Документальный фильм Сепиде Фарси под названием ‘Положи душу на ладонь и иди’ рассказывает историю 25-летней фотожурналистки Газы Фатьмы Хассоны, которая жила в условиях непрекращающейся угрозы бомбардировок. Эта история приобретает особую значимость благодаря своему контексту. Трагически 16 апреля 2025 года, через день после объявления о включении фильма на Каннский кинофестиваль, Хассона погибла во время израильского авиаудара, превратив фильм в кинематографическую дань жизни, которая была трагически прервана.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Иранский режиссер Фарси использует нестандартный визуальный стиль для изображения Хассоны, что оказывается эффективным в конце концов. Вместо использования отдельных камер он снимает одним смартфоном другой, тем самым создавая множество уровней отдаления между зрителем и объектом съемки. Этот метод отражает реальное расстояние между двумя женщинами во время их частых видеозвонков через WhatsApp. Ввиду запретов Фарси не может войти в Газу, а Хассона — покинуть ее. Поэтому их взаимодействие ограничено пикселизированными звонками с задержкой звука из-за плохого интернет-соединения у Хассоны, что является единственным способом общения для них.
Вместо того чтобы выбрать более понятные и традиционные методы съемки, такие как запись экрана или использование камеры Hassona DSLR для этих кадров, был выбран нестандартный подход с многослойным эффектом — lo-fi mise en scène. Это решение преследует двойную цель: во-первых, оно отражает дистанцию, сохранявшуюся между Хассоной и Фарси на протяжении их годичных разговоров с апреля 2024 года; во-вторых, когда Фарси интегрирует фотографии Хассоны в кадры, они приобретают еще большее воздействие. Ее снимки палестинской жизни и потерь, сделанные среди руин разрушенных зданий, демонстрируют глубокое мастерство над тенью, композицией и фокусом, что резко контрастирует с зернистыми видеозвонками.
Суть фильма заключается в телефонных разговорах, которые завораживают зрителей несмотря на низкое качество связи. Хассона говорит по-английски с трудом и рассказывает свою жизненную историю, ежедневные трудности — от недостатка еды дома до постоянной угрозы взрывов снаружи. Но даже среди разрушений она сохраняет яркую улыбку, пытаясь поддерживать надежду в крайне тяжелых обстоятельствах. Звонки часто прерываются вертолетами, беспилотниками в небе и взрывами поблизости, один раз показывается дым, поднимающийся на месте сожженного соседского дома.
В этом сценарии Фарси снимает себя на камеру во время перерывов между звонками; новости из Газы и Израиля непрерывно играют фоном. Она не просто наблюдательница, но также отражает беспомощность, которую испытывают многие в этих условиях; ее силуэт виден на экране с пятнами грязи. В то же время она спрашивает мнение Хассоны о ситуации, которое та излагает с ободряющей улыбкой. Однако особенно выделяются кажущиеся тривиальными рассказы о повседневной жизни Хассоны: как она меняет различные хиджабы и аксессуары, чтобы соответствовать своему образу, создавая резкий контраст с продолжающимся хаосом в новостях.
Хассона не только стильная и невероятно талантливая актриса, но она также выражает свои арабские стихи и песни на фарси. По мере того как фильм разворачивается за 110 минут, становится всё более душераздирающе осознавать, что мы никогда не сможем встретить её или по-настоящему понять. То, что дата смерти Хассоны близка к кинофестивалю в Каннах, подразумевает лишь минимальные изменения в фильме — добавление одной сцены и заключительных благодарностей. Однако художественный стиль Фарси, который мог показаться излишне сентиментальным, наоборот оказывается очаровательным и душераздирающим, демонстрируя глубокое знание режиссёром своей героини перед её уходом из жизни. Несмотря на трагический финал, фильм вдохновляет своей стойкостью и надеждой среди трудностей, а также ярко показывает тяжёлое бремя оккупации, раскрывая полную меру разрушенных жизнями и надеждами войн.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
2025-05-22 02:47