Поклонникам «Продолжай» стоит посмотреть «Дар» Джейсона Бейтмана

Поклонникам «Продолжай» стоит посмотреть «Дар» Джейсона Бейтмана

Как опытный кинокритик, умеющий разгадывать хитросплетения психологических триллеров, я должен сказать, что «Дар» оставил меня совершенно очарованным и задумавшимся еще долго после того, как пошли титры. Этот фильм — не просто история о мести; это зеркало, отражающее самые темные уголки человеческой природы, где прошлые проступки бросают тень на нынешние отношения.

Немного спойлеров к фильму «Дар» (2015)

Быстрые ссылки

  • Отличный актерский состав в фильме «Дар»
  • «Дар» заставляет зрителей усомниться в грани между добром и злом
  • «Дар» показывает, как далеко кто-то зайдет ради расплаты

Netflix представил своим подписчикам остросюжетный триллер под названием «Carry-On», который был хорошо принят с рейтингом 83% на сайте Rotten Tomatoes. Режиссер фильма Жауме Колле-Серра по сценарию Т.Дж. Фиксман. В этом фильме Тэрон Эджертон изображает офицера TSA, которого вынуждают пропустить опасный пакет в самолет в канун Рождества. События разворачиваются после действий персонажа по имени «Таинственный путешественник», которого играет Джейсон Бейтман.

В менее известном, но захватывающем триллере «Дар» (2015) персонаж, которого играет Бейтман, разрушает жизнь Итана Копека, подобно тому, как кто-то другой перевернул мир Бейтмана с ног на голову в его собственной жизни. Фильм умело стирает границы между добром и злом посредством сложной психологической битвы, которая заставляет зрителей гадать. Если вы ищете триллер, в котором Бэйтман сыграет серьезные роли, а не комедийные, этот фильм обязательно нужно посмотреть.

Отличный актерский состав в фильме «Дар»

В своем режиссерском дебюте Джоэл Эдгертон написал сценарий и снял фильм, в котором он сыграл Гордона «Гордо» Мозли. Этот персонаж воссоединяется с Саймоном Каллемом (изображаемым Бейтманом) и его женой Робин (в исполнении Ребекки Холл), которые, как выяснилось, являются старыми одноклассниками Саймона. Их первая встреча проходит дружелюбно, но поскольку Гордо настойчиво навещает пару, принося с собой подарки, Саймон начинает беспокоиться о вторжении Гордо в их жизнь, несмотря на то, что Робин не находит в этом ничего необычного.

Однажды вечером Гордо приглашает всех к себе домой с еще одной парой. К сожалению, вторая пара отступает. Прежде чем неожиданно уйти по работе, Гордо сообщает им. Это вызывает тревогу в сознании Саймона по поводу его бывшего одноклассника, и он предупреждает его, чтобы он держался на расстоянии по возвращении. По мере развития повествования становится очевидным, что Саймон, возможно, был не слишком вежлив с Гордо в школьные годы. Похоже, кто-то затаил обиду и опасным образом жаждет мести.

«Дар» заставляет зрителей усомниться в грани между добром и злом

Поклонникам «Продолжай» стоит посмотреть «Дар» Джейсона БейтманаПоклонникам «Продолжай» стоит посмотреть «Дар» Джейсона БейтманаПоклонникам «Продолжай» стоит посмотреть «Дар» Джейсона БейтманаПоклонникам «Продолжай» стоит посмотреть «Дар» Джейсона Бейтмана

«Дар» вращается вокруг сложной паутины мотивов персонажей и тонких различий между праведностью и злом. На первый взгляд Саймон Бейтман кажется добродетельным главным героем. Он женат, и их переезд из Чикаго в Лос-Анджелес в начале повествования означает для них новое начало после выкидыша Робин. Новая обстановка и новое положение Саймона предоставляют этой паре идеальную возможность заново построить свою жизнь, и, судя по всему, Саймон обожает свою жену. Он кажется человеком, у которого есть все, что можно пожелать.

По мере развития образа Бейтмана появление Гордо бросает тень на характер Саймона, делая ситуацию все более неясной. То, как Бейтман играет эту роль, создает впечатление, что Саймон всегда прав, особенно когда Гордо на протяжении всего фильма становится все более тревожным. Однако в Саймоне чувствуется затаенная высокомерная самоуверенность, намекающая на сомнительные аспекты его прошлого характера. С новым появлением Гордо эти сомнительные черты характера вновь проявляются в Саймоне.

С моей точки зрения как кинокритика, выяснилось, что возвращение Гордо и воссоединение с Саймоном проистекает из мрачной тайны, которой они поделились в старшей школе — лжи, распространенной Саймоном, обвиняющим Гордо в приставаниях со стороны старшего мальчика. Эта фабрикация привела к беспощадному шквалу издевательств, которые вынудили Гордо перевестись из школы. Без ведома многих, в том числе самого Гордо в то время, Саймон был зачинщиком, бессердечно применяя свое влияние, потому что он мог, а также потому, что глубоко религиозный отец Гордо интерпретировал этот предполагаемый инцидент как признак гомосексуализма его сына. В пугающем повороте отец попытался очистить своего сына, поджег его. Травма, полученная в результате этих событий, подготовила почву для методичных поисков Гордо мести Саймону.

Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что фильм представляет интригующий взгляд на опасность поспешных суждений. Гордо ни в коем случае не кажется невиновным, и его прошлые действия, в том числе преследование и причинение страданий тем, кто обидел его, бросают вызов нашим моральным принципам. Режиссер мастерски изображает эту двусмысленность посредством исключительной игры Эджертона, заставляя нас задуматься, стоит ли нам встать на сторону Гордо.

В ходе развития событий возникает вопрос, какая сторона действительно права. Я, как наблюдатель, видел, как нарциссическая натура и эгоцентричное поведение Саймона привели его к разрушению чужой жизни. Тем не менее, стремление Гордо раскрыть нынешние обстоятельства Саймона, похоже, заходит в крайности. Подарки, которые он преподнес паре, в конечном итоге стали орудиями мучений. Например, он подарил им кои для их пруда, но после того, как Саймон предостерег его от них, на следующий день кои были найдены мертвыми.

Столь же очевидно, что Робин не единственный житель дома, когда Саймон находится на работе, поскольку она замечает несколько признаков, указывающих на присутствие кого-то еще (например, слышит шаги или обнаруживает, что краны работают без ее участия). Обращение Гордо с Робин исключительно злобное, потому что, как мы понимаем, она не обращала внимания на то, что Саймон был хулиганом. Похоже, Гордо в какой-то момент считает, что он сам был невиновным, и, к сожалению, жертвой в его планах становится Робин.

«Дар» показывает, как далеко кто-то зайдет ради расплаты

В фильме Дар интригующая тема вращается вокруг динамики или, скорее, отсутствия между персонажами Гордо и Саймона. По мере того, как история разворачивается и мы раскрываем правду, она умело заставляет нас задуматься о том, забыл ли Саймон в своем стремлении к прощению мучения, которые он причинил Гордо, и теперь надеется, что он «готов не обращать внимания на прошлые проступки». Или, может быть, он настолько эгоцентричен, что намеренно стирает этот инцидент из своей памяти, потому что у него есть привычка относиться к другим подобным образом?

В ключевой сцене Робин бросает вызов Саймону, узнав правду, заставляя его опровергнуть все обвинения и принести неубедительные извинения Гордо. Этот поступок еще больше укрепляет мнение о том, что Саймон не благородный персонаж. Примечательно, что такое поведение выходит за рамки этого инцидента, поскольку тактика Саймона по отношению к коллегам, ищущим повышения по службе, намекает на издевательства, предполагая, что его детские проступки просто стали старше вместе с ним, и, как предполагает Гордо, прошлое Саймона все еще может преследовать его. Другими словами, даже несмотря на то, что Саймон вырос, он продолжает использовать тактику запугивания, чтобы получить то, что он хочет.

Как зрители, так и критики были очень впечатлены фильмом «Дар», получившим рейтинг 91% на Rotten Tomatoes, при этом общее мнение заключалось в следующем: «Дар умно умен и тонко мятежный, он постоянно удивляет зрителей, в то же время держа их в напряжении». Режиссерское мастерство и написание сценариев Эдгертона получили высокую оценку, а его актерская игра также получила положительные отзывы. Что касается Бэйтмана, то его способность использовать свою традиционную роль натурала в комедиях получила особую высокую оценку, поскольку это интригующим образом повлияло на чувства публики к Саймону. Критик Мэтт Голдберг из Collider оценил обаяние Бейтмана, отметив, что, несмотря на очевидные недостатки Саймона, это пошло Бэйтману на пользу.

Обаяние, которое естественным образом привлекает Бэйтмана, в значительной степени способствует влиянию Саймона. Его образ оставляет неизгладимое впечатление, поскольку, несмотря на нашу неприязнь к этому персонажу, остается вопрос, действительно ли он заслуживает сурового возмездия за свои действия против Гордо.

Было бы жаль испортить кульминацию «Дара». Первоначально у персонажей Саймона и Робин случился выкидыш, но к концу фильма Робин снова беременна. Интригующая развязка этой тревожной истории заставляет зрителей задуматься, существует ли граница возмездия. Когда месть становится чрезмерной? Равно ли удвоение несправедливости справедливости? В случае с «Даром» зрители вынуждены пересмотреть свои этические стандарты в леденящем душу психологическом триллере, который остается в памяти еще долго после его окончания. «Дар» в настоящее время доступен на Pluto TV, а Джейсона Бейтмана также можно найти в «Carry-On», который сейчас транслируется на Netflix.

Смотрите также

2024-12-14 06:03