Получает ли MCU мягкую перезагрузку? Почему Marvel не должна перезагружать франшизу.

«Новый мир», кажется, предлагает консенсус в пользу перезагрузки. Похоже, что совокупный вес кинематографической вселенной вызывает смешанные отзывы от критиков и зрителей. Перезагрузка могла бы вернуть MCU к его прошлым кассовым успехам.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Освежение кинематографической вселенной Marvel (MCU) может иметь смысл, учитывая, что премьера фильма ‘Мстители: Секретные войны’ ознаменует 19 лет с момента выхода ‘Железного человека’, который положил начало общей вселенной. К этому моменту будет выпущено 41 фильм и множество сериалов Disney+, создавая значительный объем непрерывности. Это может сделать франшизу слишком сложной для аудитории, пытающейся следить за сюжетом или присоединяться позже. Школьник из 2008 года сейчас находится в середине своих 30 лет и может иметь семью. Существует целая демографическая группа, родившаяся после начала MCU, а также молодая аудитория, которая выросла ближе к концу Саги бесконечности, возможно не заинтересованная франшизой, которую любят их родители или старшие братья/сестры. Вместо этого они могут предпочесть сериалы, начавшиеся в течение их жизни. Начав заново с чистого листа, мы сможем привлечь этих новых зрителей обратно.

В то время как некоторые энтузиасты видят в перезапуске возможность воссоединить персонажей вроде Железного Человека (Тони Старк) и Капитана Америки (Стив Роджерс), позволяя им взаимодействовать с группами, такими как Фантастическая Четверка и Люди Икс. Однако введение Фаз 4 и 5 Marvel Studios больше похоже на стремление заново начать развитие персонажей Халка и Тора, что потенциально может стоить свежих, разнообразных составов героев. Продюсер Marvel Брэд Виндербаум выразил опасения относительно перезапуска Кинематографической Вселенной Marvel, с которыми мы полностью согласны. Перезапуск MCU был бы неразумным по множеству причин.

‘Секретные Войны’ не перезапустили Вселенную Marvel.

Распространенное заблуждение среди фанатов заключается в том, что комикс-серия ‘Secret Wars’ 2015 года полностью изменила вселенную Marvel. Однако это не совсем верно. ‘Перезагрузка’ в конце ‘Secret Wars’ была направлена на восстановление оригинальной вселенной Marvel (Marvel 616) после ее разрушения в начале события и создания Battleworld. В сущности, ‘перезагрузка’ больше относится к восстановлению вселенной комиксов Marvel такой, какой она была прежде, хотя и с некоторыми изменениями, включая введение Майлза Моралеса и Создателя в реальность. В отличие от перезагрузки DC во время ‘Кризиса на бесконечных Землях’, которая значительно пересмотрела историю и происхождение героев DC, перезагрузка Marvel не переписывала прошлое аналогичным образом.

Секретные войны, Фантастическая четвёрка изначально была из вселенной MCU но оказалась выброшенной в реальность показанную в фильме ‘Фантастическая четверка: Первые шаги’ после получения своих способностей.

Попытка перезапуска серии комиксов Marvel Comics под названием «Герои Возрождения» встретила неодобрение как со стороны фанатов, так и критиков. Этот перезапуск был быстро отменён в течение года. Несмотря на то что Франклин Ричардс утверждён как ключевая фигура в истории «Первые шаги Фантастической четвёрки» и он является персонажем за которым стоял тип перезагрузки «Герои Возрождения», маловероятно, что студия Marvel Studios возьмёт эту сюжетную линию.

Перезапуск долгоиграющей франшизы — это кратковременная выгода за счет долгосрочного ущерба.

Освежение уже устоявшейся франшизы может привести к краткосрочному успеху, но это может вызвать проблемы в долгосрочной перспективе, подобно тому как MCU напоминает Star Trek. В 2005 году после завершения сериала «Enterprise», вероятно, ощущался кризис интереса к Star Trek из-за множества сериалов и фильмов, создавших сложную непрерывность, что делало трудным привлечение широкой аудитории. Популярность франшизы значительно снизилась по сравнению с 1980-ми годами, когда фильмы с участием оригинального актёрского состава и экипажа «Next Generation» пользовались большим успехом.

Будучи страстным поклонником кино, должен сказать, что ‘Звёздный путь’ (Star Trek) Джаджа Абрамса 2009 года стал глотком свежего воздуха для франшизы, предлагая убедительную переделку, которая искренне откликнулась у фанатов. Однако кажется, что Paramount упустила шанс извлечь выгоду из этого возрождения, в результате чего возникли задержки последующих фильмов и смешанная реакция как критиков (‘Звёздный путь: Возмездие’), так и зрителей финансово (‘Звёздный путь: За пределами’). Сейчас киноподразделение франшизы находится в некотором затишье, ожидая выхода ‘Star Trek 4’, в то время как телевизионное подразделение возвращается к оригинальной непрерывности, которую перезагрузка оставила позади много лет назад.

2006 год принес поклонникам Бонда долгожданную перемену с фильмом «Казино Рояль», однако эта динамика была прервана сразу же последовавшим за ним «Квантом милосердия». После этого франшиза прошла через период непредсказуемости, от блестящих моментов («Скайфолл») до мрачных («Спектр»), и в итоге остановилась на посредственном конце с фильмом «Не время умирать». Теперь кажется, что серия готовится к очередной перезагрузке под управлением Amazon MGM. Однако перспективы не особо обнадеживающие.

В 2000-е годы обновленная вселенная Marvel, известная как Ultimate, была предназначена для привлечения новых читателей с меньшей степенью связности и испытала значительный рост популярности, превзойдя традиционную Вселенную Marvel Comics (616). Тем не менее, к началу 2010-х годов Вселенная Ultimate начала уменьшаться и терять поклонников. В то же время оригинальная Вселенная Marvel Comics продолжала существовать благодаря своей богатой общей истории. Эта непрерывность стала основой для таких знаковых историй, как ‘Civil War’, ‘Planet Hulk’, ‘Secret Invasion’, а также определяющих персонажей рассказов вроде ‘Hawkeye’ Мэтта Фракшена, ‘Vision’ Тома Кинга и ‘Scarlet Witch’ Джеймса Робинсона. Многие из этих нарративов служили шаблоном для создания Кинематографической Вселенной Marvel.

Перезагрузка отбросит бесчисленные интересные истории, которые теперь может предложить кинематографическая вселенная Marvel (MCU)

Главная забота о перезапуске кинематографической вселенной Marvel (MCU) состоит в том, что это может отказаться от интересных достижений, накопленных серией за свою историю. Некоторые поклонники выступают за ребрендинг для того, чтобы сделать фильмы более достоверными к комиксам и создать вселенную, где Железный Человек и Капитан Америка могли бы сосуществовать с Мстителями и Людьми Икс. Однако такое изменение происходит в ущерб специфическим нарративным возможностям, предоставленным конкретными обстоятельствами MCU.

Реальность того, что MCU использует актеров, которые в конечном итоге состарятся для своих ролей и уйдут, не только дает этим персонажам завершенное путешествие, которого нет у комиксов, но также заставляет Marvel обращать внимание на новых персонажей. Вместо того чтобы Сэм Уилсон со-владел титулом Капитана Америка вместе со Стивом Роджерсом, как это было в комиксах, MCU позволяет Сэму быть Капитаном Америкой для своего периода историй. Более того, MCU только начинает исследовать захватывающих новых героев вроде Лунного рыцаря, Оборотня Ночи и Намора, которые теперь могут создать уникальное присутствие внутри франшизы — пространства, которое иначе могло бы заполняться более устоявшимися персонажами. Зачем рисковать выбрасыванием всего этого на помойку путем копирования уже сделанного?

Захватывающим кажется перспектива того, что кинематографическая вселенная Marvel (MCU) сместит фокус на увлекательные сотрудничества между такими героями из разных уголков вселенной, как Доктор Стрэндж, Капитан Марвел, Фантастическая Четвёрка и Дардевил. Это звучит куда более заманчиво, чем воскрешение оригинальных Мстителей. Вместо привязанности к одной эпохе, MCU мог бы характеризоваться различными периодами времени. Эра Бесконечности была периодом доминирования Тони Старка, Стива Роджерса и Тора. Сейчас Мультивселенная ищет своих новых центральных фигур, но если смотреть вперёд, нет причин, почему такими лидерами не могли бы стать персонажи как Дардевил, Шан-Чи, Фантастическая Четвёрка, Шёлка Паучка, Капитан Марвел, Сэм Уилсон и Доктор Стрэндж. Со временем в MCU могут появиться новые главные герои, такие как Люди Икс, Экскалибур, Девушка-Луна и Динозавр Дьявол, Луна Сноу, Беличья Девочка и многие другие.

Кинематографическая вселенная Marvel достигла своего успеха благодаря тому, что превратила относительно неизвестных персонажей, таких как Доктор Стрэндж, Капитан Марвел и Человек-муравей, в широко узнаваемых лиц. В отличие от распространенной критики о том, что ‘никто этого не хочет’, стоит отметить, что даже преданные фанаты комиксов не знали, кто такие Хранители Галактики, когда фильм был впервые анонсирован в 2012 году. Тем не менее сегодня они занимают одно из ведущих мест среди самых популярных франшиз Marvel.

Киновселенная Marvel должна двигаться вперед, а не отступать к старым победам; требуется заново инвестировать в таких персонажей как Шанг-Чи, Женщина-Халк и Лунный рыцарь для обеспечения долговечности. Ключ – инновация при уважении сути, которая изначально привела ее к успеху. Студиям Marvel следует прекратить реагировать на тренды и вернуться к стратегиям, которые принесли им признание в начале пути, полагаясь на своих персонажей и предоставляя возможности зрителям познакомиться с ними.

Смотрите также

2025-04-12 22:37