Почему Стивен Спилберг не любит «Крюк», несмотря на то, что это культовая классика

Почему Стивен Спилберг не любит «Крюк», несмотря на то, что это культовая классика

Будучи ребенком 90-х, я могу с уверенностью сказать, что «Крюк» занимает особое место в моем сердце. Когда я рос, этот фильм был основным продуктом моей коллекции видеокассет и до сих пор остается одним из моих любимых фильмов детства.


Влияние, которое Стивен Спилберг оказал на кино, невозможно переоценить. Он самый коммерчески успешный режиссер всех времен и один из самых значительных пионеров кино. За свою более чем 50-летнюю карьеру Спилберг снял целых 34 полнометражных фильма. Его фильмы известны своей замечательной кинематографией, эпическим размахом, элементами научной фантастики и историями взросления, а также запоминающейся музыкой Джона Уильямса.

За свою обширную кинокарьеру, как режиссера, так и продюсера, Стивен Спилберг был связан с некоторыми из самых влиятельных фильмов в истории кинематографа. Эти фильмы оказали значительное влияние на последующих кинематографистов и изменили кинематографический ландшафт. Однако даже такие легенды, как Спилберг, не всегда могут быть довольны своими творениями. Одним из таких фильмов, который он, похоже, не так уж ценит, является «Крюк», вышедший на экраны в 1991 году. Несмотря на статус заветной культовой классики с момента своего дебюта, этот фильм не является фаворитом Спилберга.

Спилберг подсел на крючок

К 1980-м годам Стивен Спилберг уже оказал значительное влияние в Голливуде, спродюсировав первый блокбастер «Челюсти», а также другие заметные кинематографические работы, такие как «Близкие контакты третьего рода», «В поисках утраченного ковчега». ,» и «Инопланетянин». Однако была одна история, которая его особенно заинтриговала — Питер Пэн. В детстве мать часто читала ему перед сном «Питер и Венди» Дж. М. Барри. Фактически, когда ему было всего 11 лет, Спилберг поставил школьную постановку этой классической сказки. Таким образом, история Питера Пэна занимала особое место в его сердце.

Он рассказал автору Джозефа Макбрайда для своей биографии:

Сколько себя помню, я часто думал о себе как о Питере Пэне. Это ощущение сохраняется и сегодня. Борьба с процессом взросления была для меня сложной задачей, поскольку я, похоже, попал в ловушку синдрома Питера Пэна.

В начале 1980-х годов Стивен Спилберг в сотрудничестве с Disney начал планировать создание реального фильма о Питере Пэне, который должен был стать обновленной версией их анимационного шедевра 1953 года. Он подумывал снять его как мюзикл и имел в виду Майкла Джексона, звезду популярной музыки, на роль Питера Пэна. Однако в конечном итоге проект перешел в Paramount Pictures, где на этапе подготовки к производству дела продвигались быстро. Но к 1985 году Спилберг решил отойти от проекта, чтобы посвятить время своему новорожденному сыну Максу.

Сменив темп, Paramount продолжила работу над неназванным проектом «Питер Пэн», выбрав Ника Касла, который возьмет на себя режиссерские обязанности вместо Спилберга. Сценарист Джеймс В. Харт стремился избегать перефразирования Питера Пэна и вместо этого вводить новшества, используя первоисточник. Он начал создавать новый рассказ, на который сильно повлияли мысли его сына Джейка. Изображение Джейка капитана Крюка, ускользающего от крокодила в конце «Питера Пэна», наряду с его любопытством по поводу судьбы Питера Пэна породило множество идей, которые в конечном итоге сформировали историю, известную как Крюк.

Критики разорвали Крюка на части

Почему Стивен Спилберг не любит «Крюк», несмотря на то, что это культовая классикаПочему Стивен Спилберг не любит «Крюк», несмотря на то, что это культовая классикаПочему Стивен Спилберг не любит «Крюк», несмотря на то, что это культовая классика

После очередной смены студии Хук перешел в TriStar, оставив Paramount позади. Необходимость в переезде была вызвана творческими разногласиями с Ником Кастлом, которые в конечном итоге привели к увольнению режиссера. Прошло целых пять лет с тех пор, как Стивен Спилберг первоначально отказался от проекта. Затем TriStar снова пригласила его возглавить новую интерпретацию Питера Пэна. Заинтригованный сложной динамикой отношений отца и сына в Крюке, теме, которая отражала его собственные натянутые отношения с отцом, Спилберг принял предложение. Эта тема преобладает во многих его фильмах.

В фильме «Крюк» режиссера Спилберга собран актерский ансамбль, в который входят Робин Уильямс, Дастин Хоффман, Джулия Робертс и покойная Мэгги Смит. Питер Пэн, которого сыграл Уильямс, превратился в типичного взрослого человека, его очаровательное прошлое омрачено однообразной карьерой. Однако эта рутинная жизнь нарушается, когда Питера заманивают обратно в мистическое царство Неверленд, узнав, что его противник, капитан Крюк (Хоффман), похитил его детей.

Даже несмотря на творческое чутье Стивена Спилберга и впечатляющий актерский состав, фильм «Крюк» не избежал резкой критики. В настоящее время его рейтинг на Rotten Tomatoes составляет всего 29%. Роджер Эберт, известный кинокритик, заявил, что провал «Крюка» заключается в его неспособности омолодить историю, неспособности открыть в легенде о Питере Пэне что-либо новаторское, свежее или убедительное. Эту точку зрения разделяли и многие другие критики.

Мысли Спилберга о Крюке

Почему Стивен Спилберг не любит «Крюк», несмотря на то, что это культовая классикаПочему Стивен Спилберг не любит «Крюк», несмотря на то, что это культовая классика

Критики были не единственными, кто критиковал Крюка. На самом деле, сам Стивен Спилберг не любит свой собственный фильм. В различных интервью он открыто заявлял, что не гордится тем, как все получилось. Частично его недовольство вызвано эстетикой и атмосферой Неверленда. «Мне неловко в этом сильно стилизованном мире, — поделился он с Entertainment Weekly в 2011 году, — мире, который я, конечно, тогда, скорее всего, создал бы, используя живых персонажей в цифровой среде. Однако мы не сделали этого. В то время у меня не было технологии для достижения этой цели, и мои идеи простирались лишь до создания физических декораций и попыток раскрасить деревья в синий и красный цвета.

В откровенном разговоре с журналом Empire в 2018 году я признался, что столкнулся с проблемой воплощения Крюка на экране. Правда в том, что я боролся с неуверенностью в сценарии. По мере продвижения проекта я пытался замаскировать свое беспокойство, увеличивая производственную ценность. Чем более неуверенным я себя чувствовал, тем грандиознее и ярче становились декорации.

«Хук» теперь любимая культовая классика

Почему Стивен Спилберг не любит «Крюк», несмотря на то, что это культовая классикаПочему Стивен Спилберг не любит «Крюк», несмотря на то, что это культовая классикаПочему Стивен Спилберг не любит «Крюк», несмотря на то, что это культовая классика

Вопреки мнению критиков, многие зрители считают «Крюка» культовой классикой или фаворитом в коллекции Спилберга. Независимо от того, что думают критики, этот фильм представляет собой интригующий взгляд на вечную историю Питера Пэна, исследуя вопрос о том, что происходит, когда мальчик, который так и не вырастет, наконец вырастет.

Как киноман, я не могу не быть очарован чарующей мелодией музыки Джона Уильямса из фильма «Крюк». Как будто все было посыпано волшебной пылью, переносящей меня прямо в волшебное царство Неверленд. Аутентичная постановка начала 90-х с яркими декорациями и идеально нарисованными деревьями добавляет уникальное очарование, перед которым трудно устоять. И давайте не будем забывать о запоминающихся выступлениях — завораживающем образе Пэна в исполнении Робина Уильямса, леденящем душу Крюке в исполнении Дастина Хоффмана и трогательной Венди в исполнении Мэгги Смит. Каждый персонаж оставляет неизгладимый след в фильме.

Юные зрители, особенно дети, были очарованы завораживающим обаянием Крюка. Этот вневременной фильм занимает особое место в сердцах поколения миллениалов, фильм, который они ценят, будучи взрослыми, и который передадут своим детям, формируя таким образом базу поклонников, охватывающую несколько поколений. В интервью 2013 года журналу Kermode & Mayo’s Film Review Спилберг выразил желание пересмотреть «Крюка», заявив: «Я хочу увидеть Крюка снова, потому что мне не нравится этот фильм». Есть надежда, что однажды г-н Спилберг вновь пересмотрит этот фильм и оценит созданный им шедевр. В этот день, возможно, он наконец поймет то, что увидели все фанаты: поистине феерическую и волшебную историю.

Смотрите также

2024-10-05 05:31