В фильме Билла Кондона «Поцелуй женщины-паука», впервые выпущенном в 2025 году, отражение политических репрессий в кино украшено мерцающими блестками, пропитано меланхолией и искажено теми самыми властными структурами, которые он критикует. Этот фильм является адаптацией романа Мануэля Пуига 1976 года, а также его сценической музыкальной версии и удостоенного премии «Оскар» фильма 1985 года. Фильм охватывает его метамузыкальную структуру, перемещаясь между суровыми условиями аргентинской тюрьмы 1981 года и захватывающими иллюзиями имитации Золотого века Голливуда. Это одновременно история о выносливости и размышление о том, как кино служит средством выживания, показывая, как фильмы могут давать утешение среди угнетения, служить инструментом контроля или, порой, выступать в качестве формы сопротивления.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Однако «Поцелуй женщины-паука» также борется с поиском своей уникальной идентичности как фильма. Несмотря на захватывающую концепцию, впечатляющий ансамбль, включающий Дженнифер Лопес, Диего Луну и Тонатиу, и вдумчивое исследование Грязной войны в Аргентине, фильм не может полностью придерживаться одного жанра: он колеблется между интроспективным исследованием характера, ярким сочетанием кэмпа и трагедии или глубоким комментарием о кино, квирности и политических потрясениях. Следовательно, этот амбициозный мюзикл не в состоянии полностью реализовать свои самые впечатляющие темы.
Тюрьма как кино, камера как сцена
Фильм начинается в мае 1983 года, как раз перед падением военной диктатуры Аргентины. Место действия — леденящая душу тюрьма, жесткая структура, вмещающая свое собственное уникальное общество, управляемое правилами, отличными от внешнего мира. Это внутреннее общество безжалостно, отражая политическое угнетение Аргентины. На самой низкой ступени этой иерархии находится Луис Молина (Тонатиу), гей-оформитель витрин, отбывающий срок за «коррупцию», часто подвергаемый насмешкам, нападениям и унижениям, когда его называют женщиной. Затем в его камеру попадает Валентин Арреги (Диего Луна), революционер-марксист, чье физическое состояние может быть ушиблено, но чье идеологическое рвение остается непоколебимым. Контраст разительный: мир Молины вращается вокруг фантазий кинозвезд и экстравагантных выступлений, в то время как мир Валентина основан на суровой реальности, сопротивлении и практичности.
В их ранних встречах ощущается ощутимый дух социального снобизма, политической предвзятости и укоренившейся нетерпимости. «Каким ничтожным ты себя чувствуешь!» — усмехается Валентин, принижая мечты Молины. Для него фильмы — не более чем наркотик, развлечение, используемое теми, кто у власти, чтобы успокоить массы. Однако для Молины фильмы служат бегством, средством справиться с болью, когда вся надежда кажется потерянной.
Баланс между бегством от реальности и принятием мер, а также то, служат ли фильмы инструментами свободы или угнетения, является ключевым аспектом, который выделяет этот фильм. Однако вместо того, чтобы тщательно исследовать эти сложные отношения, Поцелуй женщины-паука склоняется к своим роскошным визуальным эффектам, а не к более глубокому погружению в идеологический конфликт в основе своей сюжетной линии. Он больше склоняется к использованию зрелища, чем к продолжению философских дебатов.
Дженнифер Лопес и призрак Золотого века гламура
Дженнифер Лопес играет Ингрид Луну, кинозвезду, которая трансформируется между различными ролями в фантазиях Молины – Аврора, пленительная роковая женщина; Женщина-паук, легендарный персонаж, чей поцелуй обладает смертельной силой; и печальный идол серебряного экрана, где ее красота служит как ее силой, так и ее ограничением. Лопес источает эфирное сияние, напоминающее старое голливудское очарование Риты Хейворт и Авы Гарднер, и она является центром фильма, окутанная атласом и окутанная тенями, ее движения отражают ее танцевальное и актерское мастерство.
Несмотря на ее пленительное очарование, она всего лишь образ, сформированный мужчинами, которые ее представляют. Ее существование ограничено их мечтами — ей не хватает подлинности как полностью развитого персонажа, вместо этого она служит символом или воплощением их стремлений. Фильм не дает Ингрид Луне независимости, выходящей за рамки того, чтобы быть объектом мужского желания, из-за чего она больше похожа на персонажа из роскошного сна, чем на персонажа, имеющего решающее значение для эмоциональных и политических конфликтов повествования.
Этот преднамеренный выбор в «Поцелуе женщины-паука» обнаруживает существенный недостаток: фильм настолько погружается в собственную артистичность, что не позволяет вызвать тяжелое воздействие реальностей своих персонажей. Хотя техника «фильм в фильме» эффективна как художественный инструмент, она не в состоянии передать более широкие темы фильма: власть, угнетение и страсть.
Кинематографический язык угнетения
В своей работе режиссер Кондон и оператор Тобиас Шлислер в значительной степени опираются на традиционные голливудские методы, применяя яркое, высококонтрастное освещение и тщательно спланированное кадрирование, чтобы отразить драматическую роскошь, типичную для мелодрам 1940-х годов. Воспоминания и эпизоды снов Молины изображены в манере, напоминающей мюзиклы Technicolor, создавая резкий контраст с суровой, мрачной атмосферой тюремных сцен. Кроме того, использование черно-белой кинопленки для фрагментов, напоминающих кинохронику, подчеркивает подлинность эпохи «грязной войны» в Аргентине, связывая фильм со временем, отмеченным подлинными политическими потрясениями.
С моей точки зрения, если фильм нацелен на критику запутанности кинематографа с авторитарными режимами, он, кажется, только касается этой концепции, не погружаясь в нее полностью. Политический ландшафт обрисован в общих чертах, намекая на диктатуру Аргентины, но не углубляясь в ее тонкости. Помимо мимолетных упоминаний государственного контроля, жестокости и использования кинематографа в качестве пропагандистского инструмента, фильм не вникает в глубокие последствия своей среды. Временами Грязная война кажется скорее сценическим фоном, чем важным элементом повествования.
Мюзикл, который не может найти свой ритм
С точки зрения музыки, адаптация «Поцелуя женщины-паука» сталкивается с трудностями. Музыка Джона Кандера и Фреда Эбба, известных по работе в «Кабаре» и «Чикаго», настолько богата и драматична, насколько можно было бы ожидать. Однако на экране она кажется странно мягкой. Фильм часто напоминает снятый на пленку мюзикл с минимальными попытками переосмыслить числа таким образом, чтобы это ощущалось кинематографично. В отличие от «Чикаго» (также адаптированного Кондоном), который использовал язык фильма для усиления его театральности, эта интерпретация «Поцелуя женщины-паука» остается неподвижной, а числа кажутся скорее нарушениями, чем естественными выражениями характера.
Связь между Диего Луной и Тонатиу изначально интригует, но она не развивается достаточно, чтобы действительно повлиять на нас эмоционально. В фильме отношения Валентина и Молины развиваются симбиотически — один узнает о любви от другого и сопротивление в ответ. Однако фильм торопится через важные сцены, часто используя диалоги, которые кажутся скорее описательными дискуссиями, чем искренними эмоциональными взаимодействиями.
Кроме того, существует противоречивый баланс между чрезмерным стилем фильма и его серьезными политическими намерениями. Временами фильм принимает экстравагантные, драматические излишества; затем он требует от нас столкнуться с суровой реальностью пыток и политического угнетения. Этот сдвиг в тоне создает проблему при попытке полностью погрузиться в любой из элементов.
Красиво одетый, но тематически неопределенный фильм
Молина говорит Валентину в одном из самых простых обучающих моментов фильма, что «действовать верно себе — это как нарушать правила». Однако «Поцелуй женщины-паука» иногда с трудом воплощает этот бунт. Хотя в нем представлены мощные концепции о кино, тоске и политическом сопротивлении, он недостаточно глубоко проникает в эти идеи, чтобы они оказали длительное воздействие.
В 1983 году, когда диктатура Аргентины разваливалась, настоящий конфликт был из-за памяти — возвращения утерянных историй, сопротивления попыткам правительства изменить историю. Однако «Поцелуй женщины-паука» только намекает на эти проблемы, не исследуя их полностью. Вместо этого он выбирает общие, легко понимаемые темы о фашизме и угнетении, которые, хотя и сильны, кажутся слишком широкими, чтобы охватить уникальный исторический контекст, который он изображает.
На мой взгляд, «Поцелуй женщины-паука» — это фильм, который погружается в глубины тоски — по товариществу, по эстетике, по освобождению. Тем не менее, он, кажется, заперт в своем собственном роскошном мире грез. Он может похвастаться потрясающими визуальными эффектами, мелодичной музыкой и наводящими на размышления идеями, но, как и его главный герой, он оказывается застрявшим между иллюзией и правдой, никогда полностью не принимая ни то, ни другое. Я имел удовольствие увидеть этот захватывающий фильм на кинофестивале «Сандэнс» в 2025 году. Более подробную информацию вы можете найти здесь.
Смотрите также
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Австралийская секс-работница Энни Найт нарушает молчание по поводу своей «депортации» с Фиджи вместе с Бонни Блю и рассказывает, со сколькими молодыми мужчинами она переспала во время Школьников, прежде чем ее выгнали
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Тревожная внешность Джастина Бибера вызывает опасения за его будущее и брак
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Почему «Расставание» — это сериал, который должен посмотреть каждый поклонник «Черного зеркала»!
- Режиссер «Носферату» показал «комичную», но неприятную сцену, вырезанную из ее конца
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
2025-02-03 07:32