Как опытный киноман, имеющий за плечами более трех десятилетий кинематографических приключений, я могу с уверенностью сказать, что появление микродрам — это не что иное, как революция. Это похоже на просмотр фильма с попкорном, но на телефоне, и дело не только в удобстве; речь идет о передаче сути повествования в формате, адаптированном для эпохи цифровых технологий.
Джеффри Катценберг мог запустить Quibi (что означает «быстрый перекус») преждевременно, когда он сделал это в начале 2020 года. К июню того же года компания обанкротилась, истощив свой капитал почти на 1,5 миллиарда долларов.
Через четыре года мировой рынок карманных драм или короткометражных повествовательных фильмов, предназначенных для просмотра на мобильных устройствах, составит ошеломляющие 2 миллиарда долларов в год – и это без учета вклада Китая. Аналитики прогнозируют, что к 2025 году эта цифра удвоится, что делает этот сектор интригующим как для кинематографистов, так и для инвесторов. Как кинокритик, я не могу не быть очарован потенциальным ростом этого формата, предлагающего компактные истории, которые идеально вписываются в нашу занятую современную жизнь.
Подобно корейским вебтунам, микродрамы представляют собой цифровые истории, специально созданные для просмотра на мобильных устройствах. Это может объяснить их популярность во время карантина из-за COVID, когда процветали потоковые сервисы, такие как Netflix и Disney+, а также их возрождение, когда люди снова начали ездить на работу и путешествовать. В отличие от традиционных книг и журналов, они обычно просматриваются вертикально, подобно лентам в социальных сетях.
Несмотря на вклад других стран, именно Китай в настоящее время доминирует на мировом рынке, его размер примерно сопоставим с совокупным объемом всех других рынков. Примечательно, что этот рынок, по прогнозам, будет расширяться примерно на 250% в год. В 2023 году выручка китайского киносектора составила около 37,4 млрд юаней (5,2 млрд долларов США), что составляет около 70% кассовых сборов страны в кинотеатрах.
В Китае ведущими игроками на рынке являются Kuaishou, приложение, которое специализировалось на коротких видеороликах, созданных пользователями до появления микродрам, и Douyin, принадлежащее Bytedance (дочернему приложению TikTok). Обе компании стали публичными на Гонконгской фондовой бирже в начале 2021 года.
Обычно серия микродрам может состоять из 60–100 частей, хотя слово «часть» можно заменить словом «эпизод». Продолжительность каждой серии часто колеблется от 30 до 120 секунд, что примерно соответствует одной сцене.
Однако, в отличие от роликов или короткометражек, созданных пользователями на популярных платформах социальных сетей, микродрамы представляют собой профессионально созданный контент, в котором стратегически размещены элементы повествования. Например, китайский технологический гигант Tencent, стремясь развивать этот жанр, подчеркнул его творческий потенциал: «Любовь между вампирами, женщина, неосознанно выходящая замуж за миллиардера, тоскующий по дому китайский нефритовый чайник, смело сбегающий из музея, шеф-повар, путешествующий во времени в эпоху Мин». Dynasty – для кулинарных целей, конечно», — вот лишь несколько примеров, которые они привели.
Критики, которых не так легко убедить, утверждают, что этот жанр перенасыщен рассказами о суровом возмездии и неверных супругах. Часто эти повествования представлены в чрезмерно драматичной и упрощенной манере, что сильно отличается от высококачественных длинных постановок, которые обычно можно найти на популярных потоковых платформах.
В этом году Доуинь пригласил Стивена Чоу, известного гонконгского кинорежиссера («Футбол Шаолинь», «Афера в кунг-фу») в качестве наставника для группы творческих личностей, экспериментирующих со своим форматом.
На этой неделе на конференции СМИ и развлечений APOS, проходившей в Индонезии, несколько китайских руководителей продемонстрировали свое последнее предложение еды быстрого обслуживания примерно 550 влиятельным деятелям международных медиакорпораций, азиатских индустрий развлечений и частных инвестиционных групп.
В мероприятии приняли участие: Нань Япэн, вице-президент Crazy Maple Studio и руководитель мирового лидера рынка ReelShort; Чжоу Цзянь, генеральный директор MicroshowTime и создатель платформы Playlet Short Drama Platform, Уилл Нин, руководитель юридического отдела MegaMatrix и FlexTV, и Лю Цзинь Лун, генеральный директор ShortMax.
Дополнительную информацию предоставил Ронан Вонг, партнер AR — компании из Гонконга, специализирующейся на агрегировании. Помимо объединения талантов и поддержки небольших драматических студий, их цель также включает производство и распространение свежего контента по всей Азии.
Проще говоря, Вонг заявил, что рынок микродрам не соперничает за внимание аудитории с потоковыми платформами или телевизионными сетями. Вместо этого он предлагает пользователям TikTok и YouTube более увлекательное повествование и просмотр.
Среди потенциального влияния шоу есть еще один фактор, который может оказаться столь же разрушительным, — это разнообразие доступных бизнес-моделей. Они варьируются от видео по запросу с рекламной поддержкой (AVOD), подписки (SVOD), транзакционных вариантов (TVOD) или даже их комбинации, известной как гибридная модель. Кроме того, довольно распространена модель freemium, когда зрители бесплатно получают несколько начальных эпизодов, за которыми следуют разделы, требующие оплаты в приложении.
Как энтузиаст кино, я считаю, что эти сервисы работают так же, как популярная модель видеоигр в Китае, где игровые консоли почти не встречаются. Вместо ежемесячной подписки вы платите от 20 до 40 долларов за сезон, что на удивление может быть дороже, чем повторяющиеся подписки на потоковую передачу. С другой стороны, другие платформы предлагают еженедельный доступ за 20 долларов США или годовую плату в размере 200 долларов США.
Компания продолжает быстро развиваться, но такие высокие темпы можно было бы рассматривать как высокорисковые, если бы себестоимость производства не была в настоящее время низкой. Сроки производства составляют всего два-три месяца, а стоимость каждого эпизода может не превышать нескольких тысяч долларов. Это означает, что не так уж много препятствий для выхода на рынок новичков, что приводит к конкуренции как между традиционными и нетрадиционными медиа-игроками, так и устоявшимися компаниями.
Платформа потокового вещания Джеффри Катценберга Quibi, ориентированная на мобильные устройства, как сообщается, тратила ошеломляющую сумму от 100 000 до 125 000 долларов в минуту на свои шоу, эпизоды которых длились до десяти минут. В отличие от этого, китайская сенсация «Unparalleled», выпущенная Xi’an Fengxin Culture, как сообщается, принесла валовой доход в размере колоссальных 14 миллионов долларов всего за восемь дней после ее выхода в августе прошлого года, при значительно меньших инвестициях.
Партнер Анн Чан Вонг из AR комментирует, что, поскольку проекты завершаются всего за два месяца, а прибыль поступает в течение 60 дней для некоторых людей, текущий сценарий больше похож на что-то прямо из научно-фантастического романа», — говорит партнер Анн Чан Вонг из AR. АР.
Как настоящий киноман, я не могу не заметить тонкости вывода фильмов на большой экран. Интересно узнать, что на каждый заработанный доллар почти 80 центов тратится на рекламу и привлечение пользователей. Еще 10 центов идут на создание самого контента, а на работу платформы остается лишь десятая часть. Довольно интересный баланс, не так ли?
Формат копируется в некоторых регионах Азии (за исключением Индии) и США, а китайские фирмы переносят свои бизнес-стратегии. Reelshort при поддержке Tencent и Baidu занимает лидирующие позиции в качестве крупнейшей платформы для микродрам в США.
В первом квартале 2024 года три приложения для микродрам, финансируемых Китаем, были в общей сложности загружены примерно 30 миллионов раз в Apple App Store и Google Play. По данным аналитической компании Appfigures, согласно недавним отчетам Reuters, эти загрузки принесли общий доход в 71 миллион долларов на международном уровне.
По словам Вонга, особые методы, используемые в отрасли для производства, продвижения и эксплуатации, отходят от традиционных способов создания контента. Ключ к успеху заключается в точной настройке конкретных деталей и использовании массовых чувств, что подчеркивает важность постоянных обновлений для максимизации доходов от шоу.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Звезда «Сорвиголовы» раскритиковала гендерное неравенство в Голливуде: «Меня уволят»
2024-09-27 17:48