Помня Кэтлин Хьюз: Королева криков, покорившая Голливуд на десятилетия

Кэтлин Хьюз Рубин, часто известная как ‘королева крика’, имела долгую и плодотворную карьеру в Голливуде, продолжавшуюся почти целый век. В противоположность своей экранной персоне соблазнительной кинозвезды 1950-х годов, она сохранила прочный брак с продюсером Стэнли Рубином, была обожаемой матерью четверых детей и радостью для всех, кому посчастливилось её знать.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Смерть Кэтлин Хьюз 19 мая в возрасте 96 лет ознаменовала конец сентиментальной эпохи в истории кино для представителей поколения беби-бумеров, которые выросли на её фильмах. Для меня это было больше чем просто уход; я чувствовал потерю дорогого друга. Карьеру актрисы Кэтти начала в конце 40-х годов, когда студийная система претерпевала изменения, и можно считать этот период ‘Мезозойским’, поскольку появились технологии CinemaScope, VistaVision, Cinemascope и другие для конкуренции с телевидением. Научная фантастика и нуарное кино значительно повлияли на кратковременную волну популярности 3D фильмов; Кэтти заслужила известность в таких лентах как «Оно пришло из космоса» и «Стеклянная паутина.»

С исключительной красотой и телом, подходящим к ней, она шутливо прокомментировала свои прошлые роли, сказав: ‘Раньше я была довольно многогранной’.

Кэти была известна своим заразительным смехом, который определял её личность как голливудскую актрису. Эта радостная экспансивность всегда присутствовала в ней, даже среди сложных испытаний, связанных с взлетами и падениями индустрии кино. Она искренне любила ‘бизнес’ (business) и никогда не теряла этого энтузиазма, несмотря на разочарования вроде работы напротив своего идеального партнёра по сцене, который оказался менее приятным или столкновения со сложными режиссерами, чье неприемлемое поведение было к сожалению частым в те времена. Несмотря на распространённость неуважительного отношения влиятельных мужчин из киноиндустрии к женщинам, Кэти оставалась непоколебимой и прямолинейной, никогда не колеблясь высказывать своё мнение и стоять против любого неприемлемого поведения.

Примерно двадцать лет назад я познакомился с Кэти и ее мужем Стэнли Рубином во время одного из моих первых разговоров со Стэнли о его работе над фильмом «Узкая граница» (1952) для моей биографии об актере Чарльзе МакГроу. Эти очаровательные двое часто встречались в городе на кинопоказах и общественных мероприятиях, что привело к нашей дружбе. Хотя у него был короткий период холостяцкой жизни в Голливуде, где он встречался со звездами как Джуди Гарланд и Глория Грэм до женитьбы на Кэти в 1954 году, Стэнли в конечном итоге стал преданным семейным человеком и истинным джентльменом старой школы. Он всегда вставал при входе женщины в комнату даже в свои девяностые годы. Их первое свидание состоялось в зале кинотеатра Фокс, где они смотрели окончательный монтаж фильма «Река без возврата» (1954) с участием Мэрилин Монро и Роберта Митчема. Переговорные навыки Стэнли как продюсера были испытаны во время его посредничества между неуверенной Монро и вспыльчивым режиссером Отто Преминджером. Со временем они стали близкими друзьями с Марилин, позднее посещая памятные мероприятия по случаю ее смерти в 1962 году.

С точки зрения любителя кинематографа, их жилище над Sunset Strip было украшено карьерными достижениями, визуальным путешествием по её успехам. Мемориалы Кэти были разбросаны в разных уголках: ванная комната особенно была оформлена картами из лобби её фильмов. В гостиной стояли семейные фотографии и пианино, на котором лежали обрамлённые снимки. Однажды вечером я заметил фотографию актёра Герберта Лома на пианино и спросил Стэнли о его знакомстве с ним. Он тонко намекнул: «Спросите мою жену об этом». Я так и сделал. Кэти, всегда полная жизни, поделилась своими впечатлениями: «Я никогда не встречалась с ним лично, но как же я восхищалась Гербертом Ломом… он был невероятно красив, поэтому я повесила его фотографию здесь!»

Сама являясь киноманом, для меня не секрет, что Кэти, родившаяся в Лос-Анджелесе 14 ноября 1928 года под именем Элизабет (Бетти) фон Геркан, всегда открыто выражала свою любовь к киноэкрану. С самого начала её непреодолимое желание заниматься актёрским мастерством оставалось неизменным. Однажды она поделилась со мной историей о том, как решила стать актрисой, чтобы опровергнуть своего дядю, сценариста Ф. Хьюберта Херберта. ‘Он утверждал, что я слишком высока для Голливуда,’ сказала она, ‘потому что все ведущие мужчины в те времена были довольно миниатюрны!’

Стэнли и Кэти тесно работали вместе. Приглашение на показы их фильмов было не вариантом; это всегда были они оба, что было приятно наблюдать как они поддерживали друг друга. По мере того, как карьера Кэти уменьшалась из-за трудностей воспитания четверых детей и непредсказуемости Голливуда, она оставалась верной поддержкой карьеры Стэнли и своих друзей. От Мэрилин Монро до Мэми Ван Дорен, Кэти постоянно присутствовала на мероприятиях, отмечающих успехи ее подруг и коллег в течение многих лет. Присутствие Кэти на показах её фильмов всегда вызывало восхищение публики. Зрители ценили её энтузиазм и наслаждались рассказами о том, как она получила незначительную, но запоминающуюся роль в фильме ‘Оно пришло из космоса’, весело описывая победу над Марлой Инглиш в ‘Трех плохих сестрах’ или рассказывая о сцене любви с Эдвардом Г. Робинсоном в ‘Стеклянной паутине’ — шепотом добавляя: ‘Он был великолепным поцелуем!’

Изображение, которое наиболее сильно врезалось в память Кэти, было знаменитым пропагандистским снимком из фильма ‘Оно прилетело с космоса’, на котором она изображена в состоянии паники и поднятых рук. Её образ позже украсил рекламные постеры, поздравительные открытки, бутылки острого соуса, сувениры-новинки и даже флаги, развевающиеся над магазином пластинок в Нью-Йорке — без её согласия или материального вознаграждения. Это стало серьезной проблемой. Как заметил Стэнли: ‘Когда я увидел портрет своей жены на упаковке презервативов, то сразу же связался с моим адвокатом.’

2014 ознаменовал начало года, когда Стэнли, казавшийся нестареющим, начал постепенно ухудшаться на своём 97-м году жизни. Через несколько месяцев Кэти позвонила мне сообщить новость о его мирном уходе во сне. Я выразил свою глубокую печаль, но не удивление, а Кэти ответила: ‘Я понимаю. Поэтому и пригласила вас с Джеммой на ужин раньше. Хотела дать вам обоим последний шанс увидеть Стэнли.’

В прошлом году я поддерживал связь с Кэти и пригласил ее присоединиться ко мне на классический научно-фантастический фестиваль, который проходил в Палм-Спрингс. Время шло к 2021 году, когда я продемонстрировал «The Narrow Margin» во время фестиваля нуара в театре Hollywood Legion. Я вновь пригласил Кэти. Несмотря на то, что возраст начал сказываться на ней, её страсть к фильмам осталась неизменной. Она была переполнена радостью быть среди ценимых любителей кино, которые узнали и отметили одну из самых уважаемых работ ее покойного супруга.

Я всегда буду беречь память о Кэти не только как половину удивительного дуэта, но и как исключительную личность саму по себе. Помимо того что она была идеальной партнершей, обогатившей их отношения любовью и поддержкой, она являлась заботливой матерью для процветающей семьи и ярким светом дружбы, принося радость всем, кому посчастливилось её знать. Кэти действительно уникальна, и мне выпала честь быть знакомым с ней. Она оставит после себя пустоту, которую невозможно заполнить.

Известный киновед Алан К. Род известен своими работами, в том числе книгой «Майкл Кёртиц: Жизнь в кинематографе», а также другими публикациями. В настоящее время он занимает должность директора и казначея Фонда Нуарного Кино (Film Noir Foundation). Кроме того, он организует и ведет ежегодный фестиваль фильмов нуар Артура Лайонса, который проходит в Палм-Спрингс.

Смотрите также

2025-05-27 04:48