возникает связь с очаровательным нацистским шпионом (Фабиан Хинрикс), который предлагает ему то, чего он так долго жаждал: чувство отцовской защиты. Однако у этой связи есть неожиданный плюс: Эрнст получает шанс заработать легкие деньги и получить немецкую визу в обмен на то, что он поделится военными секретами со своим новым знакомым.

На протяжении десятилетий меня привлекала захватывающая история о молодом невиновном заговорщике, который в конечном итоге был признан виновным в шпионаже и государственной измене и приговорен к смертной казни. Еще в 2006 году, когда я еще оттачивал свое мастерство в киношколе, я написал первоначальный сценарий этого захватывающего повествования.

«Ни один проект не был со мной так долго», — рассказывает Крумменахер EbMaster.

В 2015 году он возобновил расследование этой истории, углубившись в свои исследования. Получив разрешение, ему удалось получить протоколы военного суда и юридические документы. Кроме того, он обнаружил несколько личных писем Шремли, которые дали глубокое представление о его эмоционально уязвимой натуре.

В итоге Крумменахер написал сценарий вместе с Сильвией Волкан.

Режиссер выражает свое давнее желание создать фильм об этом персонаже», — подчеркивает он, отмечая, что пронзительная история молодого человека глубоко тронула его.

Как киноман, я размышлял о том, что Эрнст был свободным духом, казалось бы, не соответствующим своей эпохе и месту. Если бы удача улыбнулась ему в наше время или в мирные периоды, возможно, он бы отважился переехать в Берлин, погрузившись в художественную жизнь или преследуя другие увлечения. Увы, судьба отказала ему в возможности такой жизни.

В юном возрасте он искал свой путь. Судя по его письмам, похоже, он не до конца осознавал потенциальные последствия своих действий. Похоже, он увидел шанс улучшить свою жизнь, но не особо задумывался о возможных последствиях.

Как страстный киноман, я стремился воплотить суть литературного творчества Шремли, уловив его стремление к свободе и стремление к светлому будущему. По сути, этот фильм представляет собой изображение человека, который осмеливается мечтать в обществе, подавляющем подобные стремления.

Из-за действий Шремли и его конечной цели «он фактически полностью исчез», отмечает Крумменахер. «Он был уничтожен – в учебниках нет упоминаний ни о нем, ни об этом инциденте. Меня тронуло это и тот факт, что он ушел из жизни таким молодым.

Крумменахер нашел идеального главного героя в лице Дмитрия Кребса, художника, проживающего в Цюрихе, одновременно талантливого музыканта и неподготовленного актера, показавшего замечательную игру в своем первом появлении в кино.

Первоначально Дмитрий не ступал в мир актерского мастерства; он был совершенно незнаком с кино и актерской профессией. Вот как об этом говорит режиссер.

Крумменахер активно сотрудничал с директорами по кастингу Ниной Мозер и Даной Грюненфельдер, чтобы выбрать подходящих актеров для фильма; однако поиск идеального главного актера оставался сложной задачей.

Со временем мы провели множество прослушиваний на эту роль, рассматривая почти всех, кто способен говорить по-швейцарски-немецко, от опытных актеров до студентов актерского мастерства. По мере того, как мы продвигались вперед, моя интуиция становилась сильнее, и я захотел новое лицо, актера, которого я раньше не видел.

Персонаж выделяется; он был аномалией для своего времени и внутри этого общества. Поэтому меня потянуло изобразить кого-то, кто не совсем соответствует нормам общества или киноиндустрии.

После этого Крумменахер отправился на поиски новых элементов. По совету своего давнего друга и композитора фильма Бьёрна Магнуссона он обратился к Кребсу, ближайшему барабанщику, который проявил готовность к сотрудничеству.

Его внешний вид в реальной жизни значительно отличался от его образа в фильме. По сути, он был скорее бунтующим типом – при первой встрече на прослушивании у него были синие волосы. Это потребовало от меня немного творческого мышления, чтобы представить его в различных нарядах и прическах. Однако он меня впечатлил. Он обладал той харизмой, которую я искал.

Пока мы готовились к съемкам, Кребс тесно сотрудничал с тренерами по актерскому мастерству Барбарой Фишер и Джайлзом Форманом. Под их руководством его показатели значительно улучшились. Он способный ученик и быстро вжился в роль. Это был значительный риск, учитывая, что он появляется почти в каждой сцене, а роль сложна для любого молодого актера, особенно когда он работает вместе с опытными профессионалами. Тем не менее, я доволен этим выбором.

В актерский состав фильма также входят Луна Ведлер, Стефан Губсер, Флюрин Гигер и Роберт Хунгер-Бюлер.

По словам режиссера, из-за деликатного характера темы и ограниченности знаний многих швейцарцев о событиях войны финансирование проекта было сложной задачей.

Несмотря на то, что Швейцария сохраняла нейтралитет во время войны, история Эрнста Шремли бросает суровую тень на историческую историю страны. Например, выяснилось, что около 90% экспорта швейцарского оружия было отправлено державам Оси, как отметил один из ключевых персонажей фильма.

То обстоятельство, что Шремли в конечном итоге был осужден за шпионаж и государственную измену из-за помощи немцам во время их военных действий, сегодня может показаться лицемерным. Как отмечает Крумменахер, оригинальное немецкое название фильма «Landesverräter» можно интерпретировать либо как одного предателя, либо как нескольких предателей.

Он отмечает, что даже оглядываясь назад, сложно судить о событиях, произошедших много лет назад, когда обстоятельства были совершенно иными. «По сути, это была крошечная нация, находившаяся под постоянной угрозой с разных сторон. Поэтому я понимаю необходимость идти на компромиссы, чтобы обеспечить выживание. Однако эти компромиссы были сильно перекошены в пользу другой стороны. во время войны он впоследствии процветал, что позволяет предположить, что они получили значительную прибыль от этих сделок.

Шремли был первым среди семнадцати граждан Швейцарии, признанных виновными в шпионаже и государственной измене, которые впоследствии были заклеймены как «предатели» и расстреляны, что стало единственным смертоносным выстрелом, произведенным швейцарскими военными за весь конфликт.

Фильм под названием «Предатель» был создан совместно компанией Contrast Film из Цюриха, Германия, вместе с Letterbox Filmproduktion из Гамбурга, Amalia Film в Мюнхене, Швейцарским радио и телевидением, Blue Entertainment Swisscom, ZDF/Arte и Швейцарской радиовещательной корпорацией.

В Мюнхене Крумменахер вместе со своим партнером-продюсером Гвендолин Штольц в настоящее время занимается созданием новой независимой продюсерской фирмы под названием Lanigiro Hot Club. Они планируют дебютировать с ним ближе к концу этого года.

Компания планирует либо самостоятельно создавать, либо сотрудничать в производстве проектов Крумменахера, а также фильмов других кинематографистов.

Мы предпочитаем сотрудничать с людьми, чья компания нам нравится, чье творческое видение перекликается с нашим и которые разделяют наше стремление создавать уникальные фильмы, выделяющиеся на немецком рынке. Мы ярые поклонники жанрового кино, страсти, которая, к сожалению, недостаточно представлена ​​в Германии.

Крумменахер, который преуспевает в исследовании различных творческих сфер, в настоящее время занимается созданием и написанием сценариев для множества проектов, среди которых есть леденящий душу фильм ужасов и трогательная постановка для всей семьи.

Он работал над такими фильмами, как детективный триллер 2015 года «Тень падает, как вуаль», который был показан на Берлинале, и популярный детский фильм 2022 года «Грабитель из Хотценплотца», экранизация вечного романа Отфрида Пройсслера.

Смотрите также

2024-10-02 15:18