После того как угасает свет, обзор — скорбь и перемещение блоков

После заката «After Lights Faide» — игра, разработанная Orchid of Redemption и опубликованная Lamplight Forest. Она сочетает в себе решение головоломок с уникальной историей о любви и печали. Вы играете за Алису, которая отправляется в путешествие по стадиям горя, методично разрушая памятные вещи, связанные с её покойной возлюбленной Аурой, в стиле игры Сокобан, где вы манипулируете коробками.

Вернувшись домой, Алиса трагически обнаруживает, что ее дом был поглощен огнем, унеся жизнь её любимой Ауры и превратив почти все в пепел. Удивительно среди развалин остаются семь необычных предметов, которые пробуждают воспоминания об Ауре для Алисы. Она решает взять эти напоминания с собой и отправиться в путешествие, отправляя каждый предмет в глубокие пропасти как способ справиться со своей потерей и попрощаться с ушедшей возлюбленной.

В игре ‘After Light Faades’ механика решения головоломок следует стилю под названием Сокобан, где цель состоит в перемещении и размещении коробок внутри сетки для достижения определённых позиций, тем самым решив головоломку. Несмотря на простоту управления, часто ограничивающуюся клавишами направления, эти головоломки могут быть удивительно сложными. В основном вы можете перемещаться по уровням, используя только клавиши направления вместе с опциями перемотки и сброса. Некоторые уровни могут требовать нажатия дополнительной кнопки для активации специального тайла; однако функция этого конкретного тайла всегда чётко указана непосредственно в уровне.

В ‘Alive’ нет недостатка в элементах для взаимодействия с ними, вопреки представлению о том, что это просто игра толкания блоков. Здесь есть ящики, которые можно толкать, жечь или ломать; камни, статуи, зеркала, кристаллы, ключи, блоки с ключами, которые можно только толкать, но не тянуть, магниты, каменные таблички, исчезающие и появляющиеся снова блоки, скользящие ледяные блоки, плитки моста, факелы, жаровни, разрушаемые блоки одной стороны, реки, электрические источники, пилоны, односторонние движущиеся плиты, горящая трава, подвижные речные плиты и плитки, которые становятся непроходимыми после использования. Обычный предмет – ком грязи, используемый для заполнения ям или трансформации в другую плитку при контакте с кристаллом, имеет интересную особенность: его можно сдвинуть только если Алиса уходит от него, создавая свободное пространство вокруг себя перед тем как он начнет двигаться. Часто я застревал на уровне, думая что решил задачу, но затем осознавал, что создал неперемещаемую кучу земли и вынужден был перемотать или даже перезапустить уровень. Забавно, что из-за скорости движения Алисы мне приходилось часто перематывать игру; легко случайно проталкивая ее слишком далеко, сдвинуть предметы не туда.

В играх-головоломках типа «After Light Fades» важно иметь разнообразный и сложный набор головоломок, избегая повторений и постепенно увеличивая сложность к концу. Особенно это актуально для игр в стиле Сокобан, где легко отличить проходимые квадраты от непроходимых. Обычно такие игры представлены с видом сверху или регулируемой камерой для этой цели. Однако «After Light Fades» использует изометрический вид под углом 3/4, что может затруднить идентификацию всех доступных пространств, особенно на более атмосферных уровнях первого мира. Хотя в игре присутствует функция помощи, позволяющая сканировать весь уровень и понять предназначение каждого элемента, она не делает различий между проходимыми и непроходимыми тайлами или выделяет постоянные препятствия, которые могут мешать продвижению. По сути, эстетика игры иногда может скрывать ясное общение игровых механик. Например, на первом уровне я ошибочно подумал, что плитка непроходима из-за растительности, но она была просто декоративной, а освещение создало иллюзию того, что блок меняет свое состояние.

Проще говоря, мне очень нравится эта игра, потому что после перерыва в нее невозможно не вернуться. Она захватывает тебя, пока ты пытаешься решить головоломки, думая, что раскрыл все карты, но на самом деле остаются еще тайны для раскрытия. Более того, она предлагает различные уровни для преодоления, но то, что отличает ее от других — это скрытые черепа и скарабеи. Черепа требуют уникальных стратегий в определенных уровнях, чтобы их разблокировать, а скарабеи зарабатываются путем успешного прохождения определенных этапов.

В этой игре меня пошагово ведут через приключение Алисы в различных царствах, где я ищу трещины (chaisms), чтобы вложить свои сокровища и остатки своей привязанности к Ауре. Повествование раскрывается на стратегических точках: между уровнями, а также их началом и концом. Удивительно, что здесь нет озвучки или визуальных эффектов, но текст настолько увлекательный, что держит меня вовлеченным.

После падения во тьму — увлекательная игра, которая действительно сияет, когда вы можете легко возобновить игру, что делает ее идеальной для портативных устройств, таких как Steam Deck. Если вам нравятся сложные головоломки Сокобана, эта игра определенно вас увлечет.

Тим провел обзор игры After the Lights Fade на ПК с предоставленной копией.

Смотрите также

2025-06-18 16:31