Повороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не повороты

Повороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не повороты

Как ярый поклонник творчества М. Найта Шьямалана, который с нетерпением ждал каждого поворота со времен «Шестого чувства», я должен признаться, что «Ловушка» заставила меня почувствовать себя скорее рыбой, вытащенной из воды, чем рыбой из воды. жертвы Мясника. По моему скромному мнению, фильму не хватило интриги и напряжения, которые являются синонимами повествования Шьямалана.


В мире кинопроизводства немногие имена так тесно связаны с поворотами сюжета, как М. Найт Шьямалан. С момента его революционного дебюта в фильме «Шестое чувство» и его знаменитой фразы «Я вижу мертвых людей» зрители с нетерпением ожидали неожиданных финалов в фильмах Шьямалана. По большей части он оправдал это ожидание, сделав неожиданные выводы в таких фильмах, как «Знаки», «Визит» и, совсем недавно, «Стук в хижину».

Как преданный энтузиаст кино, я должен признать, что последняя работа М. Найта Шьямалана «Ловушка», в которой Джош Хартнетт играет загадочного отца, сопровождающего свою дочь на поп-концерт, не дотягивает до грандиозного успеха. ожидания, установленные его рекламными акциями. В отличие от запутанных поворотов сюжета, которые стали синонимом творчества Шьямалана, «Ловушка» лишена настоящего поворота в традиционном смысле этого слова. Вместо этого он представляет несколько неожиданных поворотов, но ни один из них не соответствует тому мастерскому повествованию, которое мы привыкли от него ожидать. Повествование «Ловушки» и то, почему его «повороты» кажутся менее впечатляющими, чем в других его проектах, — это то, над чем я размышлял на протяжении всего своего просмотра.

Что происходит в ловушке?

Повороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не поворотыПовороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не поворотыПовороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не повороты

Ловушка основана на реальных событиях операции «Флагман». История сосредоточена вокруг Купера Эбботта (Джош Хартнетт), пожарного из Филадельфии и отца подростка-фанатика Райли (Ариэль Донохью) вымышленной поп-звезды Леди Рэйвен, которую в реальной жизни сыграла Салика Найт Шьямалан. В знак признания ее хорошей успеваемости Купер решает пригласить Райли на концерт Леди Рэйвен. Мало ли он знает, что вся эта ночь была организована как ловушка для поимки неуловимого местного убийцы «Мясника».

Совершенно верно, Мясником оказывается не кто иной, как Купер. Сначала Купер ускользает в туалет, тайно получая доступ к зашифрованному приложению на своем телефоне, которое отображает прямую трансляцию молодого человека по имени Спенсер, которого он держит в плену в подвале. ФБР перекрыло все выходы со стадиона в поисках человека, точно соответствующего описанию Купера. Впоследствии Купер предпринимает цепочку запутанных авантюр, грабежей и развлечений, чтобы сбежать с арены, не привлекая ненужного внимания и не портя удовольствия дочери от концерта.

В конце концов, Купер и Райли оказываются за кадром. В отчаянной попытке вырваться из затруднительного положения Купер просит приватного разговора с леди Рэйвен. Он говорит ей, что он Мясник, и предупреждает, что убьет Спенсера, если она не позволит ему и Райли уехать на лимузине леди Рэйвен, не предупредив полицию. Она соглашается, но как только они оказываются внутри машины, леди Рэйвен спрашивает Райли, можно ли ей посетить их дом. Позже леди Рэйвен сообщает семье, что ФБР знало, что Мясник будет на ее концерте. На протяжении оставшейся части фильма Куперу удается избежать захвата, используя различные сложные методы, такие как скрытый туннель и притворство членом спецназа. В конце концов, он возвращается домой, где противостоит своей жене Рэйчел (которую играет Элисон Пилл).

Были ли в «Трэпе» какие-нибудь неожиданные повороты событий?

Повороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не поворотыПовороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не поворотыПовороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не повороты

В предыдущих работах Шьямалана неожиданный поворот часто переворачивает историю с ног на голову. Однако в фильме «Ловушка», несмотря на множество событий, мало удивления или отклонения от того, что мы изначально воспринимаем. С самого начала становится ясно, что Купер – это Мясник, а характер его преступлений, а также его нынешняя жертва, Спенсер, показаны зрителям в течение первых двадцати минут.

Выясняется, что леди Рэйвен была причастна к плану задержания Мясника. Хотя немного загадочно, почему полиция проинформировала ее о своем расследовании, неудивительно, что ей понадобится некоторое представление о крупной операции спецназа, проводимой во время ее концерта. Когда Купер признается леди Рэйвен, что он действительно Мясник, это служит скорее удобству сюжета, а не шокирующему повороту. В этот момент повествования Купер не видит другой альтернативы, кроме как признаться в своей личности леди Рэйвен. Это откровение не дает никаких свежих идей о сеттинге или персонажах.

Большое откровение — это не откровение

Повороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не поворотыПовороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не поворотыПовороты в ловушке М. Найта Шьямалана на самом деле не повороты

Тем не менее, любой поклонник Шьямалана знает, что он обычно приберегает свой неожиданный поворот до конца. Зритель мог ожидать, что это произойдет в сцене между Купером и его женой Рэйчел. Будет ли она тоже замешана в преступлении? Была ли Рэйчел действительно Мясником все это время? Неужели концертная площадка каким-то образом состарила каждого посетителя? Но нет, единственным открытием здесь является то, что Рэйчел провела собственное расследование и подбросила билет на концерт в надежде, что полиция возьмет дело в свои руки.

Проще говоря, это событие не является тем шокирующим поворотом событий, которого многие могли ожидать. Зрители были заранее проинформированы о его аресте через найденный билет, и они в некоторой степени знали, что его семья знала, что он был Мясником. Это последнее откровение может дать ощущение развязки, но это не тот неожиданный поворот сюжета, на который зрители, вероятно, надеялись в начале показа.

Подводя итог, можно сказать, что кульминация фильма кажется не столько неожиданным поворотом сюжета, сколько повторяющейся темой из начала истории. Такое повторение может привести к тому, что некоторым зрителям оно покажется неоригинальным или даже утомительным из-за отсутствия интриги. К сожалению, без каких-либо неожиданных разоблачений или неожиданных поворотов в конце фильм Ловушка оставляет желать лучшего и поднимает множество вопросов, которые сохраняются еще долго после окончания фильма.

В других фильмах Шьямалана, даже в тех, которые получили неоднозначные отзывы, таких как «Старый» и «Деревня», появляется неожиданный поворот, который может побудить зрителей пересмотреть фильм в свете его нового контекста. Однако, в отличие от этих фильмов, «Ловушка» не требует повторного просмотра. Повествование прямолинейно и следует линейному пути, но сохраняет фирменный оттенок Шьямалана — несколько надуманность. В отличие от других его фильмов, где зрители любят угадывать предстоящий поворот, те, кто попытается сделать это в «Ловушке», останутся лишь разочарованными.

Смотрите также

2024-10-21 06:01