Поддержка рождественского фильма Дуэйна Джонсона «Красный» стоимостью 250 миллионов долларов имела смысл во время стриминговых войн. Сейчас не так уж и много

Поддержка рождественского фильма Дуэйна Джонсона «Красный» стоимостью 250 миллионов долларов имела смысл во время стриминговых войн. Сейчас не так уж и много

Как опытный аналитик киноиндустрии с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что финансовые авантюры, на которые идут такие технологические гиганты, как Amazon и Apple, просто интригуют. Став свидетелем взлета и падения бесчисленных студий и постановок, я не могу не быть очарован их смелым вторжением в мир кинопроизводства-блокбастеров.


Является ли «Красный», праздничный боевик Дуэйна Джонсона, стоимость которого составляет 250 миллионов долларов, взглядом в будущее киноиндустрии или артефактом эпохи высокобюджетных стриминговых войн?

После премьеры фильма в США на выходных, принесшей 32 миллиона долларов (по сравнению с первоначальным прогнозом в 34 миллиона долларов), люди, близкие к Amazon, растущей медиа-компании, ранее известной как интернет-магазин, утверждают, что фильм имел успех. Они утверждают, что маловероятно, что «Красный» получит прибыль во время своего кинематографического показа без чудесного рождественского события. Более того, менее чем впечатляющие кассовые сборы фильма «Джокер: Folie à Deux», заработавшего после выхода 38 миллионов долларов, несмотря на то, что он стоил на 50 миллионов долларов меньше, чем «Красный», считаются незначительными. Причина этой точки зрения заключается в том, что ажиотаж вокруг театрального дебюта фильма в конечном итоге побудит большую аудиторию смотреть «Red One» на Amazon Prime Video, увеличивая количество подписчиков или не позволяя им отменить подписку на другие услуги.

Кроме того, присутствие Rock будет генерировать различные дополнительные потоки дохода, такие как лицензионные соглашения с третьими лицами, цифровая аренда и мерчандайзинг (представьте себе пивную кружку «Red One»!). Это часть нового подхода к экономике кино, в котором меньше внимания уделяется традиционным кассовым сборам, которые прозрачны, и больше — будущим, менее раскрываемым доходам, таким как потоковая передача и другие последующие источники дохода. Эти последние доходы редко обсуждаются подробно, часто лишь в ограниченных и тщательно составленных заявлениях.

По мнению Эрика Хэндлера, аналитика Roth Capital Partners, вполне вероятно, что «Red One» будет отличаться от того, что мы могли бы ожидать в будущем. Он предполагает, что эта модель была создана до пандемии COVID-19. Он подчеркивает, что тратить 250 миллионов долларов на фильм для привлечения подписчиков больше нецелесообразно и финансово нецелесообразно, поскольку отдачу трудно оправдать.

В 2021 году «Красный» может оказаться именно тем, чего ожидал Amazon, выйдя победителем в жестоком аукционе за свои права в период, когда агентства по работе с талантами требовали непомерных гонораров за сценарии различного качества и звездности. Время для сделки было важным, поскольку она состоялась до приобретения Amazon компании MGM за 8,5 миллиардов долларов, что дало им право собственности на богатую коллекцию классических фильмов, таких как «Молчание ягнят» и «Дело Томаса Крауна». Этот вновь обретенный арсенал интеллектуальной собственности открывает возможности для переделки, переосмысления или даже чрезмерного использования. Имея в своем распоряжении эту обширную библиотеку, Amazon может оказаться менее склонной к участию в войнах с чрезмерными ставками.

Дэвид А. Гросс, глава отдела исследований франчайзинга в сфере развлечений, отмечает, что, когда Netflix впервые зашел в киноиндустрию, они производили фильмы, похожие на то, что мы видим сейчас, но больше не делают этого. Точно так же Apple создала такие фильмы и сокращает выпуск в этой области.

По наблюдениям Гросса, большинство стримеров стали более сообразительными. Одним из существенных факторов, способствующих высоким затратам на производство таких фильмов, как «Красный», является то, что такие актеры, как Джонсон, не только получали свои стандартные 20 миллионов долларов за фильм, но и добавляли миллионы за счет выкупов. Талант был готов отказаться от будущей зарплаты, связанной с кассовыми сборами, и вместо этого получить деньги немедленно. Такая договоренность позволила студии быстро выпустить фильм на цифровых платформах. Однако по мере того, как медиаиндустрия начала сокращаться, бюджеты также сократились. Стримерам сложно адаптировать свои платежные системы; Netflix, например, обсуждает с агентствами по поиску талантов возможность включения бонусов в зависимости от количества просмотров, а не предоставления крупного авансового платежа.

Один представитель, выступая на условиях конфиденциальности, заявил, что нынешнее предложение на данный момент кажется нелогичным. Они отметили, что стримеры могут сэкономить значительную сумму денег, но чувствуют, что не получают адекватной компенсации за свои успехи.

Неясно, приносят ли когда-либо прибыль рискованные инвестиции, такие как «Red One», но намеки позволяют предположить, что у Amazon MGM есть свои причины тратить большие суммы, не полагаясь сильно на кассовые сборы. Традиционно фильм должен заработать в прокате в 2,5 раза больше своего производственного бюджета, чтобы выйти на уровень безубыточности, поскольку кинотеатры удерживают около половины доходов. Тем не менее, Amazon MGM считает успешным, если окупит затраты на маркетинг и распространение, которые могут достигать 100 миллионов долларов для подобных фильмов, за счет сосредоточения внимания на других аспектах, таких как доход от потоковой передачи или мерчендайзинг.

На выходных Уилсон поделился с EbMaster, что, хотя предпочтения людей могут различаться, эти фильмы имеют значительную ценность для нашего бизнеса. Если мы сможем выпустить эти фильмы в кинотеатрах и возместить расходы на печать и рекламу, то нелогично не делать этого. По сути, мы обеспечиваем масштабную маркетинговую кампанию, которая будет профинансирована до того, как фильм выйдет в потоковом режиме.

Аналитик Гросс бросает вызов этому конкретному методу учета. Он утверждает: «Похоже, расчеты предполагают, что Red One окупит свои расходы на маркетинг и распространение, но существует вероятность, что эти затраты вообще не будут возмещены». По сути, как театральному фильму, похоже, суждено потерять более 100 миллионов долларов, что делает его инвестицией на первый взгляд неразумной.

Владельцы кинотеатров и традиционные продюсерские компании считают участие Amazon и Apple в кинотеатрах полезным для всей киноиндустрии. Например, такой фильм, как «Red One», изначально планировался для Amazon Prime Video, но позже было решено выпустить его в кинотеатрах из-за положительных тестовых показов. Этот шаг привел к тому, что зрители получили оценку A на CinemaScore, что значительно лучше по сравнению со средней оценкой критиков в 33% на Rotten Tomatoes. Кинотеатры получают выгоду от коммерческих фильмов, особенно с учетом того, что студии производят их меньше, и они не несут финансовой ответственности, если фильм не окупит свои затраты. Вместо этого они рассматривают себя как дорогую, но эффективную форму рекламы предстоящего потокового релиза.

На этапе перехода от пикового потокового вещания к более сдержанному периоду на функционирование Голливуда будут влиять некоторые черты, характерные для предыдущей эпохи. Такие гиганты, как Apple и Amazon, вошли в киноиндустрию, но проявили сомнения по поводу связанной с ней прозрачности. Похоже, они особенно сопротивляются традиционным методам обмена кассовыми сборами и статистикой просмотров. В отличие от традиционных студий, они довольно скрытно раскрывают информацию о том, сколько людей посмотрело фильм или шоу на их платформах. Вместо того, чтобы предоставлять точные цифры в поддержку заявлений о популярных фильмах или шоу на их сервисе, они часто прибегают к расплывчатым превосходным степеням.

По сути, такие фильмы, как «Волки», нашли убежище на таких платформах, как Apple TV+, а не в кинотеатрах, из-за неспособности Джорджа Клуни и Брэда Питта гарантировать продажи блокбастеров. Этот сдвиг заставил киностудии принять более неясный подход. Например, если есть опасения, что такой фильм, как «Присяжный №2», будет иметь низкие кассовые сборы, такие студии, как Warner Bros., могут просто ограничить его прокат в кинотеатрах и использовать это как предлог для неразглашения информации о продажах билетов. Поскольку по закону студии не обязаны раскрывать данные о кассовых сборах, они делают это только потому, что это принято, а не является обязательным.

Также верно и то, что когда технологические гиганты из Кремниевой долины рискнули войти в индустрию развлечений, это существенно изменило традиционную структуру бизнеса. Такие компании, как Warner Bros. и Paramount, являются дочерними компаниями более крупных конгломератов, но финансовые потери, такие как «Фуриоза: Сага о Безумном Максе» или «Вавилон», окажут меньшее влияние на такие компании, как Amazon или Apple, где производство фильмов и телепередач является дополнительный поток доходов, а не основной источник. Учитывая, что рыночная капитализация Amazon составляет 2,1 триллиона долларов, а Apple — 3,4 триллиона долларов по сравнению с их соответствующими коллегами-студиями с рыночной капитализацией в 24,7 и 7,5 миллиардов долларов, они могут рассматривать такие проекты, как «Red One» или «Wolfs», как незначительные расхождения в своих оценках. общее финансовое положение.

По словам Хэндлера, если бы другой голливудской студии пришлось зафиксировать убыток в 250 миллионов долларов, это было бы значительно. Однако Amazon повезло, поскольку такая потеря не окажет на них большого влияния.

Неясно, будут ли они продолжать регулярно делать такие записи в будущем.

Смотрите также

2024-11-22 00:18