Краткое содержание
- Трон
CGI была новаторской для своего времени, несмотря на то, что Академия дисквалифицировала ее за использование тактики компьютерной анимации, которая в то время считалась мошеннической. - Уникальная сюжетная линия, звездный актерский состав и визуальные эффекты выделяют фильм, демонстрируя красоту практичных светящихся эффектов на костюмах персонажей.
- Путь Трона от зарождения до производства был полон испытаний.
Как геймер и поклонник истории кинематографа, я могу вам сказать, что новаторский фильм 1982 года «Трон» режиссера Стивена Лисбергера произвел революцию в индустрии визуальных эффектов. Это классика не только из-за потрясающих визуальных эффектов, но и из-за сильного сценария и убедительной игры талантливого актерского состава. Результатом стало рождение франшизы, включающей продолжение «Трон: Наследие» (2010) и дополнительный сериал под названием «Трон: Восстание» (2012–2013).
В середине 70-х Лисбергер вдохновился игрой Pong на создание сюжетной линии «Трона». В центре фильма — персонаж Джеффа Бриджеса, Кевин Флинн, разработчик видеоигр, работающий в ENCOM. «Трон» в этом контексте относится к системе безопасности ENCOM, которая контролирует связь между реальным миром и Главной программой управления (MCP). Первоначально эта программа была разработана Эдом Диллинджером, которого играет Дэвид Уорнер, но позже восстает против своих создателей-людей, что приводит к конфронтации.
В этой сцене Кевин Флинн мотивирован войти в центральную компьютерную систему ENCOM через цифровой портал, движимый необходимостью уничтожить злонамеренную MCP и положить конец ее разрушительному правлению. Первоначально создатели «Трона» Лисбергер и Кушнер планировали воплотить эту инновационную концепцию в жизнь в виде анимационного фильма. Тем не менее, новаторские визуальные эффекты, которые они использовали, оказались более спорными, чем ожидалось.
Производство научно-фантастического фильма «Трон»
На этапе становления режиссеры Лисбергер и Кушнер представили миру свою инновационную систему безопасности посредством увлекательного 30-секундного анимационного видеоролика. Они использовали эти кадры в качестве рекламного инструмента для своей многообещающей продюсерской компании Lisberger Studios. Прежде чем приступить к созданию «Трона» (1981), эти партнеры вместе работали над анимационным художественным фильмом «Анималимпийские игры» (1980). Однако они столкнулись с многочисленными проблемами на различных этапах производства, особенно на этапе постпродакшена.
NBC внезапно прервала премьеру «Анималимпийских игр» на полпути, в результате чего в последующие годы трансляций было очень мало, что было единственным способом посмотреть шоу в США. Для американских зрителей не было театрального релиза, но Lisberger Studios организовала несколько премьер за рубежом. . И наоборот, несмотря на проблемы на более поздних стадиях производства, у «Анималимпийских игр» все же был шанс. Однако с трудностями «Трон» столкнулся гораздо раньше – еще до начала съемок.
Спорное использование Троном компьютерной графики
В некоторых сценах значительную роль сыграли компьютерные изображения, подчеркивающие сложность работы механизмов на атмосферном фоне. Сценарист и режиссер Стивен Лисбергер тщательно спланировал эти концепции еще до начала съемок, не оставляя сомнений в своем амбициозном видении в тщательно подготовленных раскадровках. Первоначально студии не хотели поддерживать проект, но в конечном итоге в качестве дистрибьютора выступила Disney Productions.
Несмотря на преобладание компьютерной графики в различных аспектах, эстетика Трона сохраняет ощущение аутентичности, особенно в костюмах. Например, эффекты светящихся костюмов были достигнуты традиционными методами во время постобработки. Для тщательного улучшения этих визуальных эффектов было задействовано большое количество ручных художников, что привело к поразительному эффекту. Авторы этой постановки по праву были отмечены номинацией за лучший дизайн костюмов на 55-й церемонии вручения премии «Оскар».
«Трон» был сильным претендентом на премию «Оскар» в 1983 году в категории «Лучшие визуальные эффекты». К сожалению, он не получил номинации, несмотря на то, что этого многие ожидали. Причина такого пренебрежения кроется в интригующей предыстории. В то время в исполнительном комитете отделения визуальных эффектов Академии было всего три члена, и каждый из них представил свои лучшие кандидатуры. Двое из этих членов выбрали Трона, но третий участник, имевший значительное влияние, поскольку на тот момент был председателем комитета, не включил его в свой список. В результате «Трон» не попал в номинацию, несмотря на свои революционные визуальные эффекты.
Дисквалификация Трона на церемонии вручения премии Оскар
В анналах премии «Оскар» категория «Лучшие визуальные эффекты» неоднократно менялась: количество номинированных фильмов менялось из года в год. На 55-й церемонии в 1983 году на рассмотрение рассматривались всего три фильма: победителем стал Инопланетянин, а также Бегущий по лезвию (1982) и Полтергейст (1982). Многие кинолюбители теперь считают, что Трон Стивена Лисбергера должен был быть среди номинантов.
Как геймер, я бы сказал это так: шишки в Академии не думали, что у Трона есть шанс, называя интенсивное использование компьютерной графики несправедливым преимуществом или даже мошенничеством. Это не первый раз, когда фильм отстраняют от рассмотрения, и не последний. Возьмем, к примеру, фильм «Свет никогда не гаснет» (2022). Несмотря на то, что Саймон Ям проголосовал за то, чтобы он представлял Гонконг в категории «Лучший международный полнометражный фильм», постановка не вошла в число претендентов.
На самом деле примерно двадцать минут экранного времени состоят из компьютерной графики. Однако этого было достаточно для Академии, которая изначально рассматривала компьютерную анимацию как сомнительную форму визуальных эффектов. Вскоре после успеха «Трона» эта техника приобрела популярность в индустрии. Через два года после выхода получившего признание критиков фильма Ника Касла «Последний звездный истребитель» (1984) также были использованы компьютерные изображения.
Как страстному геймеру и энтузиасту технологий, мне трудно поверить, что когда-то мы считали компьютерную графику (CGI) чем-то иным, кроме неприемлемого. Поразительно думать об этом современном ландшафте и о параллели, которую он создает с искусственным интеллектом. Тем не менее, в компьютерной графике есть что-то естественное, что по-прежнему требует спонтанности и креативности – отсылка к прошлым визуальным приемам в научно-фантастических фильмах. Будем надеяться, что ИИ не станет таким же повсеместным, как компьютерная графика – если это когда-нибудь произойдет, Академии обязательно следует привлечь к ответственности виновных в мошенничестве.
Смотрите также
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему «День Шакала» лучше смотрится как сериал, чем как фильм
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Звезды реалити-шоу в Солт-Лейк-Сити Уитни Роуз и Уитни Ливитт проведут дуэльные показы «Еретика» на мормонскую тематику (ЭКСКЛЮЗИВ)
2024-05-08 00:32