Пол Моррисси, икона андеграундного кино Нью-Йорка, снявшаяся в фильмах «Мусор», «Плоть» и других фильмах Энди Уорхола, умер в возрасте 86 лет

Пол Моррисси, икона андеграундного кино Нью-Йорка, снявшаяся в фильмах «Мусор», «Плоть» и других фильмах Энди Уорхола, умер в возрасте 86 лет

Как знаток авангардного кино 60-х и 70-х годов, я имел огромное удовольствие стать свидетелем необыкновенной работы Пола Моррисси. Его сотрудничество с Энди Уорхолом было не чем иным, как революционным, возвысившим местные легенды и исполнителей-трансгендеров до культового статуса. Необузданная энергия и непримиримая смелость его фильмов, особенно с участием Джо Даллесандро и Холли Вудлон, остались в моей памяти.


Пол Моррисси, заметная фигура в мире кино Нью-Йорка, скончался в понедельник в больнице на Манхэттене. В сотрудничестве с Энди Уорхолом в 60-х и 70-х годах он изменил андерграундную киносцену Америки и превратил местных актеров и художников-трансгендеров в иконы. Ему было 86 лет.

Майкл Чайкен, архивариус, подтвердил The New York Times, что Моррисси скончался из-за осложнений, вызванных пневмонией.

Уорхол и Моррисси впервые встретились в 1965 году, когда Уорхол уже занимался созданием экспериментальных фильмов на своей известной студии, известной как «Фабрика». Имея ограниченный бюджет менее 10 000 долларов, они сотрудничали в ряде проектов, добившись наибольшего коммерческого успеха в трилогии с Джо Даллесандро в главной роли, частым соавтором Уорхола и знаковым гей-символом. В этих фильмах под названиями «Плоть», «Мусор» и «Жара» Уорхол выступал в качестве продюсера, а режиссерский стиль «cinéma vérité» Моррисси и импровизированные сценарии предоставили актерам, в том числе Даллесандро, Джеки Кертис, Холли Вудлон и «Вива», платформу. чтобы продемонстрировать свои выдающиеся личности и укрепить свою славу.

Сотрудничество Моррисси с Уорхолом продолжалось, сосредоточившись на названиях конкретных жанров: «Плоть для Франкенштейна» (выпущенная в 3D в 1973 году); за ним последовал «Кровь для Дракулы», выпущенный годом позже. Хотя с тех пор они стали культовой классикой, во время своего первого выпуска они потерпели коммерческий провал и получили минимальную похвалу от критиков.

В 1974 году партнерство закончилось. Впоследствии Моррисси занял пост режиссера, даже привлекая к своим фильмам такие громкие имена, как Дадли Мур и Кевин Бэкон. Премьера его последнего фильма «Новости из ниоткуда» состоялась в 2010 году. Со временем Моррисси все чаще высказывался о своем негативном взгляде на Уорхола, утверждая, что художественное влияние Уорхола на их совместные работы было минимальным.

Моррисси описал Уорхола как человека, который был неспособен чего-либо добиться, боролся с расстройством пищевого поведения, имел трудности с чтением, проявлял признаки аутизма или синдрома Аспергера, но сумел добиться успеха. Он бродил по жизни как зомби, и в конце концов этот апатичный подход, казалось, принес ему удачу.

Моррисси родился 23 февраля 1938 года на Манхэттене и провел детство в Йонкерсе. Он посещал там римско-католические школы, а позже получил степень бакалавра английского языка в Университете Фордхэма. Вскоре после окончания учебы он начал снимать короткометражные фильмы на 16-миллиметровой пленке, часто черпая вдохновение из своего религиозного воспитания. После службы в армии Моррисси открыл подземный кинотеатр в Ист-Виллидж. В этом кинотеатре демонстрировались его собственные короткометражные фильмы, а также ранние работы Брайана Де Пальмы.

У Моррисси остались его брат Кеннет и восемь племянниц и племянников.

Смотрите также

2024-10-29 00:17