‘Последний глоток’: Обзор итальянской жемчужины о дружбе, старении и ностальгических вкусах жизни

Жизнь в состоянии постоянного FOOM (страха упустить возможность) таит скрытую печаль. Речь идет о моментах, которые можно пропустить, если не посетить событие или слишком рано покинуть встречу. В свободном и обаятельном втором фильме итальянского кинорежиссера Франческо Соссаи ‘Последний для дороги’, персонажи Карлобианчи (Серджо Романо) и Дориано (Пьерпаоло Каповилья), похоже, нашли решение проблемы FOOM — они живут ею каждый день. Для этих финансово стесненных, добродушных и часто пьяных мужчин каждая выпивка становится последней до следующей неизбежной порции спиртного. Их вечеринка никогда не заканчивается.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


К счастью, Карлобачи и Дориано не предстают как пьяные бесчестные персонажи (как могут быть некоторые пожилые люди с тяжёлым характером), вместо этого их по-дружески весёлая компания имеет очарование сказки – они словно женаты, но на итальянский манер. Их постоянная жизнерадостность сначала кажется уютной, однако за ней скрывается меланхоличный оттенок жизни, таящийся под поверхностью. Прошлое как будто быстро ускользает от них. И финансовый кризис 2008 года мог серьёзно повлиять на их судьбу, ведь эта пара потратила большую часть своих средств. Если бы только они могли найти значительную сумму денег, которую закопал где-то в городе их бывший друг перед отъездом в Аргентину. Возможно, однажды найдут её – после последней кружки.

Названный «The Last One for the Road«, написанный Соссаем и Адриано Кандиаго, этот рассказ остро и проницательно исследует страхи старения персонажей, особенно тех, кто находится на рубеже возраста – не совсем старых, но уже и не молодых, таких как Карлобиани и Дориано. Время жизни, когда события, которые казались произошедшими только десять лет назад, фактически являются отголосками трех десятилетий прошлого, и время неуклонно движется вперед без остановки. Учитывая эту реальность, понятно желание персонажей держаться настоящего момента.

Хотя Соссаи не выражает открыто свою печаль, она едва уловимо проявляется в его скромном облике, придавая ему задумчивый и меланхоличный оттенок, напоминающий о сказочных фильмах Алисы Роврахер. Печальная, но острая атмосфера фильмов Роврахер отражается в приключениях Карлобаничи и Дориано, которые прыгают из бара в бар, меняя истории (некоторые правдивые, некоторые вымышленные), предлагая жизненные советы всем встречным. Они едва избегают погонь со стороны полиции во время низкоуровневых, но захватывающих сцен преследования и заканчивают тем, что заказывают напиток, который не будет их последним. Под неутомимыми путешествиями лежат великолепные венецианские пейзажи, места и города, казалось бы, застывшие в переходном состоянии, так же как Карлобаничи и Дориано — они балансируют между городским и сельским.

Мудрая стратегия для пожилых людей может заключаться в том, чтобы делиться своими накопленными знаниями с младшими поколениями; вместо того, чтобы Карлобьянки и Дориано часто забывать полученные ими инсайты из-за своей привычки к чрезмерному употреблению алкоголя (что следует учитывать), они берут на себя наставничество молодого архитектора, Джилио (Филиппо Скотти), который выглядит потерянным, но любопытным.

Изначально демонстрируя свободный и дерзкий стиль повествования, «Последний путь» позже принимает более традиционный подход после того, как троица отправляется в живое, но неровное дорожное путешествие. Исследовательские элементы, которые были изучены фильмом, начинают немного уменьшаться, делая продолжительные сцены между старшими персонажами и советами Джулиу по романтическим вопросам кажущимися предсказуемыми и шаблонными. Самодовольная улыбка на лице скромного Джулиу после этих советов приводит к знакомой сцене.

Фильм «Последний путь по дороге», великолепно запечатленный на пленке, предлагает гораздо больше, чем просто потрясающие визуальные эффекты. Соссаи искусно показывает разнообразие архитектурных чудес во время спонтанного путешествия центральной троицы персонажей: от величественных особняков до современных гладких зданий. Это добавляет глубины и непредсказуемости их приключениям. Естественный разговорный стиль сценария напоминает работы Ричарда Линклейтера, позволяя персонажам органически сближаться и свободно выражать свои мысли. Юморная сцена об истории происхождения коктейля из креветок придает ностальгическую нотку 90-х годов. Когда повествование начинает казаться немного монотонным, капля напряжения поднимает фильм до нового уровня благодаря сотрудничеству троицы в небольшом заведении за бокалами вкусных дайкири.

Проще говоря, «Последний для дороги» не заставляет вас чувствовать, что вы столкнулись с чем-то невероятно уникальным или революционным. Тем не менее, он обладает утешительным повседневным очарованием, и путешествие Джулио приятно, даже если предсказуемо. Во время одной из неторопливых сцен фильма Карлобьянки и Дориано невольно наслаждаются неожиданно сладким вкусом мороженого вместо ожидаемой горечи. Это может символизировать их жизни тоже: отражение, но в обратном порядке. В сущности, «Последний для дороги» стремится подарить зрителям приятное впечатление в то время, когда все остальное кажется горьким.

Смотрите также

2025-05-25 11:16