В Польше продолжается поиск нового руководителя для Польского института кино после того, как в прошлом году за короткий промежуток времени менее чем полгода ушли с постов высшие должностные лица. Это поставило польскую кинематографию на критический этап развития, по мнению местных экспертов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Оживленно, некоторые крупные игроки индустрии готовятся к выпуску крайне ожидаемых проектов. Например, Павель Павлик, лауреат премии Оскар за фильм «Ида», готовится к съемкам фильма «Отчизна», биографического проекта о Томасе Манне, немецком авторе, лауреате Нобелевской премии по литературе. Кроме того, Агнешка Холланд, трижды номинированная на премию Оскар и режиссер картины «Зеленая граница», работает над биографическим фильмом о Франце Кафке, который может быть представлен осенью на кинофестивалях.
В настоящее время режиссёр Оскар-номинант Ян Комаса («Корпус Кристи») готовится к своему предстоящему фильму под названием ‘Хороший мальчик’, в котором снимаются Стивен Грэм из ‘Подростка’ и Андреа Райсборо. Тем временем Агнешка Смочиньская, любимица кинофестивалей за работы вроде ‘Молчащих близнецов’, снова появится на экранах в научно-фантастическом триллере ‘Горячий момент’.
В этом году на Каннском кинофестивале представлены два польско-японских копродукта, включая фильмы вроде ‘Бледный вид холмов’, режиссёрский дебют Кея Ишикавы, который будет показан в секции Un Certain Regard, и ‘Пусть исполнится моя воля’ Юлии Ковальски, отобранный для секции Directors’ Fortnight. Это свидетельствует о прочных связях внутри киноиндустрии.
Ян Насжевский из New Europe Film Sales в Варшаве подчеркивает значительные силы Польши в сотрудничестве при создании фильмов. Он акцентирует внимание на изобилии талантливых людей, которые могут внести вклад в проекты,
Нашевски отмечает, что мы являемся крайне привлекательным вариантом сотрудничества для европейских и англоязычных стран благодаря изобилию талантов, специализированному финансированию, налоговым льготам и опытным продюсерам.
Это сочетание факторов привело к многочисленным аплодисментам критиков и множественным номинациям на Оскар для совместных польских проектов, таких как ‘Зона интересов’, режиссёр Джонатан Глейзер, ‘Настоящая боль’ с Джесси Айзенбергом в главной роли и ‘Девушка с иглой’, которую возглавил Магнус фон Хорн.
Есть растущая озабоченность тем, что индустрия может слишком сильно склоняться к верхушке, как указывает Нашевски: помимо нескольких известных режиссеров польский кинематограф не выпускает достаточно высококачественных театральных фильмов для конкуренции на международной арене. Таланты часто предпочитают создавать местные коммерческие фильмы, сериалы и стриминговые продукты, потому что финансирование таких проектов более надежно.
Значительная часть обусловлена инфляцией, ростом производственных затрат и постоянной экономической нестабильностью мирового масштаба, усиливаемой опасениями мировой рецессии. Эти опасения усугубляются конфронтационным стилем управления президента США Дональда Трампа. Вместе с тем польские промышленные эксперты также подчеркивают внутренние уязвимости отрасли и её зависимость от механизма финансирования, который сталкивается с трудностями поддержания темпов производства.
Мариуш Владарский из Lavag Films, который работал со-продюсером над фильмами ‘Бледный вид холмов’ и ‘Девушка с иголкой’, утверждает, что мы сталкиваемся с проблемой ограниченного спектра источников финансирования для кинопроектов в нашей стране. Он призывает к усилиям по созданию более устойчивой среды в этой области.
Каждый год программа Польши по предоставлению 30% кэшбэка, стоимостью около 28,7 млн злотых, доступна для поддержки как местных, так и международных производств. В связи с высоким спросом в этом году конкуренция за стимул была невероятно острой. Платформа подачи заявок столкнулась с таким сильным трафиком, что упала вскоре после открытия. В результате весь бюджет был быстро исчерпан в течение нескольких часов.
Кшиштоф Солек из Film Poland заявляет, что полагаться на польские налоговые льготы для финансирования невозможно. Недавно он завершил работу над ограниченным сериалом «Parallel Me», произведенным Gaumont и Paramount+. Солек сожалеет, что упустил возможность участия в двух высокобюджетных проектах США в этом году из-за недоступности средств. Он подчеркивает необходимость пересмотра финансовой системы Польши, которая должна соответствовать требованиям страны.
2021 год мог бы стать исключительным рубежом для Института кинематографии Польши, который празднует двадцатилетие своей деятельности. За этот период произошла впечатляющая эволюция польской киноиндустрии, превратив ее в одну из самых смелых и динамичных сил Европы.
Как поклонник кино я с нетерпением ожидаю решения о заполнении вакансии, оставшейся после ухода Каролины Розвод в прошлом октябре. Неопределенность относительно ее замены уже слишком долго длится, и я, наряду со многими коллегами по индустрии, надеюсь, что это назначение вернет стабильность нашему поле деятельности. Как справедливо замечает анонимный продюсер, получивший множество наград: «Для создания высококачественных фильмов мне необходимо полагаться на ресурсы, предоставленные ПФЗ.»
Как энтузиаст кино, я рад поделиться новостью о том, что учреждение сформировало группу влиятельных деятелей киноиндустрии для помощи в процессе принятия решений. Солек уверяет нас, что существует значительный импульс как от правительства, так и от индустрии к обновлению нашей национальной программы стимулирования, которая испытывает трудности. Политическая воля значительна, и мне не терпится увидеть позитивные изменения, которые это принесет!
Он заявляет, что все ассоциации и гильдии тесно сотрудничают с правительством. Похоже на то, что разрабатывается совершенно новая система, которая, вероятно, будет более привлекательной по сравнению с существующей.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- 15 худших вещей, которые Homelander сделал с мальчиками (на данный момент)
- Бывший менеджер Дерика Уибли Грейг Нори отрицает сексуальное насилие и утверждает, что у них были «отношения по обоюдному согласию»
2025-05-19 09:19