С момента своего прорывного режиссерского дебюта в 2000 году Бонг Джун Хо утвердил свой статус кинорежиссера мирового класса с впечатляющим рядом международных блокбастеров, получивших признание критиков. Его уникальное чутье проявляется в разных жанрах, таких как фильмы о монстрах вроде ‘Хозяина’ (2006) и научно-фантастические боевики наподобие ‘Снежной бури’ (2013). Глобальный успех ‘Паразита’ (2019), его самого значимого произведения на сегодняшний день, был дополнительно подчеркнут во время церемонии Оскара. Несмотря на то что каждый фильм получал широкое признание, некоторые из них привлекли больше внимания общественности. Один из менее известных фильмов режиссера наконец-то прошел премьерный показ в Америке пятнадцать лет назад.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Это относится к «Матери», ироничному и мрачноватому трибьюту Бонг Джун-хо Альфреду Хичкоку, который впервые был показан в США в феврале 2010 года после премьеры на Каннском кинофестивале годом ранее. Несмотря на получение типичных критических похвал при выпуске, фильм редко обсуждается наравне с его самыми знаковыми работами. Тем не менее, он все еще демонстрирует множество отличительных черт, делающих Бонг Джун-хо таким выдающимся режиссером. Сейчас, когда его последний фильм «Микки 17» идет в кинотеатрах, это идеальный момент для пересмотра одной из более ранних работ режиссера, которая заслуживает большего внимания.
Загадка убийства матери
В скромной южнокорейской деревне главную роль играет Ким Хё Чжэ в образе матери-одиночки молодого человека по имени До-джун (Вон Бин), который испытывает трудности с интеллектом. Мать изо всех сил старается свести концы с концами, управляя магазином лекарственных трав и занимаясь нелегальной акупунктурой. Даже в хорошие времена финансовое положение остается напряженным. Однажды вечером До-джун идет выпить в местную таверну и возвращается домой поздно ночью. На следующий день его арестовывает полиция по обвинению в убийстве молодой женщины, которую он якобы оставил на крыше заброшенного здания по пути домой.
Твердо веря в невиновность своего сына, мать отправляется на поиски его оправдания, так как местные власти считают дело закрытым из-за найденных ими весомых доказательств. Однако До-джун легко поддается влиянию, и его вынуждают подписать признание своей вины, несмотря на это. Облегчает обвинение то, что он отличается от остальных жителей города, а без помощи полиции и денег на квалифицированного адвоката мать идет на крайние меры в поисках иного объяснения преступления, что приводит ее по мрачному и опасному пути.
Вкратце Мать может показаться обычной историей о материнской любви, но, как и многие другие произведения Бонг Чун Хо, она оказывается сложнее. Бонг неоднократно признавал влияние фильмов Хичкока на своё творчество, в 2015 году он включил ‘Психо’ и ‘Головокружение’ среди 50 самых влиятельных фильмов для La Cinéték — французской стриминговой платформы. Примечательно, что Мать имеет схожие черты с фильмами Хичкока: загадочный главный герой и запутанная нарративная структура, постепенно раскрывающая скрытую интригу. Музыка Ли Бён У также кажется вдохновлённой работами Бернарда Херрманна, который написал музыку для многих классических фильмов Хичкока, включая ‘Психо’ и ‘На север через северо-запад’.
Почему ‘Мать’ заслуживает больше любви
В сущности, фильм Бонга отходит от стремительного темпа, характерного для многих его других работ, предпочитая более сдержанный стиль повествования. Творчество режиссера отличается тонким и утонченным подходом к созданию атмосферы, напоминающей шедевры Хичкока по субъективности и перспективе, но при этом сохраняющей уникальные черты стиля Бонга. Например, в фильме присутствуют элементы абсурда и черного юмора: нелепая реконструкция преступления полицейскими или гордый юрист До-джуна (Ё Мун-ён), который проводит встречу со своей матерью в караоке-баре.
Часть сатирического комментария в фильме ‘Паразит’ может находить отклик у зрителей, поскольку такие персонажи, как До Джун и его мать, оказываются на периферии общества из-за финансовых трудностей, не имея доступа к законному представительству, которое могло бы изменить их ситуацию. Изображение режиссёром Бонгом персонажей с ограниченными возможностями иногда кажется хаотичным, особенно при повторном просмотре в 2025 году; однако создается впечатление, что он делает более широкое заявление о том, как те, кто не соответствует общественным нормам, часто становятся козлами отпущения, особенно в замкнутых сообществах. До Джун явно лишен возможности защищать себя, но никто, похоже, не хочет рассмотреть возможность его невиновности.
Успех фильма ‘Мать’ во многом зависит от выдающейся центральной роли Ким Хе-джа. Ее актерская игра мастерски обходит тонкую грань между сопереживанием и беспокойством, становясь все более выразительной по мере развития сюжета. Ким умело изображает многогранность своего персонажа, поскольку ее созависимые отношения с До-джуном влияют на её всё более тревожное поведение. Фильм намекает на сомнительные аспекты их взаимоотношений, оставляя это неясным. Эта игра актрисы Ким, которая преимущественно работала в телевидении и снялась лишь нескольких фильмах за свою карьеру, является настоящим актерским шедевром.
Хотя ‘Мать’ может не быть столь впечатляющей визуально, как некоторые из наиболее известных фильмов Бонг Джун Хо, это умело сделанная работа, демонстрирующая его исключительный талант вновь. Зрители, знакомые с творчеством Бонга только по фильмам ‘Паразит’ или ‘Окджа’, должны обязательно посмотреть ‘Материю’.
Где посмотреть фильм «Мать»
Буду рад поделиться: фильм «Мать» можно посмотреть на платформе Peacock по подписке. Если вы предпочитаете рекламу, его также бесплатно показывают на Tubi или Plex. Владельцы библиотечных карт могут взять в прокат этот фильм через Hoopla (если ваша библиотека участвует в этой услуге). Дополнительно доступна аренда фильма VODA. Наслаждайтесь просмотром!
Смотрите также
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Шокирующая правда истории Натальи Грейс раскрыта в новом сериале Hulu!
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Эми Полер поделилась гримерной сцены «SNL50» с Мэрил Стрип и говорит: «Никогда не репетировала так усердно, как она в этот момент»
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Рецензия на ‘The Home’: Нет покоя в доме престарелых в жутком шведском триллере
- ⚠️ Опасная тенденция для Соланы: будьте готовы к переменам! ⚠️
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Лили-Роуз Депп настаивает, что она будет работать «в десять раз усерднее», чтобы «проявить себя» и добиться своего, несмотря на то, что у нее знаменитые родители
2025-03-30 22:32