Как давний поклонник Боба Дилана и человек, который провел бесчисленные часы, погруженный в его музыку, я должен сказать, что шедевр Тодда Хейнса «I’m Not There» абсолютно необходим для просмотра всем, кто хочет понять загадочную фигуру. это Боб Дилан. Это кинематографическое проявление силы не просто излагает факты из жизни Дилана; он глубоко проникает в суть его легенды, отражая сущность человека, который последовательно бросал вызов категоризации.
Что отличает «Меня там нет» от других биографических фильмов, так это нетрадиционный подход к повествованию. Набрав шесть разных актеров для изображения различных аспектов жизни и личности Дилана, Тодд Хейнс создает калейдоскоп образов, отражающий многогранную природу его героя. От Джека Роллинза в исполнении Кристиана Бэйла, олицетворяющего ранние народные времена трубадура, до электрического Джуда Куинна в исполнении Кейт Бланшетт, олицетворяющего мятежный дух электрической фазы Дилана середины 60-х, каждый персонаж представляет собой уникальную линзу, через которую можно увидеть этого загадочного артиста.
Более того, формальные эксперименты в фильме отражают противоречия и сдвиги в перспективе, присущие его сюжету. Использование разных кинематографических стилей для каждого персонажа не только отдает дань уважения музыкальному влиянию Дилана, но и служит метафорой многоликости Боба Дилана. Стирание границ между историями, персонажами и даже периодами времени добавляет дополнительный уровень сложности, отражающий общественный имидж Дилана, который всегда держал публику на расстоянии посредством преднамеренной запутывания.
В конце концов, «Меня там нет» — это не просто фильм о Бобе Дилане; это размышление о самой природе знаменитостей, мифотворчестве и неуловимой сути истины в эпоху, когда и факты, и вымысел постоянно переписываются. Итак, если вы посмотрели «Полное неизвестное» и почувствовали, что жаждете большего, я не могу придумать лучшего способа утолить этот голод, чем нырнуть с головой в завораживающий мир «Меня здесь нет» Тодда Хейнса. .»
О, и позвольте мне оставить вас вот что: если бы Боб Дилан был шуткой, он был бы остротой, которая заставляет вас почесать голову, улыбнуться, а затем понять, что это смешно, потому что это не имеет никакого смысла. Точно так же, как его музыка, его жизнь и этот необыкновенный фильм.
В день Рождества дебют фильма «Полное неизвестное» представил новой аудитории культовый статус Боба Дилана, а Тимоти Шаламе, популярный актер той эпохи, изобразил непреходящий американский символ. Для некоторых зрителей это может быть первая встреча с легендарным артистом; для других — переосмысление истории, которая им уже дорога. Тем не менее, «Полное неизвестное», возможно, первый фильм, полностью посвященный ранним годам Дилана, но он не первый, в котором углубляется в то, что делает его такой загадочной фигурой в поп-культуре.
Такие документы, как обширная книга Мартина Скорсезе «Домой нет направления» 2005 года или книга Д.А. Подробный и личный взгляд Пеннебейкера на турне Дилана по Великобритании 1965 года «Don’t Look Back» дает нам представление о художнике, но ни один из них не дает полного портрета. С такой неуловимой фигурой, как Боб Дилан, ни один фильм не сможет полностью отразить его истинную природу на экране. Однако один фильм, кажется, ближе всего подходит к передаче сути своей темы, и делает это необычным образом: «Меня там нет» Тодда Хейнса.
Как «Меня там нет» исследует легенду о Бобе Дилане
В 2007 году я был очарован фильмом «Меня там нет», который не придерживался традиционного формата биографического фильма, когда дело касалось изображения жизни Боба Дилана. Вместо этого режиссер Тодд Хейнс изобретательно нанял шесть разных актеров, каждый из которых олицетворял уникальный аспект публичного образа Дилана. Среди них Кристиан Бэйл сыграл Джека Роллинза, известного певца протеста, который избегает всеобщего внимания, а затем снова появляется как рожденный свыше христианин. Этот персонаж, казалось, воплощал в себе начальную фазу неохотного «голоса поколения» Дилана и его своеобразную связь с христианством в 70-х и 80-х годах. Хит Леджер, трагически скончавшийся вскоре после выхода этого фильма, сыграл Робби Кларка, начинающего актера, получившего известность благодаря роли Роллинза в биографическом фильме о его жизни. Однако это признание обострило его отношения с женой-художницей Клэр (Шарлотта Генсбур) и детьми.
Маркус Карл Франклин изображает Вуди Гатри, бродягу в юности, отражая раннюю приверженность Боба Дилана образу жизни эпохи Депрессии. Ричард Гир берет на себя роль пожилого Билли Кида, живущего в изоляции, пока не столкнется с современностью, что символизирует исследование Диланом Америки в конце 60-х и, возможно, его более поздний период уединения. Бен Уишоу играет роль Артура Рембо, одного из тех, кто оказал большое влияние на Дилана, который анахронично появляется перед правительственной следственной комиссией. Эта установка, кажется, предлагает комментарий к событиям фильма с мета-перспективы.
Среди всех ролей в фильме особенно выделяется Кейт Бланшетт в роли Джуда Куинна. Она олицетворяет бунтарскую, пропитанную наркотиками личность Дилана в середине 60-х, после его ухода с фолк-сцены и вызвавшую настоящий переполох среди его давних поклонников. Ее персонаж, возможно, является наиболее точным изображением Дилана среди всех. Игра Бланшетт принесла фильму высшую оценку: она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана и получила «Золотой глобус».
В «Меня там нет» Хейнс предпочитает изобразить Боба Дилана не как реального человека с осязаемой историей, а скорее как эмблему или символ, который живет в коллективном сознании общественности. Этот подход отражает понимание того, что такая сложная и постоянно развивающаяся фигура, как Дилан, никогда не сможет быть уложена в традиционное представление, которое неизбежно окажется слишком ограничительным.
«Меня там нет» как Cinema
В разговоре о жизни и кинематографическом мастерстве Дилана «Я не там» вступает в диалог с самой природой кино. Режиссер Тодд Хейнс использует разнообразные кинематографические стили для каждого персонажа, заимствуя музыкальные документальные фильмы о Джеке Роллинзе, французскую и итальянскую новую волну 60-х годов по сказке Джуда Куинна, Новый Голливуд 70-х годов о Билли Киде и многое другое. Этот экспериментальный подход отражает противоречивые взгляды и сдвиги в восприятии, которые определяют предмет, демонстрируя, что ни один фильм не может по-настоящему передать суть Дилана, поэтому Хейнс эффективно создает шесть разных фильмов в одном.
По ходу фильма становится все сложнее отличить одну историю от другой, поскольку персонажи перепрыгивают временные и пространственные границы и иногда полностью становятся частью разных повествований. В конце Билли Кид сталкивается лицом к лицу с Вуди, замаскированным под Чарли Чаплина, а затем путешествует на современном автомобиле. Вдобавок Хейнс намеренно смешивает эти истории, используя некоторых актеров в нескольких ролях; например, Брюс Гринвуд изображает как британского журналиста, берущего интервью у Джуда Куинна, так и противника Билли Кида, законника Пэта Гаррета. Сложные слои этого фильма отражают публичную личность Дилана, который постоянно сохраняет ощущение загадочности, намеренно скрывая себя от глаз общественности.
Меня там нет не просто рассказывает историю Боба Дилана, но и приближается к изображению его уникального духа на экране. С другой стороны, A Complete Unknown может претендовать на реалистичный взгляд на Дилана, но он также в такой же степени посвящен созданию мифов, как и Меня там нет. Когда зрители смотрят с трепетом, они чувствуют, что становятся свидетелями того, как творится история.
В фильме Хейнса показано, что Боб Дилан слишком нетрадиционен, чтобы его можно было изобразить традиционно, и он отражает его сущность лучше, чем любой другой фильм. Если вы хотите узнать больше о Дилане после просмотра A Complete Unknown em>, рекомендую посмотреть этот фильм.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
2025-01-04 05:03