Будучи историком и ребенком 60-х годов, я всегда был очарован сырым, нефильтрованным изображением истории в фильмах. И когда дело доходит до «Миссисипи в огне» Алана Паркера, я глубоко тронут и потрясен.
1988 год ознаменовал начало ослабления напряженности в холодной войне и конец десятилетия, характеризующегося потворством и упадком. В этот период кинозрители стекались в кинотеатры, чтобы посмотреть «Миссисипи в огне», фильм режиссера Алана Паркера, наиболее известного по работам над «Пинк Флойд: Стена» и «Сердце ангела». В фильме с Джином Хэкманом, Уиллемом Дефо, Брэдом Дурифом, Фрэнсис МакДорманд и Майклом Рукером в главных ролях рассказывается о внутреннем терроризме, безудержном насилии, угнетении и расследовании убийств, проводимом двумя агентами ФБР. Критик Роджер Эберт назвал фильм «важным напоминанием» об определенной эпохе и условиях, которые нельзя забывать.
В рецензии Роджера Эберта на фильм Миссисипи в огне, получившей 4/4 звезды, эти слова кажутся особенно трогательными из-за темы, представленной в фильме Паркера. Фильм основан на реальных событиях, которые развернулись в период, когда борьба за равенство и гражданские права встречала сильное сопротивление со стороны групп ненависти, таких как ККК, а также глубоко укоренившихся институтов расизма и сегрегации. История «Горящая Миссисипи» — это история об убийствах, союзе между группой ненависти и местными правоохранительными органами и непоколебимом стремлении к справедливости.
Как и во многих фильмах, вдохновленных реальными событиями, здесь была использована некоторая творческая свобода. Однако изображение атмосферы Миссисипи 1964 года, изображенное Паркером, служит мощным напоминанием о решающем моменте в американской истории.
Бессмысленное убийство ради сохранения расистского института
Хотя реальные инциденты, положившие начало расследованию, описанные в фильме «Горящая Миссисипи», кратко упоминаются в начале, фильм в первую очередь концентрируется на агентах ФБР Руперте Андерсоне (Джин Хэкман) и Алане Уорде (Уиллем Дефо), которые охотятся за тремя пропавшими гражданскими лицами. правозащитников и противостоять вызовам, создаваемым Кланом, имеющим прочные связи с местными правоохранительными органами. Нерассказанная история, не вошедшая в фильм, может оказаться столь же или даже более захватывающей, чем события, изображенные в фильме.
В 1964 году произошло важное событие, известное как «Лето свободы», во время которого многочисленные студенты колледжей из северных штатов предприняли попытку зарегистрировать множество афроамериканских избирателей в южных регионах. Двумя из этих студентов, активно участвовавшими в кампании по регистрации избирателей, были Майкл Швернер и Эндрю Гудман. Пока они вместе с местным жителем Джеймсом Чейни работали над регистрацией афроамериканских избирателей, 21 июня 1964 года их остановила полиция по подозрению в превышении скорости.
В Филадельфии, штат Миссисипи, троица провела короткое время под стражей, но вскоре была освобождена, трагически столкнувшись с насилием со стороны членов Ку-клукс-клана, о которых проинформировали местные правоохранительные органы. Это событие послужило толчком к масштабному расследованию ФБР. Используя стратегии по ослаблению влияния Клана и наняв конфиденциальных информаторов, тела в конечном итоге были обнаружены спрятанными под дамбой. Хотя в некоторой степени справедливость была восстановлена посредством осуждения за нарушение гражданских прав, ни один из преступников не был признан виновным в убийстве. Большинство осужденных были приговорены к 10 годам лишения свободы, причем многие были освобождены условно-досрочно задолго до истечения своего срока.
Некоторым может показаться трудным поверить, что могут возникнуть такие проблемы, как сегрегация и правоохранительная деятельность, игнорирующая или даже помогающая группам ненависти, связанным с внутренним терроризмом. Однако убийства Чейни, Швернера и Гудмана были лишь одним примером среди многих действий, совершенных во имя сохранения узаконенного расизма.
Как рецензент фильма, размышляющий о вечной драме «Миссисипи в огне», я размышлял о пугающей реальности, заключающейся в том, что убийства первопроходцев, таких как Мартин Лютер Кинг-младший и Медгар Эверс, служат суровым напоминанием о крайностях, на которые некоторые могут пойти, чтобы помешать равенству. для всех американцев.
Яркие изображения терроризма и расовой несправедливости
На мой взгляд как режиссера, когда дело доходит до превращения реальных историй в фильмы для широкой аудитории, часто приходится найти непростой баланс. Хотя чистая правда может быть более убедительной, чем вымысел, зрители обычно жаждут истории, которая захватывает их внимание и удерживает его. Следовательно, иногда приходится проявлять творческую свободу и опускать определенные события, чтобы усилить центральную сюжетную линию фильма.
Книга Миссисипи в огне начинается и завершается убийствами борцов за гражданские права и последующими приговорами членам Клана и сотрудникам правоохранительных органов. Основная сюжетная линия вращается вокруг расследования деятельности Клана, подчеркивая разные подходы двух агентов ФБР, ведущих это дело.
В «Миссисипи в огне» Паркер тщательно изображает бурную атмосферу Миссисипи 1964 года, мира, отмеченного насилием и расовой напряженностью, где сталкиваются цивилизованный и примитивный миры.
Отвратительные акты Ку-клукс-клана, состоящие из взрывов, поджогов, терроризма и убийств, направленных на то, чтобы помешать афроамериканцам голосовать и поддерживать сегрегацию, наглядно изображены с их жестокой интенсивностью. Для тех, кто не знаком с бурной борьбой за равенство в эпоху гражданских прав, этот сериал HBO погружает в огненные испытания, предлагая свежий, поучительный взгляд на особенно суровую главу американской истории 20-го века, характеризующуюся неумолимой жестокостью.
Достаточно ли нам правдивой истории?
Частая жалоба на фильм «Миссисипи в огне», когда он только вышел, и которая остается актуальной и сегодня, заключается в том, что, хотя он и направлен на эффективное изображение печальных событий и открытой враждебности такой неспокойной эпохи, он склонен уделять слишком много времени расследованию и не уделять достаточного внимания проблемам, с которыми сталкивается движение за гражданские права.
Оценка, предложенная многочисленными критиками, имеет вес, поскольку фильм Паркера эффективно демонстрирует, как неконтролируемые предвзятые институты могут способствовать развитию зловещего аспекта человечества, и поощряет соучастие среди тех, кто находится рядом, которые помогают тем, кто полон решимости сохранить их. По сути, этот сценарий перекликается с мнением, которое часто приписывают Эдмунду Бёрку: «Успех зла — это когда хорошие люди выбирают бездействие.
Фильм «Миссисипи в огне» заслуживает признания за достоверное изображение истории и проницательные наблюдения о том, как сохраняются предрассудки, особенно когда они передаются молодому поколению. Режиссер Алан Паркер, выросший на Юге Америки, часто отражает атмосферу своего воспитания, в которой ошибки и несовершенства слишком часто приписывают другим. Сильные стороны фильма значительно перевешивают его недостатки, что делает его ценным ресурсом для понимания времени, которое никогда нельзя забывать.
Фильм, который поможет нам помнить
В романе Эли Визеля «Ночь» он, как писатель, переживший Холокост, написал: «Не помнить о мертвых было бы все равно, что убить их во второй раз». Значение воспоминания об истории, независимо от того, произошло ли это недавно или давно, имеет решающее значение для человеческого понимания. Хотя фильм Алана Паркера о Лете Свободы и событиях в Миссисипи в 1964 году, возможно, не охватывает всех подробностей, его способность осветить столь бурный исторический период, спустя почти четыре десятилетия после его первого выхода, заслуживает высокой оценки и признания.
В сегодняшнем мире, где остатки системного расизма продолжают сохраняться, фильм Миссисипи в огне предлагает яркое изображение времени, когда такие институты были особенно интенсивными. Режиссер Алан Паркер возвращает нас в прошлое, показывая, как далеко мы продвинулись, но также подчеркивая, что еще многое предстоит сделать. Отголоски и остатки эпохи, изображенные в Пылание Миссисипи не исчезло полностью, и крайне важно сохранять бдительность, чтобы не допустить повторного разжигания ненависти в будущих поколениях. Смотрите бесплатно на Tubi.
Смотрите также
- Хью Грант из «Еретика» пошутил, что взрыв в фильме с Колином Фертом был бы его представлением об идеальном счастье
- Сильвестр Сталлоне приветствовал Дональда Трампа как «второго Джорджа Вашингтона», представляя избранного президента в Мар-а-Лаго
- Четвертый сезон «Медведя», второй сезон «Андор», «Чужой: Земля» и другие кадры представлены в тизере Disney+ 2025 года
- Объяснение концовки «Пингвина»: как она будет связана с «Бэтменом 2»?
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Объяснение концовки Эмилии През
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Крис Хемсворт рассказал, почему не может простить себя за «Тор: Любовь и гром»
- Комедия Netflix «Нет доброго дела» с Рэем Романо и Лизой Кудроу, которую дразнят звезды
- Боссы «Бриджертона» выбрали актрису, которая сыграет возлюбленную Бенедикта в четвертом сезоне — после того, как она снялась в революционном научно-фантастическом хите
2024-11-17 04:02