Будучи страстным поклонником, могу с уверенностью сказать, что меня восхищают революционные вклады Брайана Эно в мир популярной музыки. Начав свой путь как клавишник группы Roxy Music в начале 70-х годов, этот визионер впоследствии стал иконической фигурой, признанной во всем мире за свою новаторскую работу. Его сольные эксперименты существенно повлияли на рождение и развитие электронной и эмбиентной музыки. Более того, его продюсерские усилия обогатили альбомы таких легендарных артистов как Дэвид Боуи, U2, Talking Heads, Питер Гэбриэл и Coldplay.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Неожиданно, отражая авангардный и технологически ориентированный стиль музыкального производства Эно, новый документальный фильм о нем под названием ‘Эно (2024)’ сам по себе выделяется как инновационное произведение. Эта революционная работа режиссера Гэри Хусвита использует современное генеративное программное обеспечение для варьирования сочетания интервью Хусвита с Эно и архивных кадров при каждом показе, обеспечивая уникальность каждого просмотра. Такой уникальный подход предлагает свежий и эксклюзивный кинематографический опыт, ставя цель стимулировать и вдохновлять будущих режиссеров.
Миллиарды Фильмов в Одном
В интервью The Verge Хусвит поделился, что концепция ‘Eno’ родилась из его стремления создать фильм, содержание которого могло бы меняться при каждом просмотре, отражая переход кинематографа от физических пленок к цифровым форматам. Он назвал этот инновационный стиль фильма естественным прогрессом, утверждая: «Этот фильм никогда не будет по-настоящему завершен; мы можем постоянно добавлять элементы, увеличивать разнообразие, наблюдать сочетания и продолжать его развивать.» Хусвит считал, что Брайан Ино, создавший саундтрек для документального фильма ‘Ram’ 2018 года, идеально подошел бы к этому методу благодаря своему авангардному музыкальному творчеству. Вначале неохотно согласившись на участие в документальном фильме, Ино в конечном итоге одобрил проект после демонстрации программного обеспечения, которое обеспечивало уникальную и постоянно развивающуюся природу этого кино.
Хуствит и его друг, цифровой художник и программист Брендан Доуз, назвали свою генеративную систему программного обеспечения «Brain One», что является анаграммой для Брайана Эно. Это программное обеспечение случайным образом выбирает фрагменты из коллекции более чем 30 часов интервью и свыше 500 часов архивных записей, принадлежащих Эно, отображая их на экране. По словам газеты The New York Times, это означает наличие приблизительно 52 квинтиллионов (или 52 миллиарда миллиардов) уникальных комбинаций этого фильма, что делает почти невозможным для зрителя увидеть одну и ту же последовательность дважды. Кроме того, Хуствит и Доуз сотрудничали со шведской технической фирмой Teenage Engineering, чтобы разработать аппаратную систему под названием Brain One для кинопоказов в театре, которая также использует тот же алгоритм случайного выбора.
Время от времени расхождение между версиями показа настолько значительно, что некоторые критики утверждают, будто они смотрели совершенно разные фильмы вместо разных представлений одного и того же. Например, Алисса Уилкинсон из The New York Times отметила явный контраст между двумя просмотрами: ‘На первом сеансе значительная часть фильма касалась того, как поп-музыканты вроде Энни (Эн) и многие его соавторы – такие как Дэвид Боуи и Talking Heads – создают и представляют идентичность во время выступления, интегрируя эту персону в свой музыкальный мир. […] Второй сеанс был больше сфокусирован на важности экспериментов на грани привычного и попыток нестандартных исследований (например, те, что воплощены в ‘Oblique Strategies’ Энни).’
Творческий потенциал генерирующего искусства (не искусственного интеллекта)
Когда речь идет об Eno, термин «генеративный» может вызывать негативные ассоциации с искусственным интеллектом и повторением (или плагиатом) уже существующего контента. Однако крайне важно разъяснить, что технология, лежащая в основе Eno, отличается от общепринятого понимания генеративного ИИ. Проще говоря, системы генеративного ИИ вроде ChatGPT или MidJourney обучаются на существующих произведениях, что позволяет им создавать выходы, основанные на этих оригинальных работах. В отличие от этого, искусство, основанное на генерации кода, использует правила, написанные человеком, чтобы создать нечто совершенно новое. Кроме того, Хустуит подчеркивает отсутствие кражи контента при создании фильма, так как использованный набор данных является исключительно их собственными материалами и не был взят из документальных фильмов других людей.
Действительно, Хастуит и Доуез видят огромный потенциал в новом кинематографическом подходе, который они внедрили для создания «Eno». В подтверждение этого во время производства «Eno» была основана компания по производству фильмов под названием AnaMorph. Главная цель этой компании — исследовать возможности генеративной технологии в различных типах фильмов и жанров, не ограничиваясь только документальными фильмами. Хастуит поделился с TechCrunch своим убеждением, что генеративные фильмы могут стать спасением для индустрии кинозалов: «В текущем состоянии кинотеатры отчаянно нуждаются в причинах привлекать зрителей, и если уникальный опыт живого кинематографа привлечет аудиторию, это может быть достигнуто».
Эно, фильм и Эно, человек
Как киноман я в восторге от появления генеративного кинопроизводства, хотя оно еще не полностью проникло в массовый кинематограф. Поддержка такого титана индустрии как Брайан Эно — выдающейся фигуры современной музыки — значительно усиливает это движение и несомненно привлекает внимание. Даже если это не станет стандартной практикой, инновационный дух Эно является свидетельством одного из самых влиятельных деятелей современной музыкальной сцены.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Крис Пратт раскрывает причину недавнего набора веса, когда он приступает к фитнес-задаче 2025 года
- Как смотреть все серии «Yellowstone» по порядку: от 1883 до 6666
2025-04-06 23:32