Видеоигры как форма развлечения относительно новы по сравнению с другими медиа, они существуют уже более пяти десятилетий. После увлечения аркадами в 70-х годах домашние консоли начали набирать популярность и в конечном итоге доминировали на игровой сцене, а NES от Nintendo стала одним из пионеров. NES считается одной из величайших игровых консолей, когда-либо созданных, но она не была ни первой, ни последней. Сегодня мы имеем жесткую конкуренцию между PS5, Xbox Series X и Switch 2 с точки зрения доминирования на рынке. Поскольку мы находимся в девятом поколении консолей, давайте совершим путешествие по переулкам памяти, чтобы понять ключевые особенности, которые определяли каждое поколение консолей с самого первого до сегодняшнего дня.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как энтузиаст, я был бы более чем счастлив поделиться некоторыми идеями! Вот взгляд на то, что на горизонте в игровом мире. Мы рассмотрим каждую из будущих игровых консолей и захватывающие игры, которые будут выпущены вместе с ними.
Рекомендованные видео
Имейте в виду, что границы между поколениями были менее четкими в течение первых десятилетий, что означает, что существуют некоторые разногласия относительно того, когда определенные поколения начинались или заканчивались. Кроме того, мы сосредоточимся на консолях, которые хорошо документированы и имели значительное присутствие на рынке, чтобы не включать менее известные системы, которые плохо продавались или не были широко использованы.
Первое поколение: 1972 – 1983 гг.
Возвращаясь к моменту, когда впервые появились домашние игровые консоли, мы значительно продвинулись до стадии, когда современные игры мало напоминают те ранние дни. Выдающейся игрой этой эпохи, часто восхваляемой как одна из величайших когда-либо созданных, была не что иное, как Pong. В течение этого поколения консоли функционировали во многом как небольшие аркадные машины, обычно ограничиваясь запуском лишь нескольких игр. Однако было исключение, и самой известной консолью этой эпохи была Magnavox Odyssey. Эта консоль предлагала уникальный поворот, предоставляя различные пластиковые накладки, которые можно было размещать на экране, чтобы играть в разные игры. Вы управляли блоками света на экране, играя в эти игры.
Известные консоли первого поколения:
- Магнавокса Одиссея
- Пинг-О-Троник
- Серия Home Pong
- ТВ Теннис Электротеннис
- Колеко Телстар
- Цветная ТВ-игра
Второе поколение: 1976 – 1985 гг.
В эту эпоху консолей, которая охватывала конец 70-х и начало 80-х годов, мы начинаем узнавать имена, которые знакомы сегодня. В это время были представлены Atari 2600 и 5200, создав прецедент для консолей на основе картриджей. Однако это была не первая консоль, которая представила эту технологию. Fairchild Channel F часто признается первой широкодоступной домашней консолью, способной считывать картриджи ROM и обрабатывать новый код. Это, в сочетании с более удобным контроллером джойстика, заложило основу для доминирования Atari в этом поколении, превзойдя Magnavox, Coleco и Intellivision. Этот период также ознаменовал дебют Activision как первого стороннего разработчика игр. Такие игры, как Space Invaders, Combat, Super Breakout, Missile Command и Pitfall! появились в эту эпоху, отметив некоторые из первых по-настоящему исключительных игр для домашних консолей.
Известные консоли второго поколения:
- Фэрчайлд Канал F
- Атари 2600
- Магнавокса Одиссея 2
- Intellivision
- ColecoVision
- Атари 5200
Третье поколение: 1983 – 1990
По сути, домашние игровые консоли, какими мы их знаем сегодня, можно проследить до третьего поколения, в первую очередь отмеченного выходом Nintendo на американский рынок с Nintendo Entertainment System (NES). Этот шаг не только оживил всю игровую индустрию, но и задал тенденцию, которая продолжает влиять на создание игр даже в наши дни, особенно среди независимых разработчиков и некоторых ведущих инди-игр. Atari оставалась игроком в этот период со своей консолью 7800, хотя она оказалась позади Nintendo и новичка Sega, чья Master System предлагала превосходящую мощность. Несмотря на то, что игры, выпущенные в этом поколении, были относительно примитивными по сравнению с современными стандартами, они представляли собой значительный скачок по сравнению со своими предшественниками, предлагая улучшенную графику, звуки и даже простые повествовательные элементы.
Nintendo не только произвела революцию на рынке домашних консолей, но и оказала значительное влияние на индустрию портативных игр. Game Boy, будучи самым передовым портативным устройством своего времени, был революционным, поскольку использовал картриджи и обеспечивал консольный опыт на ходу. Эта эпоха ознаменовалась появлением на консолях культовых персонажей видеоигр, таких как Super Mario Bros., The Legend of Zelda и Kirby, впервые.
Известные консоли третьего поколения:
- РЭШ
- Мастер-система
- Атари 7800
- Atari XEGS
- Геймбой
Четвертое поколение: 1987 – 1996 гг.
Жесткая конкуренция между игровыми консолями, известная как «войны консолей», началась в четвертом поколении. Sega агрессивно вышла на сцену с 16-битной Genesis, некоторое время превосходя NES, пока не появилась SNES. В попытке остаться впереди конкурентов Sega представила дополнительное оборудование, такое как Sega CD, которая использовала новую технологию CD для увеличения емкости хранения и полномасштабного видео. Однако Neo Geo, крупный игрок на рынке аркад, попытался выйти на домашние консоли, но с трудом набрал обороты из-за своей высокой стоимости по сравнению с другими вариантами.
16-битный период почитается за его невероятные игры, которые продолжают увлекать игроков и сегодня. Такие игры, как «Super Mario World», «Sonic the Hedgehog» и «Super Metroid», считаются шедеврами, неподвластными времени.
Известные консоли четвертого поколения:
- Сега Генезис
- Нео Гео
- SNES
- Sega CD
- CD-i
Пятое поколение: 1993 – 2002 гг.
Переход от 16-битной графики к полностью 3D-играм, вероятно, является самым значительным скачком, когда-либо наблюдавшимся в истории консольных игр. После неудачного партнерства с Nintendo, Sony вышла на рынок консолей в качестве нового конкурента со своей PlayStation. Хотя это была не первая консоль на основе CD, она захватила поколение штурмом благодаря сочетанию исключительных игр PS1, таких как Metal Gear Solid, Twisted Metal и Crash Bandicoot, а также гениальной маркетинговой стратегии, позволяющей консоли воспроизводить CD. Эта тактика позже будет использоваться PlayStation еще более эффективно. Хотя она отставала по продажам, N64 продемонстрировала, что Nintendo имеет превосходное понимание дизайна 3D-игр по сравнению со своими конкурентами. Sega, в частности, столкнулась с трудностями при адаптации своих франшиз к этому новому формату, а также столкнулась с падением доверия клиентов из-за частых выпусков оборудования. Этот период также ознаменовал конец значительного производства консолей Atari.
На фронте портативных игр Nintendo удерживала доминирующую позицию, и лишь немногие конкуренты могли составить ей серьезную конкуренцию. Они представили Game Boy Color, усовершенствованную версию, предлагающую игры за пределами двухцветного экрана, но даже более сильные конкуренты, такие как Nomad или Neo Geo Pocket, с трудом пытались потеснить Nintendo с ее прочного положения на этом рынке.
Известные консоли пятого поколения:
- Атари Ягуар
- 3DO
- Сега Сатурн
- Сега 32X
- Плейстейшен
- Нинтендо 64
- Game Boy Цвет
- Нео Гео Карман
- Генезис Кочевник
Шестое поколение: 1998 – 2005 гг.
По мере продвижения вперед количество основных игроков на рынке домашних консолей начало сокращаться, оставив лишь несколько доминирующих субъектов. Dreamcast от Sega делала последний бой, прежде чем решила отказаться от производства оборудования и сосредоточиться на издательстве, но Dreamcast предлагала множество отличных игр. В это время Nintendo боролась с конкуренцией как со стороны Sony, так и со стороны Microsoft, особенно с их первой консолью Xbox. Несмотря на такие хиты, как Super Smash Bros. Melee, Pikmin и Animal Crossing, Nintendo не могла угнаться за своими конкурентами в плане успеха. Xbox дебютировала с большим успехом благодаря надежной линейке игр, особенно Halo: Combat Evolved, и инновационным функциям, таким как оптимизированный многопользовательский режим онлайн-консоли через Xbox Live. Тем не менее, теперь она была единственным серьезным конкурентом на рынке портативных игр и в конечном итоге выпустила настоящего преемника Game Boy — Game Boy Advance.
Очевидно, что PlayStation 2 доминировала в своем поколении настолько основательно, что остается самой продаваемой консолью всех времен. Хотя игры, безусловно, сыграли значительную роль, то, что действительно сделало ее феноменом и доступной для максимально возможной аудитории, было ее уникальной особенностью — она была единственной консолью, которая также функционировала как DVD-плеер.
Известные консоли шестого поколения:
- Дримкаст
- Плейстейшен 2
- GameCube
- Xbox
- Геймбой Адванс
Седьмое поколение: 2005 – 2013
В течение седьмого поколения, часто называемого эпохой HD, конкуренция между консолями Nintendo, PlayStation и Xbox усилилась, обозначив ее как трехстороннюю битву. Предметы домашнего обихода, эти консоли, стали неотъемлемой частью повседневной жизни, в то время как игры постоянно били рекорды продаж медиа. Последние модели Xbox и PlayStation стремились выйти за рамки простых игровых устройств и превратиться в комплексные развлекательные системы, предлагая большую совместимость приложений и онлайн-сервисов. Xbox Live занял лидирующее положение в сфере онлайн-мультиплеера, функция, которую PlayStation последовала примеру со своим собственным онлайн-сервисом и подпиской PlayStation Plus. Эксклюзивные игры стали ключевыми отличиями между консолями; Xbox приобрела популярность благодаря таким играм, как Halo, Gears of War и Forza, в то время как PlayStation построила свою репутацию на таких франшизах, как Uncharted, Infamous и The Last of Us.
Nintendo пошла на значительный риск, представив свою консоль, и решила не бросать прямой вызов Xbox и PlayStation. Вместо этого они сосредоточились на разработке системы, основанной в первую очередь на управлении движением с использованием графики SD. Wii, несмотря на свои ограничения по мощности, стала культурным феноменом, который вернул Nintendo на вершину чартов продаж благодаря таким популярным играм, как Wii Sports, Super Mario Galaxy и The Legend of Zelda: Skyward Sword.
Будучи преданным энтузиастом игр, я с радостью воспользовался возможностью изучить рынок портативных устройств, и вот тогда Sony, мой любимый игровой гигант, вступил в борьбу со своей инновационной PlayStation Portable (PSP), составив конкуренцию новой волне моделей DS от Nintendo.
Известные консоли седьмого поколения:
- Xbox360
- Плейстейшен 3
- Вии
- Нинтендо ДС
- ПСП
Восьмое поколение: 2012 – 2020
Несмотря на подавляющее доминирование PS2 в свою эпоху, Xbox и Nintendo оставались сильными конкурентами на протяжении всего восьмого поколения. Однако этот период был отмечен значительными ошибками со стороны обеих компаний, и только PlayStation удалось значительно вырваться вперед. Xbox One с самого начала испытывала трудности из-за проблемных маркетинговых стратегий, ориентированных на медиа, а не на игры, строгих правил DRM и более высокой цены из-за датчика движения Kinect. Напротив, Nintendo попыталась повторить свой успех Wii с Wii U, выпустив ее на два года раньше PS4 и Xbox One, но также пострадала от плохой коммуникации, что привело к появлению худшей системы в их истории. К счастью, портативная консоль 3DS работала хорошо, что привело к тому, что Nintendo преждевременно завершила поколение и выпустила Switch в 2017 году. Это решение объединить домашнюю консоль и гибридные системы оказалось ловким ходом, значительно улучшив положение компании.
Sony предприняла последнюю попытку проникнуть в сектор портативных игровых приставок с PlayStation Vita, однако ей не удалось добиться успеха, которого ранее добилась PlayStation Portable (PSP), причем с большим отрывом.
Известные консоли восьмого поколения:
- Wii U
- Нинтендо Свитч
- Плейстейшен 4
- Xbox One
- Нинтендо 3DS
- PlayStation Vita
Девятое поколение: 2020 – настоящее время
Теперь мы вступили в девятую и нынешнюю эру консолей, и Xbox все еще сталкивается с трудностями в своих предложениях Xbox Series X и S по сравнению с PS5. Обе платформы изначально испытывали проблемы из-за нехватки поставок. Однако в этом поколении Xbox произошли важные вехи в отрасли, такие как приобретение Bethesda и Activision Blizzard. Интересно, что они также отходят от игр, эксклюзивных для консолей. Теперь вопрос в том, будет ли Xbox продолжать разрабатывать оборудование или перейдет к стороннему издателю, как это может сделать Sega.
Несмотря на то, что Xbox и PlayStation выпустили оборудование, значительно более мощное, чем Switch, популярность Nintendo с этим устройством сохранилась. Теперь, после значительного ожидания, они представляют Switch 2, чтобы преодолеть разрыв в мощности, хотя он, возможно, и не устранит его полностью.
В эту эпоху появились компактные персональные компьютеры, часто называемые карманными ПК, которые заполнили промежуток между компьютерными играми и консолями. Steam Deck стал пионером в этой области с удобной для пользователя системой, которая позволяет играть в лучшие игры Steam на портативном устройстве, прокладывая путь для других, чтобы сделать то же самое.
У нас есть еще несколько лет, чтобы поработать с этим поколением, но у нас уже есть некоторые идеи о том, как могут выглядеть консоли следующего поколения, положив начало десятому поколению.
Известные консоли девятого поколения:
- Плейстейшен 5
- Xbox серии X/S
- Паровая палуба
- Переключатель 2
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
2025-01-26 15:22