Полный неизвестный обзор: Тимоти Шаламе исчезает в Бобе Дилане

Как давний поклонник Боба Дилана и его революционного духа, я должен сказать, что «Полное неизвестное» действительно отразило суть преобразующей эпохи. Изображение Дилана Тимоти Шаламе просто примечательно – он воплощает мятежного, загадочного художника с такой достоверностью, что создается впечатление, будто мы сами являемся свидетелями этой легенды.

Как заядлый киноман, я должен сказать, что, несмотря на более чем шесть десятилетий, прошедших с тех пор, как Боб Дилан украсил фолк-сцену Ист-Виллидж Нью-Йорка, его влияние на американскую культуру остается твердым и непоколебимым, игнорируя даже его собственные попытки избавиться от него. Его уникальный подход идти против течения, когда культура требовала конформизма, блестяще отражен в фильме Совершенное неизвестное, убедительном дополнении к поджанру «Фильмы о Бобе Дилане». Эту заставляющую задуматься пьесу мастерски поставил Джеймс Мэнголд, художник-провидец, который, как и сам Дилан, на протяжении всей своей выдающейся карьеры постоянно бросал вызов ожиданиям и сопротивлялся тому, чтобы его классифицировали.

Как кинообозреватель, я был очарован завораживающим изображением Тимоти Шаламе загадочного молодого Дилана, трубадура, чье мгновенное символическое значение отражает меняющуюся нацию. Хотя он, возможно, и не является точной копией настоящего Дилана, Шаламе демонстрирует поразительно близкую игру. Во многих аспектах название «Это не я, детка» могло бы служить альтернативным прозвищем для этого фильма, отражая отчуждение между Диланом и ньюпортской фолк-сценой, а также его романтические разногласия.

Краткая и эффективная история

Для тех, кто плохо знаком с Бобом Диланом и его историческим значением, этот фильм предлагает прекрасное знакомство с одним из известных американских художников и дает представление, которое может вас увлечь. Даже если вы уже хорошо знакомы с жизнью и карьерой Дилана, вы, вероятно, найдете много того, чем можно восхищаться в изображении в фильме – уровень самоотверженности и достоверности, который признает даже сам Дилан.

В этом фильме Шаламе делит экран с несколькими талантливыми актерами, изображающими выдающихся деятелей той эпохи: Эдвард Нортон в роли народной легенды Пита Сигера, Моника Барбаро в роли Джоан Баэз, у которой были с ним бурные отношения как на сцене, так и за ее пределами, и Бойд Холбрук в роли Джонни Кэш. Каждый актер умело воплощает своих реальных персонажей, даже поет их культовые песни, что действительно увлекательно смотреть.

Одним из ключевых элементов, который отличает этот фильм от других, является его решение углубиться в определенный этап жизни Дилана и связанную с ним культурную эпоху. Адаптация книги 2015 года «Дилан становится электрическим? Ньюпорт, Дилан, Сигер и ночь, разделившая 60-е» идеальна, поскольку позволяет избежать необходимости охватывать большие временные промежутки, проблемы старения или сложные темы. . Вместо этого он отражает подход фильма «Капоте (2005)», который изящно справился с аналогичной задачей, тем самым позволяя персонажам и сюжету дышать и полностью развиваться.

Уже легенда

Дилан отправился в путешествие в Нью-Йорк с пустыми карманами, однако вскоре его провозгласили «Ты ворвался на сцену / Уже легенда / Немытый феномен», — описание, написанное самой Баэз. Быстро он стал маловероятным номинальным главой своего поколения и защитником многих дел, заслужив признание за свое исключительное написание песен, уникальный вокал и горячую оценку силы народной музыки.

В фильме показано, как Дилан, образно говоря, отказался быть инструментом или исполнять чьи-то желания. Вместо этого он был полон решимости избавиться от ограничений, налагаемых ожиданиями, и наметить свой уникальный путь художника. С самого начала Джеймс Мэнголд и его талантливая команда тонко передают эту идею через разговоры о самоидентификации и неприятии ярлыков в диалогах Дилана.

В фильме тонко исследуется эгоцентричный выбор Дилана и его склонность обманывать людей ради личной выгоды, а также его игнорирование ожиданий других. Одна из знаковых цитат в фильме звучит так: «Ты мудак Боб», на что Дилан отвечает ухмылкой. Его беспечное принятие этого ярлыка, а не его отрицание или изменение своего образа жизни, способствует формированию его крутого образа. Конечно, такие факторы, как ношение солнцезащитных очков в помещении, постоянное курение, сочинение легендарных рок-мелодий и езда на мотоциклах, также не вредят его имиджу.

Эль Фаннинг в роли Сильви Руссо

В основе фильма, параллельного эскалации конфликта с Сигером, лежит изображение важных отношений Дилана с героиней Эль Фэннинг, Сильви Руссо (ранее известной как Сьюз Ротоло, которая предпочитает не связывать себя исключительно с ранними годами Дилана). Несмотря на то, что Руссо является менее узнаваемой фигурой в повествовании Дилана, он играет решающую роль; например, она украсила обложку альбома The Freewheelin». Руссо сыграл ключевую роль в ознакомлении молодой и одаренной Дилан с социальными и политическими проблемами, которые были близки ее сердцу в начале 1960-х годов. Ярая активистка и художница, она глубоко погрузилась в литературу. Дилан сам признал, насколько ее мир и точка зрения повлияли на его первые альбомы, которые оказали глубокое влияние на всех уровнях.

В фильме Сильви присутствует на экране так же. Эль Фаннинг великолепно сыграла эту роль, и траектория развития этих персонажей во многом отражает то, что символизирует связь Дилана с современной культурой, в усиленном виде. В фильме умело исследуется тема проступка Дилана внутри фольклорного сообщества. В своем стремлении к творческому освобождению Дилан дистанцируется от идеи, что ему следует продолжать исполнять свои популярные песни.

Есть ключевая ранняя сцена, где Боб Дилан и Сильви ныряют на утренник фильма Now Voyager, который демонстрировался в кинотеатрах за 20 лет до событий A Complete Unknown. Его используют как способ заставить Дилана и Руссо говорить о трансформации (персонаж Бетт Дэвис в фильме изобретает себя заново). Но есть еще один увлекательный и, возможно, непреднамеренный аспект: уникальный статус Дэвис в истории Голливуда как смелого, новаторского таланта, который взял на себя студийную систему и ожидания, чтобы попытаться проложить свой путь. Настоящая, OG Diva. Прямо как Дилан.

Фильм также углубляется в точку зрения Дилана на художника или артиста как на цирковую странность во время этой сцены. Он разделяет это мнение с Сильви до того, как обосновался в Now Voyager. Тем не менее, как только он осознает свои амбиции стать музыкантом, он больше не желает носить ярлык карнавального чудака. Вместо этого он находит это отталкивающим и тревожным.

Является ли высокобюджетный биографический фильм о Дилане противоречивым по своей сути?

За последние несколько десятилетий в Голливуде не было недостатка в музыкальных биографических фильмах, и трудно не найти нотку иронии, когда фильм фокусируется на артисте, который отказывается продолжать исполнять свои популярные песни. Дилан, вероятно, больше всего не одобрял идею о том, что проверенную формулу и предполагаемую скважину следует продолжать использовать. Он стремился разрушить границы, бросить вызов категориям и выразить истину. Но вот он, высокобюджетный биографический фильм, в котором кто-то подражает ему… исполняет хиты.

Другими словами:

Задавать вопросы о настоящем

Один вопрос, который остается без ответа, за пределами точки зрения персонажа Дилана, заключается в том, как создатели фильма или зрители могут интерпретировать неисследованную идею, представленную в изображении Нортоном Пита Сигера. Эдвард Нортон еще раз демонстрирует свой исключительный талант, органично воплощая Пита Сигера, но при этом никогда не теряя из виду себя в роли Эдварда Нортона. Эта особая способность еще раз продемонстрирована в этой роли.

Примечательный момент в фильме происходит, когда Сигер призывает Дилана не отказываться от своих корней в народной музыке, пока он не примет новый стиль. Для Сигера это имеет решающее значение, поскольку они верят, что их искусство может привести к значительным и долгосрочным изменениям в обществе. Однако другие присутствующие в зале утверждают, что перемены могут не быть неизбежными, даже во времена великих преобразований. Эта сцена воплощает главный вопрос фильма и умело изображает глубокий, заставляющий задуматься разговор между двумя выдающимися актерами. Примечательно, что он не оставляет нам однозначного ответа, позволяя каждому зрителю принять собственное решение.

Неизвестно, о чем именно думает Дилан в данный момент, но его действия позволяют предположить, что он выбрал новый музыкальный стиль, а не использует музыку как инструмент для перемен или политического выражения. Однако важно отметить, что Боб Дилан никогда не отказывался от своей приверженности музыке ради перемен. Он часто изобретал себя заново и оставался продуктивным, создавая песни, которые последовательно поддерживали идеи и идеи на протяжении всей его карьеры.

Вспоминая те события прошлого, которые теперь удалены более чем на шесть десятилетий и так ярко изображены в этом фильме, мы размышляем, действительно ли искусство или кино могут стимулировать прогресс и трансформацию. Дилан, всегда индивидуалист, провидец, мастер слова, бунтарь, был этим катализатором. Но провоцирует ли наше современное искусство перемены? Соответствует ли это смыслу? Или мы просто повторяем старые успехи? Размышляя о своих чувствах: «Я рад, что сражался… Мне бы только хотелось, чтобы мы победили.

От Searchlight Pictures, «Полное неизвестное» выйдет в кинотеатрах 25 декабря 2024 года.

Смотрите также

2024-12-10 20:02